ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Международные эксперты в области права считают, что "нет никаких оснований говорить о существовании российской оккупации Абхазии и Южной Осетии". Об этом заявил замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин, комментируя итоги состоявшейся информационной сессии Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье.
"Кавказский узел" ранее сообщал о намерении Абхазии и Южной Осетии отстаивать свою точку зрения по вопросу применения термина "оккупация". "Абхазская и югоосетинская стороны будут аргументированно доказывать очевидный факт, что Абхазия и Южная Осетия не являются оккупированными территориями", - сказал заместитель министра иностранных дел Абхазии Ираклий Хинтба.
Грузия по-прежнему считает Абхазию и Южную Осетию оккупированными территориями, но отвергает вариант силового решения конфликта с этими республиками и готова предоставить их жителям те же права, что и своим гражданам. Об этом говорится в грузинской "Стратегии в отношении оккупированных территорий".
"На примерах международной практики эксперты показали, что в отношении размещенных на территории Абхазии и Южной Осетии российских военных контингентов и баз понятие "оккупация" абсолютно неприемлемо", - отметил Карасин. По его словам, в качестве аргумента был приведен целый ряд конвенций, включая 4-ю Гаагскую конвенцию 1907 года "О законах и обычаях войны", согласно которой, "территория признается оккупированной, если она действительно находится во власти неприятельской армии".
Как пояснил замглавы МИД РФ, режим оккупации характеризуется тем, что происходит "переход властных полномочий от местного правительства к властям оккупирующего государства, учреждение временной администрации по управлению территориями, издание оккупационными властями обязательных для населения нормативных актов и так далее", передает ИТАР-ТАСС.
"Участники информационной сессии убедились, что ситуация в Абхазии и Южной Осетии является кардинально иной", - сообщил Карасин, подчеркнув, что "находящиеся там российские вооруженные силы никогда местные органы не подменяли и никаких обязательных для населения актов не издавали. Они решают сугубо военные задачи по обеспечению безопасности с согласия этих государств".
Между тем, представители Абхазии и Южной Осетии в ходе Женевских дискуссий приняли совместное заявление, где отметили неправомерность использования в их отношении терминов "оккупация" и "оккупированные территории", в том числе с точки зрения норм и принципов международного права.
Они выразили удовлетворение тем, что, "несмотря на сохраняющиеся различия в подходах участников Женевских дискуссий к использованию термина "оккупация", всестороннее совместное обсуждение этой темы с привлечением независимых экспертов в области международного права убедительно показало: пребывание контингентов российских вооруженных сил на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия никак не может рассматриваться в качестве "оккупации", а данные государства никак не могут считаться "оккупированными территориями", - говорится в тексте заявления, принятом сторонами в ходе дискуссий.
Напомним, в ходе 19-го раунда Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье, который прошел 29 марта, было положительно отмечено относительное спокойствие, создавшееся на грузино-югоосетинской границе.
вот бы услышать имена этих международных экспертов, которые решали, оккупирована Южная Осетия или нет. По поводу того, что Грузия пытается выдать не свои территории, как оккупированные другим государством, то тут я с этим не согласен. Ни одна пядь грузинской земли никем не оккупирована. Но, что касается оккупации Республики Южная Осетия Россией, то после событий конца прошлого и начала этого года, то тут бы я поспорил, особенно по пункту "учреждения временной администрации по управлению территориями" .