16:45 / 04.01.2012Шевченко: адаптация в Дагестане нужна как боевикам, так и силовикам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Главным условием адаптации боевика должен быть его отказ от вооруженной борьбы против власти, а не от своих взглядов, а в механизме адаптации нуждаются как боевики, так и силовики, считает журналист Максим Шевченко. С ним согласны и некоторые простые жители Дагестана, указывающие на продолжающиеся нарушения прав человека силовиками.

Напомним, комиссия при президенте Дагестана по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни образована в соответствии с указом Магомедсалама Магомедова от 2 ноября 2010 года. Полноценная ее работа началась в 2011 году.

За время работы комиссии с повинной уже явились около 50 участников вооруженного подполья, всего было рассмотрено более 60 дел, а адаптировано более 40 боевиков, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе правительства Дагестана, не назвав более точных цифр.

Помогают власти и лицам, уже осужденным за преступные действия, но готовым исправиться. Возглавляет комиссию бывший первый вице-премьер республиканского правительства, а ныне депутат Госдумы Ризван Курбанов.

Такие же комиссии созданы и на территории городов и районов республики – это решение было принято на заседании республиканской комиссии по оказанию содействия в адаптации боевиков 28 февраля 2011 года.

Шевченко: без адаптации силовиков примирения не будет

Создание в Дагестане и Ингушетии комиссий по адаптации дало "хоть какой-то проблеск в беспросветной ситуации в этих двух республиках", считает российский журналист, ведущий "Первого канала", руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе, член ОП РФ прошлого состава (в новый состав палаты не вошел) Максим Шевченко.

"Если человек не убит во время спецоперации, а жив и вернулся к нормальной жизни – это положительно. Приведу пример: во время спецоперации в Дагестане были проведены переговоры с теми людьми, кто прятался в оцепленном доме, и эти ребята сдались (речь идет о спецоперации 14 октября в Махачкале, в ходе которой после переговоров блокированные в одном из домов города сдались властям, к переговорам ранее были привлечены родственники предполагаемых боевиков – прим. "Кавказского узла"). В рамках комиссии даже следствие проводится в рамках общественного контроля", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Максим Шевченко.

Силовики требуют, чтобы условие сотрудничества со следствием было условием по адаптации. Это абсурд, такого быть не должно.

Однако, по словам эксперта, есть и такие, кто сопротивляется проведению переговоров с боевиками. "Силовики сопротивляются переговорному процессу, они хотят продолжать действовать тем же путем, что и последние годы, то есть проводить спецоперации и уничтожать боевиков", - говорит Шевченко.

По его словам, власти Дагестана и Ингушетии сошлись в том, что без проведения гражданских инициатив нельзя достичь мира. 

"Силовики требуют, чтобы условие сотрудничества со следствием было условием по адаптации. Это абсурд, такого быть не должно. Сейчас адаптация в первую очередь содействует возвращению человека в мирную жизнь, главное условие адаптации - это отказ человека от вооруженной борьбы против власти, а не отказ от собственных, в том числе и оппозиционных, взглядов. То есть он не должен становиться лояльным по отношению к государству. Это его право", - отмечает Шевченко.

По мнению Максима Шевченко, адаптация должна иметь две стороны.

"С одной стороны, адаптироваться должны представители подполья, а с другой - сами силовики. Без адаптации силовых структур никакого примирения не будет. Я считаю, что подобная адаптация должна проводиться и в адрес силовых структур, которые часто используют недозволенные методы ведения следствия и предпочитают уничтожение человека диалогу с ним", - говорит Шевченко.

Руслан Курбанов: комиссия по адаптации не дала ожидаемого эффекта

Работа комиссии по адаптации боевиков не произвела планируемого эффекта, считает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов.

"Я убежден, что перелома не произошло ни в политике, ни в тактике и методах работы силовиков. Комиссия по адаптации боевиков – это пока осторожная попытка нащупать альтернативный путь работы в этом направлении, и ее работа на сегодняшний день не является определяющей в кавказских республиках", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Курбанов.

Эксперт отмечает, что сама работа подобных комиссий не может решить все эти проблемы. По словам эксперта, в Дагестане, "где больше всего людей было проведено через комиссию по адаптации боевиков, не могут похвастаться сотнями молодых людей, которых вывели из леса". 

Комиссия по адаптации боевиков – это пока осторожная попытка нащупать альтернативный путь

"Через комиссию проведено более 40 человек, это капля в море. И в основной своей массе среди "адаптированных" нет убежденных боевиков, в основном это молодые люди, романтики, которые начитались различных сайтов, где призывают к джихаду и приехали посмотреть на это в Дагестан. Это ребята из Башкирии, Челябинской области, Казахстана и кавказских республик", - говорит Руслан Курбанов.

