ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники представительства администрации Краснодарского края при правительстве России в Москве, у здания которого вечером 15 августа прошла акция памяти погибших в Крымске, не поддержали траура, сообщают участники мероприятия.
Прошедшие 6-7 июля ливни привели к катастрофическому наводнению на Кубани. Под удар стихии попали города Крымск, Геленджик и Новороссийск, а также несколько расположенных в этом регионе населенных пунктов. По сведениям Следственного комитета РФ, в результате стихии погибли 165 человек. Общий ущерб от наводнения на Кубани, по предварительным данным, составил не менее 20 миллиардов рублей.
Напомним, что в 22 часа 15 августа в Москве у здания постоянного представительства администрации Краснодарского края при правительстве России на акции, посвященной памяти погибших в результате наводнения в Крымске, собрались около 40 человек.
В основном, почтить память погибших пришли волонтеры
Среди пришедших не было лидеров оппозиции, поскольку Алексей Навальный, Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Сергей Удальцов и прочие активисты находились в разъездах. В основном, почтить память погибших пришли волонтеры, помогавшие разгребать завалы, и москвичи, тронутые трагедией.
Лидера среди активистов не было. Лишь раз одна женщина, выйдя к воротам администрации, тихо попросила присутствующих почтить память погибших минутой молчания. Поребрик здания был весь в цветах и свечах. Из-за сильного ветра огонь гас, но его сразу же опять зажигали. Охрана администрации активистам не мешала. Полицейских также не было.
Наталья Киселева, глава одного из самых крупных в Крымске волонтерского "Доброго лагеря", занимавшегося приемом и раздачей гуманитарной помощи, пришла к зданию с несколькими свечами ровно в назначенное время – к 22.00.
"Я с 9 июля была в Крымске и не могла не прийти сюда сегодня (15 августа). Крымск – город, с которым у меня теперь многое связано. Произошедшая трагедия – моя личная боль, я прочувствовала ее каждой клеткой своего тела. Я обходила по 40 домов в день, а пробыла я в Крымске 32 дня", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Киселева.
Произошедшая трагедия – моя личная боль, я прочувствовала ее каждой клеткой своего тела
Юрист Артем Айвазов, проведший в качестве волонтера в Крымске две недели, тоже посетил траурное мероприятие.
"Сначала я прочитал о трагедии, произошедшей в Крымске 40 дней назад в прессе. Потом в Москве помогал с отправкой гуманитарки с Воробьевых гор. Позже поехал в Крымск помогать разгребать завалы, развозить помощь. Я своими глазами видел, что осталось после бедствия. Я пришел сюда, чтобы подержать родственников погибших, пожелать выжившим, чтобы беды, схожие наводнению в Крымске, обошли их стороной", – отметил он.
Участники акции были возмущены безучастным поведением чиновников
Лидер движения "Русь сидящая" Ольга Романова была недовольна тем, что сотрудники администрации не поддержали траура.
"Есть такие вещи, как солидарность и сочувствие. Если мы их не проявляем, то мы умерли, и если мы умерли, то мы уже не граждане этой страны. Меня удивляет тот факт, что к нам никто не вышел", – сказала Романова.
Есть такие вещи, как солидарность и сочувствие. Если мы их не проявляем, то мы умерли...
В это время на подземную парковку проследовал черный тонированный "Мерседес", что возмутило активистку.
"Сидящий в нем чиновник мог бы выйти, зажечь свечку и постоять, хотя бы молча, с нами. Охранник, куривший на крыльце, тоже отказался присоединиться. На мой вопрос, сочувствует ли он родственникам погибших, он ответил: "Я не сочувствую". Вот он – умер, он зомби. Вряд ли он заслуживает звание гражданина", – считает собеседница.
Она обратила внимание на само здание представительства администрации Краснодарского края. "Этот дворец нужно показывать жителям Крымска. Тут должен постоянно гореть свет и гореть свечки в окнах, ничего этого нет", – говорит Романова.
Безучастным поведением чиновников была возмущена и Наталья Киселева.
