ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Кировском районном суде Астрахани 27 февраля на процессе по делу о ложном доносе бывшего депутата областной думы Игоря Негерева обвиняемый заявил, что уголовное дело против него является продолжением политических преследований.
Как ранее сообщал "Кавказский узел" судебный процесс в отношении экс-депутата думы Астраханской области Игоря Негерева начался 10 февраля. Негерев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 статьи 306 УК РФ (заведомо ложный донос).
В обвинительном заключении говориться, что Негерев, имея «преступный умысел, написал заведомо ложный донос о свершении должностными лицами тяжкого преступления».
По версии следствия, ложный донос был сделан "из мести за привлечение к уголовной ответственности по уголовному делу , возбужденному 22.12.2009 года руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области по факту применения насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти".
Основанием для возбуждения нового уголовного дела послужило заявление в генеральную прокуратуру о превышении полномочий следователями.
По версии следствия, это заявление было подготовлено представителем московской коллегии адвокатов «Макаров и партнеры», на основании заявления обвиняемого, направленного Негеревым на имя председателя президиума коллегии.
Следственное управление СК РФ по Астраханской области провело процессуальную проверку и доводы, изложенные в заявлении, не нашли своего подтверждения. Заявления о превышении полномочий следователями следственного отдела по Ленинскому району города Астрахани признаны «недостоверной информацией». При этом, по данным следствия, заявление в адвокатскую контору Негерев написал «в не установленном следствием месте» и передал по факсу.
Сам Игорь Негерев заявляет, что никакого письма в указанную адвокатскую контору не писал, с адвокатом Макаровым договор не заключал. "Оригинал «моего заявления» мне до сих пор никто не предоставил. Мне показывали только факс заявления, подписанный похожей на мою роспись подписью", - отметил Негерев.
При этом он настаивает на том, что нарушения закона и его прав при возбуждении против него первого уголовного дела и в ходе ведения следствия имели место.
«Лекарства у меня отобрали и не выдавали, следственные мероприятия проводили в то время, когда у меня было очень высокое давление. Велась (следствием. - Прим. "Кавказского узла") видеозапись разговоров с адвокатом и врачами скорой помощи», - сказал Игорь Негерев корреспонденту «Кавказского узла».
Негерев называет новое уголовное дело «продолжением политического преследования» и попыткой следователя уйти от ответственности за "доведение (Негерева. - Прим. "Кавказского узла") до состояния инвалидности".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями потерпевшей стороны по этому уголовному делу.
Отметим, что корреспондент "Кавказского узла" лишен возможности полноценно освещать ход процесса. На заседание, состоявшееся 17 февраля, корреспондента не допустили, требуя специальную аккредитацию. 27 февраля, после предоставления аккредитации, корреспондент получил разрешение находиться в зале суда только в качестве слушателя, без права ведения записи и заметок.
Напомним, что ранее Игорь Негерев заявлял о своем намерении защищать свои права в Европейском суде по правам человека.
Напомним также, что в марте 2011 года в Астрахани ряд местных депутатов и журналистов объявляли голодовку, выражая свой протест против "политических репрессий и сфабрикованных уголовных дел в отношении активистов оппозиции". Среди участников голодовки был и депутат Игорь Негерев. Тогда он заявил, что преследования со стороны властей начались после того, как он в своей авторской программе на телевидении рассказал о коррупции во властных структурах.