Он отмечает, что есть среди проведенных через комиссию по адаптации и жители Дагестана. "Но это в основном идеологически колеблющиеся молодые парни, зачастую оказавшиеся в лесу в силу стечения обстоятельств. Эти люди в основной своей массе не могут быть названы идеологическими бойцами, которые совершают громкие диверсии против политического строя на Кавказе. Я имею в виду убийства высокопоставленных силовиков, политиков высшего звена, подрывы метро в Москве и так далее – из тех, кто совершает преступления подобного звена, никто не вышел "из леса", - подчеркивает Руслан Курбанов.

Он отмечает, что работать с данной категорией боевиков "невероятно сложно".

"С такой категорией боевиков, я уверен, комиссия и не справится. Да она и не ставит такой задачи. Так что власть пока не нашла стратегии, которая помогла бы им переломить тенденцию диверсионной активности идеологических боевиков. Но даже для этих 40 человек, которые вышли из леса и сложили оружие, комиссия выполнила свою работу", - делает вывод Курбанов.

Жители Дагестана сомневаются в эффективности комиссии

Жительница Махачкалы Эльмира Магомедова на просьбу оценить работу комиссии по адаптации ответила, что это сложно сделать, так как эта структура "достаточно закрытая для общества".

"Комиссия должна состоять из уважаемых представителей дагестанского общества, религиозных деятелей, тех же журналистов. А пока из того, что показывают по сюжетам ТВ, мы видим напуганных молодых ребят и пиар политических деятелей", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" женщина.

Махачкалинец Магомед Расулов также считает, что комиссией по адаптации конфликт в Дагестане не решишь. "Ну, адаптировали человека к мирной жизни, через месяц к нему начнут приходить силовики "проводить беседы". Они ведь понимают - если человек вернулся из "леса", значит он в курсе того, кто там остался! И опять пошло поехало", - говорит Расулов.

Он считает, что нужно "бороться с проблемой с корня, а не с ее придатков", указывая на то, что в республике продолжаются похищения людей в связи с их религиозными убеждениями.

"Мы видим, что уже ответная реакция со стороны мусульманского сообщества достаточно сильная. Помните митинги ноября (21 и 25 ноября 2011 года в Махачкале прошли митинги, организованные общественными организациями "Союз справедливых", "Дагестан - территория мира и согласия" и "Ахлю Сунна", в них приняли участие родственники похищенных людей – прим. "Кавказского узла")? Когда в Дагестане подобное было, чтобы 7-8 тысяч человек собрались на протест? Такого не было. Есть конфликт, есть конфликтующие стороны, с ними и нужно вести диалог", - отмечает Магомед Расулов.

Ранее "Кавказский узел" писал, что некоторые представители общественности Дагестана также выступают с критикой работы комиссии. Так, по мнению известного поэта Адалло, создание комиссии не может решить проблемы с вооруженным подпольем, при продолжающихся нарушениях прав человека в республике силовиками.

С ним согласен и сопредседатель общественного движения "Территория мира и развития" Аббас Кебедов, по словам которого, через комиссию пока не прошел ни один реальный боевик, а сама комиссия нуждается в более серьезных полномочиях.

Ризван Курбанов: комиссия по адаптации - перспективна

Однако участники слушаний "Миротворческая практика на Северном Кавказе: опыт, модели, методы повышения эффективности", прошедших 29 ноября 2011 года в Общественной палате РФ считают, что работу по возвращению боевиков к мирной жизни надо продолжать.

А руководитель комиссии Ризван Курбанов считает, что результаты ее деятельности свидетельствуют о больших перспективах. Среди заслуг комиссии он отмечает, что уже удалось добиться перелома в настроениях многих членов подполья и появления у них желания отказаться от противоправной деятельности и вернуться к мирной жизни, о чем свидетельствуют участившиеся случаи сдачи боевиков в ходе проведения спецопераций.

Автор:Карина Гаджиева
04.01.2012 в 18:23gusein83
05.01.2012 в 10:03ASDC

У Уладиева, ага точно болит

06.01.2012 в 23:28al-aksa
05.01.2012 в 01:51osama

не хотят жить - заставим!

05.01.2012 в 00:16Sultan12

Muhammad, Аминь! Был бы рад, если в твоём дуа буду и я.

04.01.2012 в 22:10PRESS

http://spectr.info/video/632-httpvimeocom34438030.html

Нет слов, посиотрите , послушайте, те, кто верит еще им, цели их - не ваше благополучие...

05.01.2012 в 10:12Rocк

Шевченко самому понадобится адаптация, когдо его "кинут" с депутатским мандатом.

