05:05 / 21.02.2012В Москве пройдет круглый стол на тему сталинской депортации народов Кавказа

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Москве состоится круглый стол "Депортация: как не стереть память истории", приуроченный к трагической дате событий 1944 года. Участие в обсуждении примут ведущие эксперты-кавказоведы, а также представители этносов, подвергшихся депортации.

Мероприятие готовится по инициативе ингушского отделения общества "Мемориал" и пройдет в Российском агентстве международной информации РИА "Новости".

Как сказала корреспонденту "Кавказского узла" председатель отделения Марьям Яндиева, в работе конференции примет участие Светлана Алиева, автор трехтомника "Так это было", в котором рассказано о судьбе карачаевского народа, также депортированного в Среднюю Азию.

Мероприятие приурочено к трагической дате: 23 февраля исполняется 68 лет депортации чеченского и ингушского народов с территории Северного Кавказа в Казахстан. В СССР в разные годы были выселены еще два десятка этносов. Среди них - карачаевцы, балкарцы, калмыки, крымские татары, турки-месхетинцы и другие.

В обсуждении примут участие народный артист Ингушетии Сулумбек Мамилов, директор Института тюркологии Ахмат Глашев, председатель Исполкома Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов, председатель Союза писателей Чечни Канта Ибрагимов, руководитель Информационно-аналитического центра МГУ им. Ломоносова Алексей Власов.

Эксперты должны ответить на целый ряд вопросов, которые волнуют представителей этих народностей и по сей день, отметили организаторы круглого стола.

В ходе обсуждения будут рассмотрены вопросы, касающиеся сути обвинений, предъявленных целым народам, влияния депортации на межэтнические конфликты современности, помощи, которую получали на местах переселения депортированные народы, а также проблемы сохранения памяти погибших.

Мероприятие начнется в пресс-центре РИА "Новости" в 13.00 мск по адресу Зубовский бульвар, 4.

Операция под кодовым названием "Чечевица", во время которой чеченцы и ингуши были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию с территории Чечено-Ингушской АССР, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Причинами подобных репрессий были объявлены массовое дезертирство, уклонение от призыва в военное время и подготовка вооружённого восстания в советском тылу. Осенью 1943 года в Казахстан и Киргизию были массово выселены карачаевцы. Их обвинили в пособничестве гитлеровским войскам.

По данным Международного общества "Мемориал", в 1943-44 годах из Чечни и Ингушетии было вывезено 485 000 человек, из Калмыкии - 101 000 человек, из Карачаево-Черкесии в 1943 году - 70 000, из Кабардино-Балкарии - 37 000 человек. Число жертв депортации среди турок-месхетинцев и других народностей Закавказья составило 100 000.

Напомним также, в Москве 21 февраля в региональной общественной организации "Ингушская национально-культурная автономия" также планируется провести конференцию по теме "68-я годовщина депортации ингушского народа в Казахстан и Среднюю Азию".

Автор:Карина Гаджиева
21.02.2012 в 10:07Асс
Сталин ублюдок, будь он проклят.
21.02.2012 в 11:02Асс
Роджер, и с оружием в руках выступали, это раз. А во вторых, я всегда это говорю, такого руководителя в России ни когда не было как Сталин, но для моего народа он ублюдок. Хотя с теми докладами, что ложились к нему на стол, он не мог поступить иначе, я и это понимаю. А на счет вякнуть, что ты знаешь?
21.02.2012 в 12:43Асс
Роджер, ты забыл сказать еще, что кабардинские земли отобрали в пользу Ставраполья, вследствий чего и нет границ.
22.02.2012 в 09:15Leх

мда... почитай хотя бы того же Вассермана, может что-то и поймешь, хотя вряд ли, в голову тебе либеральными каками изрядно нагажено...

21.02.2012 в 10:36Веселый Роджер

Хоть он и натворил делов с депортациями,но такого бардака при нем небыло.И только заэто он заслуживает уважения.(не в обиду Асс)

22.02.2012 в 05:46arznevmuskia

Когда говорят, что Сталин заслуживает уважения - мне тошно. Когда говорят, что благодаря ему мы победили в ВОВ, мне тошно опять. 

Я не понимаю, как можно называть эффективным руководителем того, кто уничтожил весь офицерский состав перед войной. Кто не проявил понимания и не показал даже доли дальновидности перед войной. Кто просто напросто забросал фашистов мясом. Они боялись что патронов не хватит. Кто кавалерию на танки пускал. 

Он поднял страну? Он поднял? Сколько людей на каторге работало? Сколько людей на Беломорском канале осталось гнить в земле? Сотни? Тысячи? Миллионы? Десятки миллионов. Вы вдумайтесь в эту цифру. Посчитайте 30 млн. тех, кто в войне благодаря его "таланту" полководца погибли. Посчитайте миллионы которые в 30-40х годах погибли. Это Великий стратег? Вся мощь СССР при нем - это неиссякаемый ресурс мяса. Бесплатной рабсилы.

Я не говорю про депортации народов. Тут и так очевидно.