"Я хотела, чтобы из этого прекрасного здания к нам вышли официальные люди, несмотря на поздний час (разговор проходил в 22.30. – Прим. "Кавказского узла"). Мне кажется, если произошла трагедия, рабочий день чиновников не должен заканчиваться в какое-то определенное время", – сказала Киселева.
Акция не носила политической подоплеки
Активисты говорят, что траурные мероприятия не носят никакой политической подоплеки. "Сегодня никакого протеста против власти нет. Мы просто пришли помянуть людей, которые умерли", – заявила Наталья Киселева.
Соглашается с ней Артем Айвазов. "Встреча не имеет политической подоплеки. Присутствует много ребят, гражданских активистов, побывавших в Крымске, волонтеров. Все мы пришли просто по зову сердца, без политических лозунгов", – рассказал Айвазов.
Об аполитичности мероприятия говорит и доцент кафедры истории Московского педагогического университета Елена Филин, пришедшая к администрации в майке "Оккупайабай", которые носили оппозиционеры, недовольные политикой власти, на Чистых прудах в июле.
Встреча политически не ангажирована, но каждая трагедия дает повод не только для скорби, страданий и переживаний, но и становится поводом для дальнейших выводов
"Встреча политически не ангажирована, но каждая трагедия дает повод не только для скорби, страданий и переживаний, но и становится поводом для дальнейших выводов. Государство должно предоставить пострадавшим помощь. От волонтеров и очевидцев идет информация, что помогают материально и морально частные лица, а государство, как всегда, не на высоте. Даже одно то, что сейчас здесь нет ни одного представителя администрации Краснодарского края, не говоря уже о московских чиновниках, уже о многом говорит. У властей был шанс как-то себя проявить с лучшей стороны, но они им опять не воспользовались", – отметила Елена Филин.
В случившейся трагедии есть вина властей Крымска, считают активисты
Активисты склонны считать, что трагедия произошла не только из-за внезапных паводков, также имеет место "безалаберность и халатное отношение к работе" чиновников.
Волонтер, работник "Доброго лагеря" Ольга Романенко, прежде всего, недовольна действиями мэра Крымска, "сбежавшего" сразу после того, как стало известно о надвигающейся воде.
"Причиной трагедии стало стечение обстоятельств – погодные условия и действия городской администрации. Например, мэр уехал из Крымска до трагедии, то есть он знал о предстоящем наводнении. То, что было оповещение – вранье, оповещения не было. Сейчас горожане пытаются отремонтировать разрушенные дома, но на ремонт одного квадратного метра государство выделило 5 тысяч рублей, то есть в среднем по 250 тысяч на починку жилья. Естественно, целый дом на такие деньги не восстановить", – отметила Романенко.
Причиной трагедии стало стечение обстоятельств – погодные условия и действия городской администрации
"Местные жители говорят, что в некоторой степени в трагедии повинны местные и региональные власти. Также они не оказывают должной помощи: горожане видели администрацию всего один раз, на третий день после потопа – чиновники ехали по городу и что-то осматривали. Вообще же, горожане говорят, что многие годы для них ничего не делали – все своими силами. К тому же, сообщают жители, наводнения случаются часто. В связи с этим чиновники могли бы сделать вдоль реки набережные, например", – предлагает Айвазов.
По его словам, многие жители центра Крымска верят в слив с водохранилищ, отмечая две сильные волны, в свою очередь жители окраин утверждают, что наводнение вызвано сильным паводком.
"Очевидно, что вина администрации (Крымска) есть. Даже если трагедия вызвана стихийными обстоятельствами, то чиновники ничего не сделали для того, чтобы оповестить людей", – сказала Елена Филин.
"Мы видим вину властей сейчас. Они должны показывать, что мы с вами, мы тоже сочувствуем. Когда случаются трагедии в других странах, мы же приходим к посольству – например, 12 сентября, после атаки на башни-близнецы. Чиновники могли бы вынести книги соболезнований, где желающие могли бы расписаться, и это было бы прилично", – подытожила Ольга Романова.
Комментариев от сотрудников представительства администрации Краснодарского края при правительстве России в Москве по поводу проведенной акции пока не поступало.
"Кавказский узел" также сообщал, что 15 августа, в сороковой день после трагедии в Крымске, прошли траурные мероприятия во всех православных храмах Краснодарского края.