05.01.2012 в 01:52osama

или пусть имигрируют туда где шариата нет

06.01.2012 в 00:28Sultan12

versace-m.s.a, Я уже думаю, что после перепалки и заявления Камалова деньги распределены между работниками редакции и Надирой, но в списке получателей, вероятно, Камалов не числится.

04.01.2012 в 21:19white lion

Шевченко еднственный политик который реально занимается делом.. а не флудит как остальные.  и то что он не смотря на давление лезет в кавказ.  говорит о его бесстрашии и прямолинейности. покажите мне другого политика который так легко и без охраны посмеет приехать на кавказ. и дурное о нем могут сказать только те кому он как кость в горле. то бишь всякие провокаторы. и то что его исключили из ОП России. это огромный плюс ему как политику. удержать теплое место сможет любой подхалим.. а вот сказать правду не боясь потерять место сумеет лишь человек высоких моральных принципов.

06.01.2012 в 00:53Sultan12

al-aksa, Выход: Отказаться от военной борьбы и перейти к борьбе на гражданском уровне.

06.01.2012 в 11:53Sultan12

zam, Чтобы этого не было политика должна быть гибкой, а политики сплочёнными.

06.01.2012 в 12:00Sultan12

Адвокат-женщина, Разве известна личность, которая выставила эту запись в Интернет?

06.01.2012 в 01:11Марьям2010

Какое отношение к премии имеет Абдулхалим и почему он много на себя берет? Надира, на мой взгляд, поступила не порядочно, присвоив общие деньги - премию. И никакие ее заслуги в журналистике, в т.ч. и в руководстве газетой, не могут оправдать непорядочность. Для чего же она держала у себя такую сумму чужих денег? И главное: какова теперь судьба этих денег? Да, эта запись бомба! Киберотряд отдыхает. 

07.01.2012 в 19:16Амина

Султан, как это понять, что Камалов обратился туда, куда не надо? Мы живём в светском государстве и по законам РФ, а по твоему получается, мы все, по любым вопросам должны бегать в Балахани, как Исаева? 

04.01.2012 в 17:06osama

проще адаптировать действующие законы под шариат. и все. проблема решена.

04.01.2012 в 18:25gusein83

ни когда в дагестане шариата не будет, и это все прекрасно понимает, иначе как в чечне будет

 

09.01.2012 в 02:47vladimir_01

al-aksa(08.01 / 21:09),  

Мы говорим про ислам, или про С/Кавказ.

Не секрет, что в Дагестане законы Шариата не "работали" в полном объеме, что не могли в средние века искоренить и арабы.

Прошу не перевирать те доводы и сведения, котрые имеются в моих комментариях, не расширять из и т. п.

06.01.2012 в 10:27zam

Sultan, А их( кто хочет жить по корану и сунне) не замучают в подвалах?

08.01.2012 в 21:09al-aksa
Владимир это ты, я смотрю плохо историю знаешь, и делаешь вывод прочитав сказку, которую написал какой то ублюдок, решив таким образом опорочить ислам. У мусульман более достоверные источники о героях этой сказки, чем этот бред. Что касается связи шариата и горных аулов. Когда горцы переселялись из гор как Ты говоришь, шариат правил пол миром. И толчок практически во всех областях науки дал свое время как раз таки ислам. А кем в своих вонючих деревнях были жители руси мы тоже немного знаем. Изучали история. И кто их вытащил их из этого мракобесия! Европа помогла, не правда ли? А кто европе помог? Арабы помогли или если правильнее мусульмане, которые завоевали этих варваров и сделали из них людей! Так что вы должны быть благодарны мусульманам, за то что сегодня вы не похожи на племена в африканских джунглях! Шариат - это совершенная форма правления государством!
08.01.2012 в 19:07vladimir_01
Прошу извинить меня. Я сначала оставил свой комментарий, а потом приступил к чтению других. И о каком шариате здесь пишут? Это в какие такие времена в горах С/Кавказа жили строго по законам шариата? Господа, чем писать о применении законов шариата, как основ права на территории современного Дагестана, для начала посмотрите на свои кладбища: с каких времен вы стали хоронить своих родственников на Прикаспийской низменности, а не в горах? Лет 150-100? И кто вас с гор спустил? Вы сейчас заявляете мой Дагестан, моя территория РФ, но когда гражданин РФ из других регионов РФ проявит интерес к вашим аулам, то сразу слышит – это моЁ? Мы не против: забирайтесь опять в горы и устанавливайте там законы Шариата; и живите только по ним и за счет тех средств, которые зарабатываете в своих аулах. А на счет справедливости по законам шариата: прочитайте сказки «Тысяча и одна ночь». Кто в литературе и сказаниях являются самыми пройдохами и т. п.: муллы, кадии. Нынешние Конституция РФ и писаные нормы права также представляют из себя образцы справедливости, но они замочены современным государством РФ в СОРТИРЕ!!!
08.01.2012 в 18:39vladimir_01

@!Главным условием адаптации боевика должен быть его отказ от вооруженной борьбы против власти, а не от своих взглядов@.