Не он всего добился, а те кто своим горбом все это делал сдыхая на работах, кто своей жизнью спасал страну в войне, те чьи кости по сей день лежат в земле, те кого никогда не найдут.

А насчет порядка который пр нем был - это да. Человек когда боится, тогда слушается. И менталитет у него рабский. Этот менталитет по сей день нас от Запада, например, отличает. Я смотрю на них и завидую, потому что они чувствуют себя свободно.

Эмоционально, наверно, выступил. Не обессудьте:)

21.02.2012 в 11:33Асс
Я тебе это и говорю, в Россий не было такого руководителя как он, но для нас он палач, что не понятного. Принял страну с сохой, выиграл войну и оставил супердержавой.
21.02.2012 в 11:56Асс
Уалейкум Салам! Извиняюсь.
21.02.2012 в 13:16Чингизид
да и лесные тоже. в КЧР относительно спокойно и я сильно сомневаюсь, что они будут рады визитам г-на Занкишева и ко.
21.02.2012 в 12:56Единноличник

Салам Алейкум всем.

Сталин был конечно той еще сволочью,но его заслуги есть,факт.

Вот турки месхетинцы,честно, ну не знаю,не нравяться они мне,и не только мне.

Когда их в 90 - ые начали переселять в КБР, в Терском районе скажем так побили,переехали в Урванский,Майский, Прохладненский районы и ведут себя нахально, вызывающй (как чехи в Нальчике,когда их у нас приютили)., их турок надо попрасить уехать куда нибудь,куда их приймут.

21.02.2012 в 13:14Чингизид
правда, как я написал выше, если объединять, то большой проблемой станут чиновники. их ведь придется сокращать, а значит-отрывать от кормушки
21.02.2012 в 12:22Чингизид
Всем салам аллейкум. Вопрос к Ассу и остальным балкарцам: просветите меня, невежду: карачаевцы и балкарцы - это все таки один народ или два разных?
21.02.2012 в 11:42Асс
В отличий от тебя я во время КТО свободно разежаю и не трясусь при виде ОМОНовца.
21.02.2012 в 11:34Веселый Роджер

Ты забыл добавить Петра 1

Питер то на костях построин. 

21.02.2012 в 11:35Единобожник (Вилайят КБК).,

А ты как решил вылезти,из под кровата,решил подышать свежим воздухом,пока "кто" нету..))

21.02.2012 в 12:31Чингизид
Странно как-то. карачаевцы и балкарцы-один народ. кабардинцы и черкесы-тоже. а на фига было создавать 2 республики с двумя половинками 2 народов? не проще их объединить в одну?
21.02.2012 в 12:50Чингизид
а причем тут ставропольский край-то? формально объединить 2 республики в одну и сделать общий бюджет и одного руководителя-что мешает? (с последним правда будут проблемы-придется много чиновников оторвать от кормушки, а они этого очень не любят :) ). а ездить и через ставрополье можно, пошлины за пересечение регионов, насколько я знаю, у нас никто не берет-слава Аллаху все-таки одна страна
21.02.2012 в 13:31Единноличник

В родовом гнезде КАБ уже начали чистку.

И меня терзают смутные самнения что он не в курсе.

21.02.2012 в 12:36Веселый Роджер

Их разделяет Ставропольский край.Правда балкарцев и карачаевцев обьединяют горы.Но попробуй по горам без дорог полазить.

21.02.2012 в 12:38Асс
Вообще Горскую республику не надо было разрушать. Разделяй и властвуй мне кажется действовал еще задолго до римлян.
21.02.2012 в 11:11БэнДжойс.

Переживаешь?))Ну да,тогда бы тебя сейчас вообще не было,и ты бы не видел весь безпредел...

21.02.2012 в 10:51Веселый Роджер

Зашебись.На Сталина наехали!!!!При нем и вякнуть не смогли бы.Стояли бы в линейку и высказывали приветствия.

21.02.2012 в 11:50Единобожник (Вилайят КБК)*

Ладно я на выход.Встретимся в следуищих новостях,иншаАллах.

21.02.2012 в 11:33Веселый Роджер

Ну получиш так же.Как на острове Даманском.

21.02.2012 в 11:13Веселый Роджер

Асс.насчет депортации согласен.Здесь он перешел все границы.

Но вспомни за сколько он страну поднял после войны.Как при нем заводы работали,как работала ОТК.При нем профессия токарь была почетна.

Как при нем нас боялся весь мир.Амеры разве при нем запустили бы к нам этих продажных правозашитников????

Вспомни как его почитали!!!И боялись. 

21.02.2012 в 11:46Веселый Роджер

вьюноша ,судя по вашим коментам можно сделать заключение.Что в одну из дурок Кавказа правозашитники завезли компы и подключили халявный интернет.

21.02.2012 в 11:47Веселый Роджер

Вот и поперли местные Наполеоны и Калигулы из всех шелей.

