ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Экс-кандидат в президенты Южной Осетии от оппозиции Алла Джиоева заявила, что не принимает сегодня участия в переговорах с посредником из администрации президента России Сергеем Винокуровым в связи с произошедшими в республике инцидентами.
Как сообщал "Кавказский узел", 8 декабря вечером в Цхинвале рядом с Театральной площадью были обстреляны автомобили сторонников экс-кандидата в президенты Южной Осетии Аллы Джиоевой. В машинах были разбиты стекла, жертв и пострадавших нет.
"Я не принимаю участие в знак протеста против выкручивания рук. Это также связано с депортацией некоторых моих сторонников, в частности, священнослужителя отца Саурмага. Если так поступают со священнослужителями, какие гарантии могу быть у нас?", - говорит Джиоева.
Она также обратила внимание на события, произошедшие в Цхинвале за последние дни, передает "Интерфакс".
"Люди в масках нас запугивают, некоторых наших сторонников избивают. Это серьезная дискредитация людей, объединившихся в идее отстаивать свои гражданские права. В данном случае - право выбора", - констатировала Джиоева.
Она добавила, что вопрос о проведении ее инаугурации, которая должна состояться 10 декабря в 14.00, остается открытым.
"Мы настаиваем на отставке президента. Это является нашим первостепенным вопросом на консультациях. Несмотря на то, что нам предлагают отставку генпрокурора, мы считаем это не полноценным ответом на наш вопрос об отставке. Джиоева согласна увести митингующих сторонников с площади, только после отставки главы республики, но при условии, что она примет участие в третьем туре президентских выборов в марте 2012 года", - отмечает член Госсовета Джиоевой Сергей Зассеев.
Ситуация усугубилась после заявления Медведева, о том, что народ и власти Южной Осетии "должны сами разобраться между собой", считает глава предвыборного штаба Джиоевой Михаил Ханикаев.
"Власти расценили по-своему такое заявление президента России, и в наш адрес стали чаще поступать угрозы. На нас сваливают причастность к обстрелу квартиры генпрокурора. К этому преступлению мы никакого отношения не имеем, так как за день до обстрела 5 декабря Алла Джиеова заявила о том, что намерена отозвать свою жалобу из суда, так как не верит в правосудие в Южной Осетии",- рассказывает Ханикаев.
Он подчеркнул, что "как только Джиоева явилась в суд с целью забрать документ, здание было окружено сотрудниками ОМОН и бронированными машинами, и в суд Джиоеву так и не пустили".
"У входа в суд Джиоева дала интервью журналистам, в котором подчеркнула, что не намерена больше судиться с властями. Как после этого можно связывать обстрел квартиры генпрокурора с нами?", - недоумевает Ханикаев.
Напомним, в Цхинвале ночью 6 декабря из гранатомета была обстреляна квартира генпрокурора Южной Осетии Таймураза Хугаева. В квартире на момент взрыва находились супруга генпрокурора и двое малолетних детей.
Совершенное нападение на генерального прокурора Южной Осетии Таймураза Хугаева является хорошо спланированной провокацией. К такому мнению пришли действующий глава республики Эдуард Кокойты и оппозиционный экс-кандидат в президенты РЮО Алла Джиоева. Генпрокурор Южной Осетии возложил вину за покушение на "оппонентов".
Напомним, 29 ноября Верховный суд Южной Осетии признал недействительными результаты второго тура президентских выборов, а парламент назначил повторные президентские выборы на 25 марта 2012 года. С 30 ноября на площади напротив Дома правительства начались митинги сторонников экс-кандидата в президенты Аллы Джиоевой, которые продолжаются до сих пор.
Сегодня митингующих стало значительно меньше. Их численность не превышает 100 человек. Отмечены случаи, когда митингующие пытались отнять фото и видеоаппаратуру у журналистов. Они опасаются, что кадры попадают к силовикам, где фиксируют участников митинга. "Вы нас поймите. Люди уже обозлились, никому не верят", - говорят женщины в толпе митингующих.
На площади по-прежнему разбиты палатки, костры не гаснут даже днем, передает корреспондент "Кавказского узла" с места событий.