Надоели нам эти неадекватные!

Стратегию и тактику общения с т. н. несогласными с т. н. властью в РФ высказал В. Путин, что он согласен на диалог только с теми, кто согласен его слушать и подчиняться!

Зададимся вопросом, что подразумевает эта т. н. власть под процессом адаптации т. н. несогласных и лесных. Это условие одно: признать воров и жуликов при власти или в нашем обществе легитимными!! Т. е. амнистировать их в общественном сознании и признать их поведение и действия нравственными, согласующимися с моралью и совестью и т. п. законопослушных граждан РФ!!! Т. н. власти следует стать учредителем ВУЗов по специальностям: организация откатов: технология опускания Конституции РФ и писаных норм права в сортир; менеджер по взяткам и т. п.

Не хило, правда???  Это язык  т. н. власти нам, гражданам РФ!

Диалога между современной властью и законопослушными гражданами РФ в современном государстве РФ не может быть по определению, учитывая цели и задачи, которые стоят у привластных лиц. Эти цели и задачи мы не найдем в центральных СМИ, но они имеют свое место в интернете.

И чего этот Щевченко все лезет к нам?? Пусть решает вопросы т. н. гражданского общества в Москве, как коренной москвич!  И последнему идиоту уже ясно, что вся грязь коррупции, клятвопреступлений, предательства, казнокрадства, правового беспредела и т. п. именно из Москвы разносится, как ВИЧ инфекция -- по всей РФ.

Если Шевченко такой неуч в этих проблемах, то пусть за разъяснениями обратится к Президенту РД. М. Г. Алиеву.

Надоел он, как горькаЯ редька.

Максим, не лезь к нам. Решай наши проблемы и всей России в  борьбе с коррупцией, казнокрадством, правовым беспределом и т. п. в Городе-Герое Москве.

Не подменяй свои амбиции и желание прославиться за счет нас -- выдуманной неизвестно кем ярлыком про общественную деятельность! Для начала просвети нас, кто заказчики и кто спонсор. Не за свои же кровные ты исполняешь эту работу.

05.01.2012 в 10:40Taке

гусейн, и откуда же ты знаешь что будет или не будет в Дагестане? и кто эти "все", которые это тоже понимают - менты и власти, что ли, да еще глупенькие недалекие жители, для которых Шариат и инквизиция одно и то же? и еще ваш путин с медведевым, наверное... смеяться хочется над такими "понимающими"... Дагестан в своей истории жил по Шариату, и это было самое счастливое время для дагестанцев... и шариатские суды были еще меньше века назад... и в будущем по Шариату заживем иншаЛлах, как бы это кому-то не хотелось, никуда не денетесь... а Чечню в пример, как не житель Кавказа (подразумевается, что житель Кавказа должен разбираться больше в местных проблемах) а какой-нибудь мордовский недоучка, приводить не надо... там не было Шариата, очень много ошибок было, это все очень подробно разобрано и описано братьями, так что кому интересно давно мог бы познакомиться, что там на самом деле происходило... глядишь, и "аналитиков" поменьше бы стало

04.01.2012 в 19:50Патриарх
04.01.2012 в 23:12Sultan12

пожалуйста

05.01.2012 в 05:52Патриарх
Назовешь тут имена приличных людей,и за каждым уже мрачное досье...Душа болит у Уладиева(смотрите его выступления)Мужик!
04.01.2012 в 21:50к истине الحقيقة

уладиев причем? )))))

04.01.2012 в 21:30white lion
если каждый станет жить как хочет то начнется анархия и беспредел. человек далжен жить по законам. а какой закон может быть лучше божьего закона?
04.01.2012 в 18:43vita

Это уже из жанра фэнтэзи: пусть остаются со своими взглядами и убеждениями, но ничего в соответствии с ними не делают!!! Человек будет убежден, что надо убивать всех кяфиров, но делать этого не будеть?!  Если г-н Шевчено действительно так думает.... Наверное пора задуматься другим людям - почему ему еще предотавляется возможность говорить что-то публично...