21.02.2012 в 13:37Асс
Адиб, вменяемые везде нужны, а уроды моральные, кто бы они не были, хоть сын мой родной, пшли вон отсегова.
21.02.2012 в 13:12Асс
Адиб, думаешь они мне нравятся, но это не повод для изгнания, простым жителям это не выгодно экономический, кроме таких как я занимающихся с-х, цену сбивают, падлы.
21.02.2012 в 12:55Асс
А еще лучше вернуть Предгорный р-н и объединить.
21.02.2012 в 13:29Асс
Адиб, я с ними сталкивался, перейдут черту, рыла начистим, вот и приземлятся.
21.02.2012 в 11:21Единобожник (Вилайят КБК).,

Бенуар.Мой народ пережил в 18-19в более хужее положения чем ВОВ. Жаль что в даное время никто,[...] на россию.Если я был лидером Китая,то я давно [...] на россию.Случится война,будет возможность мне в танк сесть,сразу в сторону москвы буду [...]))

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами]

22.02.2012 в 11:00aslan 1234567

Никто не отрицает тот негатив который имел место в Сталинский период, но и не надо приписывать того чего не было. И еще, у каждого народа (советский-российский народ)есть историческая память. Уничтожив эту память или извратив ее, мы получаем никчемный народ(чего в принципе и добиваются наши либералы), тем более этот период величайших достижений во всех сферах жизни и если стереть их из памяти….что останется??????

22.02.2012 в 21:54arznevmuskia

aslan1234... а чем собственно я Вас обидел? Не надо так остро реагировать. Вы безусловно больше всех знаете, кто сидел, кто погиб и т.д. Признавая плюсы, вы отрицаете минусы правления. Я не могу считать гением Сталина, потому что гений не потеряет десятки миллионов. Качество Советской Армии на период начала войны оставляло желать лучшего. Разве это не так? Это вы учите матчасть. Почитайте Гулаг, почитайте официальную хронику. Войну выиграл народ. Именно народ, но не Сталин. 

Lex, я не либерал. И не считаю, что либерализм - это для нашей страны. По крайней мере в чистом виде. У нас нет и не будет европейского менталитета. И слава Богу. Я живу заграницей. И я отчетливо вижу разницу между нами и ними. И могу сказать, что в целом мы лучше. Но есть одно, что нас отличает. И об этом я сказал раньше. Они свободнее. У них из-за этого ментальность другая, и перекосов от этого много, но и плюсов несравнимо больше.

22.02.2012 в 10:51aslan 1234567

азервмушке. Историю учи [...]. Да….бывает же такое, идеологию которую проводили в жизнь 70 лет коммунисты, за короткое время развалили дермократы. Как можно было репрессировать, по разным «экспертным» оценкам чуть ли не 40-60 млн. ,из них расстреляно, умерли с голоду и.т.д. половина, по тем же «экспертным» оценкам. Весь офицерский состав уничтожен к началу войны….а кто тогда войну выиграл? Офицерский состав мы у кого арендовали? По этой логике получается, что репрессировали 40-60млн, из них уничтожено половина, получается 20-30млн., репрессированных охраняли еще около 1млн. человек, в ВОВ погибли около 30 млн, сюда прибавим не трудоспособных, женщин, стариков и т.д.… есливычесть эти цифры из состава населения СССР того времени (160-180млн человек)встает вопрос, а кто воевал, откуда мы появились, с такими потерями население нашей странны никогда бы не восстановилось. Надо смотреть некоторые рассекреченные архивы НКВД, где видно, что в самый пик репрессий фактически сидело меньше чем в современной России.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

21.02.2012 в 13:23Единноличник

Асс я проработал семь лет на консервном заводе и не понаслышке знаю о них, так же паралельно сажал картошку,гречку (спасибо ей, я хотел даже её,гречку сделать своим гербом),капусту и знаю о них.

То как они относятся к  русским,кабардинцам и балкарцам вызывает только одно желание ..........!!!!!!!!

В Майском есть филиал Связь банка,там управляющий турок с Псынабо или с Псыкод точно не помню,так вот он с....., выдает кредиты не туркам через карты и соответсвенно проценты 28 - 30, точно знаю троих которых он нае....... Типа так быстрее. А туркам на самых выгодных условиях.

21.02.2012 в 11:29Веселый Роджер

Мое почтения Бэн.Оставь ты его в покое.Это уже потеренное поколения.Вырашенная на Голивуде и комиксах.Для них рядовой Райн значит больше,чем Егоров и Кантария.

21.02.2012 в 11:38Асс
Петр это маленькое подобие Сталина.
21.02.2012 в 11:48Единобожник (Вилайят КБК)*

Cалам алейкум Асс.Асс комент был не тебе.А этому трусу))и лицемеру Роджеру.

21.02.2012 в 11:07Единобожник (Вилайят КБК).,

Комментарий удален модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами.

21.02.2012 в 11:35Асс
Где дурь достаешь?
21.02.2012 в 12:26Асс
Один народ, разделенный административно.
25.02.2012 в 16:35warwar

Сталин гори в аду !!

21.02.2012 в 11:48Веселый Роджер

Согласен.Величие государство на крови построино.