19:24 / 19.01.2012На процессе по делу о нападении на Нальчик суд приступил к рассмотрению последнего эпизода

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня на процессе по делу о нападении на столицу Кабардино-Балкарии в октябре 2005 года суд приступил к рассмотрению эпизода о нападении на пост ДПС у въезда в поселок Хасанья. Этот эпизод - последний в уголовном деле.

Как сообщал "Кавказский узел", ранее на суде рассматривался эпизод нападения на полк ППС.

В ходе сегодняшнего заседания показания дали трое потерпевших. Все они сотрудники ГИБДД.

"В день нападения пост ДПС у въезда в поселок Хасанья со стороны Нальчика был усилен. Досматривался весь транспорт, который выезжал из города в поселок, и наоборот. После обеда на пост было совершено нападение со стороны Хасаньи", - пояснил суду потерпевший Мухамед Гаунов.

"Пост начали обстреливать из гранатометов и автоматов. Мы передали по рации, что совершено нападение", - рассказал потерпевший.

Нападавших он не видел, так как перед постом стояли троллейбус и автобус, которые были выставлены ранее с целью обеспечить одиночный проезд.

В ходе перестрелки потерпевший получил пулевое и осколочное ранения в ногу.

Отвечая на вопросы обвинения, Гаунов уточнил, что сотрудников ДПС было около десяти человек. До нападения они все занимались досмотром транспортных средств, что они делали после нападения, он уже не видел.

"О том, что стрельба велась из гранатомета и автомата, я судил по характеру выстрелов", - отметил потерпевший.

Количество нападавших, по его мнению, могло быть от пяти до десяти человек. "Стреляли они со стороны поселка Хасанья примерно с трех точек. Стрельба продолжалась минут 10, потом все стихло", - вспоминает Гаунов.

У потерпевшего спросили, были ли ранены гражданские лица. Он ответил, что видел одного раненого.

Адвокатов интересовало, были ли на посту приданные силы (подразделения, поступившие во временное подчинение командиров общевойсковых соединений для их усиления при решении боевых задач. - Прим. "Кавказского узла"), и чем они были вооружены.

"Приданные силы были. Они стояли в 30 метрах, проверяли транспорт, который ехал со стороны Сосруко, и были вооружены автоматами", - ответил Гаунов.

"Была ли возможность обстрелять пост со стороны лесного массива?", - спросил подсудимый Ахкубеков.

Потерпевший ответил, что возможно все.

"Я стоял вместе с Гауновым. Мы проверяли транспорт. Когда начался обстрел, залегли и развернулись в сторону стрелявших. Кто стреляет, было непонятно", - рассказал в свою очередь потерпевший Арсен Махов.

По словам Махова, он был вооружен пулеметом, но поскольку стрелявших не видел, не стал открывать огонь, чтобы не попасть в гражданских лиц, которых со стороны Хасаньи скопилось много. Ему показалось, что стрельба шла из-за магазинов, расположенных на остановке.

Между ним и Гуановым было расстояние в пять метров, в этом промежутке разорвалась граната. Махов был ранен в ногу, руку и плечо. Когда стрельба закончилась, потерпевшего доставили в санчасть.

Потерпевший Хизир Рахаев, житель поселка Хасанья, также сотрудник ГИБДД, в тот день был выходной. Узнав из телевизионных новостей о нападении, выехал из дома на помощь коллегам. На посту Хасаньи находился 10 часов. Примерно в 15 часов начался обстрел поста. Он считает, что стрельба шла со стороны речки, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Я стоял возле патрульной машины, услышав стрельбу, укрылся за троллейбусом. Потом увидел раненого коллегу Тогузаева Марата и оттащил его в безопасное место", - рассказал Рахаев.

По его словам, жители Хасаньи, ожидая близких, которые были в тот день в Нальчике, где с утра шли перестрелки, скопились возле остановки транспорта.

"Когда начался обстрел поста, они стали разбегаться, создалась суматоха. Двое гражданских получили ранения", - пояснил Рахаев.

Сам Рахаев получил осколочные ранения в ногу, руку и грудь.

Отметим, что от гражданского иска к подсудимым все трое допрошенных потерпевших отказались.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. В настоящее время идет суд по делу, на скамье подсудимых 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признает.

Автор:Луиза Оразаева
19.01.2012 в 20:22Amnistiya

неужели скоро закончится процесс?

19.01.2012 в 21:23БэнДжойс.

Тогда трудновато,ей будет жить,под вечной охраной...

19.01.2012 в 21:22fox

может она просто человек честноо выполняющий работу ... хочется верить что такие еще остались !!!

19.01.2012 в 21:27.Roсk.

За "недоходное" дело, небось , не взялся ни один судья-мужчина, вот на неё и взвалили

19.01.2012 в 21:09SK-KBR

Скорее всего ей обещано повышение после процесса.

19.01.2012 в 21:20Amnistiya

вряд ли...она - гарант беспристрастности...не имея клановых отношений, обеспечит справедливое правосудие...

могу ошибаться...но когда-то она работала судьей в Тырныаузе...нынче - верховник...

19.01.2012 в 20:43БэнДжойс.

Не говори...Интересно,она местная?Такой жизни,никому не пожелаешь...Наверное спит,а рядом охранники сидят...

19.01.2012 в 21:30Amnistiya

так там не только она одна...дело рассматривается коллегиально...

судьям можно только посочувствовать...дело отразиться на их здоровье...

психологически это очень тяжело...

19.01.2012 в 21:34.Roсk.

наверное, я лишь предположил. Не являюсь в этом спецом, слава богу.

19.01.2012 в 20:31Dialog

нет Амнистия, не скоро. Дай бог здоровья Гориславской!

20.01.2012 в 12:00Dialog

Рок, ты не специалист, но попал в точку, люди доходили до того, что подавалия заявление об уходе, лишь бы не рассматривать.

20.01.2012 в 11:59Dialog

Гориславская, местная, раньше раьотала в Тырныаузе. Коллегиально конечно, да, но поак она не стала председательствующей, дело не сдвигалось с мертовой точки. После рассмотрения, дела ее заберут, в Верховный суд России, ее уже забирали, но вернули чтобы дорассмотрела.