04.01.2012 в 21:52к истине الحقيقة

+

04.01.2012 в 21:46Патриарх
Шевченко мог бы стать главой Дагестана,уверен,многие его поддержат,и он болеет за нашу республику,больше,чем правящая элита!Но я лично надеюсь,что Сулейман Уладиев возглавит республику и вытащить ее из этого хаоса
04.01.2012 в 18:54PRESS

Его уже лишили право голоса, исключив из ОП России, поняв, что "товарищч" явно не в себе, заражен истерией и кликушеством в своих личных целях. Теперь  леонардович, с таким близким  "некафирам" отчеством, целиком переключился на информационную поддержку членов НВФ в Дагестане.

04.01.2012 в 20:59gusein83

по шариату наш народ не сможет жить, они привыкли на дорогих машинах с девками гулять,  и туть еще кроме мусульман живут христиани, евреи и д.р а им что делать тогда??убежать в проч?????

 

04.01.2012 в 17:08Sultan12

согласен

04.01.2012 в 21:22gusein83

каждый человек должен жить как он сам(сама) хочет но не как кто то хочет!!!!!

04.01.2012 в 21:50Sultan12

white lion, Умно сказано. +

04.01.2012 в 22:34white lion

спасибо огромное.. очень верно сказал. 

 

04.01.2012 в 21:50к истине الحقيقة

врт сейчас, как раз, каждый как хочет и живет

ничего хорошего в этом не вижу

04.01.2012 в 22:09Albanec05

судя по твоей логике  и Чикатило не должны былы трогать -ведь он делал то что хотел и судя по его действиям он твое мнение не спрашивал -или все таки ......не можешь аргументированно изложить свои мысли не умничай -займись тем что ты умеешь делать-!!!

05.01.2012 в 01:43osama

Беримор, [...]. Кроме оскорблений от тебя ничего не исходит

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/]

04.01.2012 в 22:11ASDC

Мог бы, но бы мешает. Может ещё Абрамовича выпишите из Англии. А Уладиев пусть вами рулит.

05.01.2012 в 10:01ASDC

Герой ты, клавишный.

05.01.2012 в 01:41osama

АХИ, НАЗОВИ КЛИНИКУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ХОДИЛИ ТУДА!!!!!

04.01.2012 в 18:56Sultan12

gusein83, Значит по твоему получается, что шариат нельзя, а компартию можно? Если в Дагестане народ захочет жить по шариату, то надо создать войну и убивать нас, а если компартия или демократия, то мы можем дальше жить?! Так получается? Что-то вредная установочка у тебя получается. За это спрос.

05.01.2012 в 10:50Taке

да блин, сначала изучите предмет, а потом умничайте... Шариатское государство - это абсолютно справедливая божественная организация государства, где могут счастливо жить не только мусульмане (иначе это была бы несправедливая система)... понятно, когда русаки пишут что попало про Шариат, но когда свои балбесы, все знания Ислама и Шариата которых черпаются из передач типа "военная тайна", то конкретно раздражает... изучи матчасть, потом приходи обсуждать...

05.01.2012 в 15:14Амина

А ты просматривал сноску, которую один из пользователей скинул? Вот это бомба. Просмотри, если не видел. Всё из-за денег. Надира Исаева со своим муженьком "юродствуют". 

05.01.2012 в 01:29Кумык05

Шевченко красавчик. Настоящий мужчина. Кто против него плохое напишет я вам [...].

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

05.01.2012 в 01:39osama

Брат, Мухаммад, у нас есть истинное пророчество нашего Пророка, а что есть у них...... Вот и пишут они. Но мы то знаем будущее Ислама, а они беспечные пытаются изменить то, что предопределил Аллах, свят Он.

05.01.2012 в 20:11Said.abak

не верю я Шевченко! Неспроста это всё!

05.01.2012 в 00:12moderator

Комментарий оставлен пользователем n_ramazan  в ЖЖ (04.01/23.01)

Шевченко уже не тот, что был раньше. Пустозвон. Руслан Курбанов - вообще [...] ходячее, достаточно просто на его фото посмотреть. Адалло - пусть вспомнит, как его "адаптировали" несколько лет назад, когда из эмиграции возвращался. Голососк прорезался, блин. 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/ ]

05.01.2012 в 21:03abas639

ТЫ ЖЕ БОЛТАЕШ ВСЯКИЙ ВЗДОР . ПОЧЕМУ ДРУГИМ НЕЛЬЗЯ?

05.01.2012 в 14:56Sultan12

Амина, Объясню за Шевченко. Иными словами он хочет сказать, что адаптация преступников должна быть. Пусть это будут боевики, силовики или даже коррумпированные чиновники, но, чтобы они имели право думать не только в направлении того, чтобы согласиться с тем, что Магомедсалам, Амиров и другие, преступая законы шариата должны делать то, что их брюхам угодно, а ещё были свободны в осуждении таковых личностей в момент, когда они нарушают законы шариата. К примеру; у Амирова есть заводы по производству алкогольных напитков, Магомедсалам приказывает это делать. Запрещено шариатом? Да! Вот видите.

