ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня Верховный суд Ингушетии в городе Магасе отменил постановление Карабулакского суда, отклонившего ходатайство об изменении меры пресечения бывшим сотрудникам МВД республики Назиру Гулиеву и Ильясу Нальгиеву, обвиняемым в применении пыток к задержанным.
"Кавказский узел" сообщал, что рассмотрение уголовного дела в отношении Нальгиева и Гулиева началось 12 сентября. Потерпевший Зелимхан Читигов, который сейчас в Норвегии из соображений безопасности, стал первым, кто публично рассказал о пытках, которым он, по его словам, подвергался со стороны подсудимых.
"Мы заявили ходатайство о том, чтобы сегодняшнюю меру пресечения подсудимым - подписку о не выезде - заменили на арест в связи с тем, что Нальгиев угрожает свидетелям и потерпевшим. Но Карабулакский суд отказал нам в этом ", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Тома Цечоева.
Постановление Карабулакского суда, по ее словам, было обжаловано, и сегодня Верховный суд Ингушетии отменил его и направил на новое рассмотрение.
Следующее заседание по делу состоится 25 ноября.
По словам Томы Цечоевой, на нем будет допрошен Шейх-Мухаммед Читигов, отец Зелимхана Читигова, а также несколько свидетелей со стороны обвинения, которые не были заявлены ранее.
Напомним, ранее на судебном заседании по делу бывших высокопоставленных сотрудников МВД Ингушетии, обвиняемых в применении пыток к задержанным, свидетели отказались от своих показаний. Изначально в деле было 11 потерпевших, но почти все они отозвали свои иски. В настоящее время, помимо Читигова, установлены личности еще четырех потерпевших.
Подсудимые не признают своей вины. Позиция их защиты относительно сегодняшнего решения Верховного суда Ингушетии пока не известна.
Отметим, что Назир Гулиев приходится шурином брату Юнус-Бека Евкурова Увайсу, который является начальником охраны главы республики. Сам глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров взял дело под личный контроль.