05.01.2012 в 21:06abas639

Вы по моему слабо прдставляете что такое шариат. Во времена халифата они жили и не чего. А некоторые даже имегрировали в не спосаясь от инквизиции.

 

05.01.2012 в 14:31Амина

странные слова говорит Шевченко: "...отказ человека от вооруженной борьбы против власти, а не отказ от собственных, в том числе и оппозиционных, взглядов. То есть он не должен становиться лояльным по отношению к государству. Это его право". Если человек не лоялен к власти, значит, вернувшись к мирной жизни он будет будет  подрывать устои государства уже не оружием, а другими методами. Если баевик отказывается от борьбы, он должен полностью прекратить подрывную деятельность. А без этого ерунда получается. 

И как господин Шевченко предлогает адаптировать силовиков? Чушь какая то. 

05.01.2012 в 21:45Voyager

Чем заумные советы давать, эксперт Руслан Курбанов попробовал бы сам в комиссии, как его тезка Ризван Курбанов поработать. Самое интересное - Шевченко и Руслан Курбанов, приезжая в Дагестан, говорят одно, а в Москве совершенно противоположное. Столько знатоков кабинетных развелось, приезжайте из столицы сюда и сделайте что-нибудь на благо республики.

04.01.2012 в 20:14vita

В новый состав ОП он не вошел, но остается человеком, которому предоставляется возможность говорить все, что ему придет в голову! Он продолжает оставаться журналистом, телеведущим, вот КУ о нем пишет! И кто-то эти "идеи" воспринимает как правильные!!!! Ай, какие силовики нехорошие - гарантии требуют, что больше "аптант" стрелять-убивать не будет!!! Ууу, какие нехорошие!!! Пусть сами "адаптируются"! Пусть сами привыкают тихо ходить, смотреть со стороны на АК и прочие игрушки местных дяденек, а если дядя-"адаптант" начнет целиться в кого-нибудь, то ему можно только палчиком погрозить: "Ну-ну-ну! Не надо стрелять! Слишком громко будет!" Бред полнейший!

04.01.2012 в 23:48Norton

Шевченко уже один раз облажался, ему пришлось извиняться перед дагестанскими властями за коменты по спецоперации в Дербенте. Тоже, гуру нашелся. Про Адалло ваще говорить неохота, все знают что за фрукт

 

05.01.2012 в 23:53Nadirshah

Нортон а может устроить тебе встречу с Шевченко? В штаны не наложишь, но ничего я  могу тебе новые дать. А за Адалло думаю вообще не стоит тебе как [...] что то говорить, могут надавать так, что точно родина-мать не узнает. Нортон неудачник

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещен Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/]

06.01.2012 в 00:01Nadirshah

мнимый moderator, А может тебе в одном лице  с нортоном тоже устроить встречу с ними. Как? Душа в пятки не ушла? Точно уверенн за одно место? Может они тебя адаптирует по полной программе тоже чтобы хоть твой голосочек прорезался бы чуток. А то какие то нечленораздельные речи не по теме разводишь. Видимо виртуал с реальностью попутал, нортон. Если есть желание можем организовать лично для тебя. Ничего не жалко для такого [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещен Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/]

 

05.01.2012 в 01:50osama

Прежде чем делать выводы о том может ли наш народ жить по шариату или нет, надо понять что такое шариат. Значит какой бы закон не придумали люди, ты будешь тупо ему подчиняться и терпеть. Маленький пример, ты наверняка видел фильм "Храброе сердце", если помнишь король издал указ о том, что ему принадлежит право первой брачной ночи с любой девушкой, вышедшей замуж на территории княжества. Ты согласен исполнять такой закон?наверняка нет.И нет никаких гарантий что такие законы не будут приняты у нас в государстве. Шариат - уникальная правовая система, аналогов ей нет и не будет.

04.01.2012 в 22:31Sultan12

Беримор, Я услышал эту конференцию. И что? Мы: Sultan121019741, white lion, osama и многие другие Дагестанцы НЕ ЯВЛЯЕМСЯ ВАХХАБИТАМИ ИЛИ ЛЕСНЫМИ, но тем не менее нынешняя ситуация и руководство, которое в предыдущие лета не оправдало себя не устраивает нас - Дагестанцев. И ты это прекрасно знаешь. Ты же видишь какие аморальные вороватые люди засели у власти? Ты, будучи интеллектуально развитым человеком почему поддерживаешь эту систему. Может быть тебе наплевать на нас и наш Дагестан, но мы и наши дети должны здесь жить, каждый день. И мы видим наличие общественного порядка, только при наличии исламского права, как основания для административной работы Республики. Иначе, наши люди горазды обходить чужые (не шариатские) законы. А обход общественных правил ухудшает социально-политическую, экономическую и геополитическую обстановку в Дагестане.

05.01.2012 в 19:40Sultan12

Амина, Да, я слышал эту запись. Здесь все трое персонажей играли не по правилам. Деньги получила бывший главный редактор издания, на чьё имя они и были отправлены фондом Буцериуса. Она, работая в прошлом на должности главного редактора и одновременно пострадав в двух уголовных тяжбах вместе с другими работниками черновика, имела право на получение части из премии, и даже большей части - потому что я, как читатель видел, насколько огромны её заслуги перед газетой, риск и вклад в сохранение столь «опасного» в прямом смысле этого слова - печатного издания. Можно даже сказать, что Камалов, как учредитель назначил Надиру Исаеву на должность главного редактора, заведомо зная, что это кресло является креслом козла отпущения его шумов и грехов. Но всё-таки, она имела право не на всю премию, а только на часть, так как другие работники черновика, также и покойный Камалов, тоже заслужили куски от пирога. Вот.  При правильном раскладе она должна была оформить доверенность на право получения денежных средств от действующего главного редактора, получить и передать средства в полном объёме в бухгалтерию ООО «Черновик». Там и требовать свой гонорар, а не присваивать себе одной то, что принадлежит всему коллективу, ссылаясь на то, что «муж этого потребовал». В исламе есть вещи, выполнения которых не имеет право требовать даже муж, и они – большие грехи. Для данного случая есть хадис: «Тот, кто присваивает себе то, что принадлежит всем, является грешником и нарушителем закона». Камалов же, замешкавшись, подал заявление в суд на банк, не на Исаеву - заметьте, но, как правильно заметил Абдулхалим «сути это не меняет», так как в результате страдает только Надира Исаева. Камалов виноват в том, что обратился туда, куда не надо, когда он должен был обратиться туда, куда договорился – в Шариатский Суд.

05.01.2012 в 00:08moderator

Комментарий оставлен пользователем  n-ramazan  в ЖЖ (04.01/23.17)

Шведов это рыжебородый? [...] тот еще

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/ ]

05.01.2012 в 23:27Сотрудник

Вы правы Султан Надира как никто имела право на получение премии,  потому что все видели, насколько огромны её заслуги перед газетой, риск и вклад в сохранение столь «опасного» печатного издания. Однако, дураку понятно, что Надира не собиралась присваивать премию коллектива, хотя премия была получена на ее личный счет в банке и заявила, что премия была получена на всех ее коллег, а не Камалова. И так понятно, что эта видеозапись попытка некоторых теперь избавиться от Надиры, как избавились от Камалова. Сначала разделили Камалова и Надиру, затем решили по одиночке избавиться от Камалова и Надиры. Все как дважды два. Теперь подумайте кто это мог сделать? Что это за доброжелатель, который выставил эту запись ФБ и под таким названием?! Только тот, кто сам причастен к убийству Камалова и хочет отвести от себя подозрения! И очень интересно, как распределили премию между журналистами Черновика и Надирой?(если вообще распределили).

04.01.2012 в 23:29Albanec05

мне вообще не понятно позиции тех кто пытается хоть как то защитить нынешную вороватую элиту-настолько не убедительна эта позиция насколько верна и фраза -полная анархия в управленческой системе Дагестана -повторюсь Дагестана а не целиком России-будет интересно если кто нибудь озвучить имя чиновника республиканского или федерального значения которого не повязанного корупционными схемамиили прозвищами типа вазелин-конюх -палач и киллер-дон-кардинал сутенер -их тысчи на каждого чиновника по одной-нет у них кунья возвышающих их типа-Справедливый -Благородный-Честный-такое ощущение,что все это только для простолюдина -Аллах даже этого лишил их и их род от этого на земле ,а что будет с ними ТАМ в Ахирате-мне кажется последный кто из стремящихся к власти искренне хотел видеть Дагестан процветающим на основе шариата был Нажмудин Гоцинский-с потерей его закончилась эпоха истинных лидеров-вчераодни мои друзья занимающиеся установкой камер наблюдения сказали что их пригласили установить все это в кабинете гинеколога в одной из частных поликлиник-при том хозяин этой поликлиники состоятельная женщина в возрасте-им уже денег мало -вот и решила себя побаловать прямыми репортажами из процедурной гинеколога-а теперь представте запись ваших сестр и жен у этой твари-ребята порядочные мусульмане соответственно отказали -уверен она найдетдругих-так вот братья мне эта власть напоминает мазохистов ,которые бесяться от жиру -они сегодня могут себе позволить окружить себя вооруженной охранной -закрывать целые улицы и площадья-но не могут по сути понять -что гнев Аллаха может постичь их в самый неожиданный момент-хотя я как мусульманин делаю дуа чтобы Аллах одарил их иманом!!!

06.01.2012 в 00:35al-aksa
Лучше бы комиссию по адаптации дагестана под ислам создали! Давно бы пора понять, что их попытки подстроить ислам, под их конституцию тщетны! Что касается темы Исаевой и денег? Может хватить сплетнями заниматься? Есть Исаева, есть коллектив черновика, есть коран и сунна, если они обратятся в шариатский суд, то там их рассудят! Лучше задумайтесь над тем, а возможно ли вообще адаптироваться мусульманину к современной реальности? Как это сделать? Какой выход вы видите, для тех, кто хочет жить по корану и сунне?
07.01.2012 в 00:56Mарьям2010

Султан, если бы было известна эта личность, у меня возникло бы вопросов меньше 

06.01.2012 в 22:41redeemer

..........в дагестане проживают инвалиды и спортсмены,а введением шариата инвалидов станет на два-три раза больше .Сегодня властьимушие воруют не потому -что им это дозволено законом ,а потому-что мы дозволяем.Мы сами погрязли в этом болоте.Мюриды дают взятки за ЕГЭ мюридам экземенаторам,лесные отрабатывают закордоную зеленку (и кому он нужен шариаат-только ораторам)

07.01.2012 в 21:53Prometey
Риск был у всех. Деньги пришли на счет издательства а не на счет надиры - потому хаджимурад и подавал на банк. Деньгами по уставу распоряжался ТОЛЬКО хаджимурад, а не надира. Она на этот момент даже редактором уже не была
07.01.2012 в 22:02Prometey
Конечно а не то пристрелят. делай как приказали и не чирикай
07.01.2012 в 21:58Prometey
А не может быть такого что запись делал кто-то в фсб по просьбе хаджимурада. Знакомые и односельчане у него были и там
06.01.2012 в 23:28al-aksa
Redeemer а тебе нужен шариат? И к тем кто никак не может засыпать, из за этих денег от премии. ЧЕМ ВАМ так интересен этот вопрос? Каким бы не была истина, что эта истина поменяет в вас? Или вам так и хочется орать: "вот не идеальные они"? А кто вам говорил, что существуют идеальные люди? Идеальное-это религия Ислам! А все кто, будет следовать ему, будут оступаться, и лучшие из них те кто покается! Лучше рассуждали, существует ли рай и ад или нет. Это было бы намного полезнее и человечнее
08.01.2012 в 10:46azamat13
Альакса..изначально надо быть человеком и понимать, что делать и дозволять себе хорошо, а что плохо! если нет возможности так соображать, то и Ислам тебе не поможет) Шариат не основа процветания и Ислам не решение всех проблем! Всеобщее оздоровление, самовоспитание и наличие здравого смысла изначально - вот ключ к успеху) какой может быть Шариат, насильно навязанный, посредством убийств полицейских, женщин, детей, стариков? Читайте историю, читайте)) "Народ, не знающий своей истории обречен пережить ее вновь"...;)
08.01.2012 в 14:20Сотрудник

Деньги были переданы семье Камалова...и судя по всему оставили детям Камалова...опять таки не редакции.

06.01.2012 в 01:29Mарьям2010

Из аудиозаписи кажется, что ее делал  Камалов и понятно, что это было не за месяц до убийства, а в августе (Расул говорит Надире, что это месяц рамазан, а Абдулхалим упоминает, что разговаривал с Биякаем в последнюю декаду июля). Для чего он ее делал и сохранил? Он чувствовал опасность или хотел использовать в суде (шариатском или светском)?... Или все-таки - это результат прослушки ФСБ? Если последнее, то для чего Она его выставила? Ответы на эти вопросы пролили бы свет на многое.

08.01.2012 в 14:16Сотрудник

Prometey ...деньги пришли на личный счет Надиры Исаевой и она на момент поступления денег на счет была главредактором газеты Черновик. По уставу деньгами распоряжается главред, а не учредитель...не пишите того чего не знаете.

08.01.2012 в 21:07al-aksa
Азамат у нас с Тобой абсолютно разные взгляды на мир. Именно шариат есть основа процветания, и именно ислам есть решение всех проблем!
11.01.2012 в 03:40redeemer

...ты задаёшь много вопросов и говориш высокие слова наверняка не придавая им значения.... указывать кому о чем говорит это уж слишком.. Ислам -это истина    . асаламу-алайкум