14:27 / 30.08.2012Бокерия: власти РФ не могут отрицать проникновение боевиков на территорию Грузии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Грузии продолжается антитеррористическая операция в ущелье Лопота вблизи дагестанского участка грузино-российской границы, где были блокированы предполагаемые боевики. Дагестанский участок границы по рельефу является очень сложным для наблюдения и "несерьезно" говорить о том, что с российской стороны не было зафиксировано нелегальное пересечение границы с Грузией, заявил секретарь Совбеза Грузии Гига Бокерия.

"Кавказский узел" сообщал, что МВД Грузии заявило об обнаружении вооруженной группировки на территории Грузии, предположительно пришедшей из Дагестана. Силовикам удалось блокировать ущелье в районе, где были обнаружены предполагаемые боевики. В ходе спецоперации 28 августа были освобождены пятеро молодых людей, в ночь на 29 августа - еще одна группа заложников. МВД днем 29 августа сообщило об освобождении третьей группы мирных жителей. В ходе спецоперации погибли три сотрудника спецназа МВД Грузии, пятеро были ранены. Кроме того, убиты 11 предполагаемых боевиков.

"Случаев пересечения дагестанского участка российско-грузинской государственной границы пограничной службой не зафиксировано", - сообщил 29 августа заместитель руководителя центра общественных связей ФСБ РФ Вадим Шибаев. По словам Шибаева, информация грузинской стороны о проникновении вооруженной группы из Дагестана в Грузию "является провокацией и не имеет под собой реальных оснований".

"Пока личность боевиков не установлена, мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть их связь с Дагестаном"

Секретарь Совбеза Грузии Гига Бокерия прокомментировал заявление погранслужбы ФСБ РФ о том, что с российской стороны не было зафиксировано нелегальное пересечение границы с Грузией, отметив, что "этот отрезок границы по рельефу является очень сложным для наблюдения и подобные заявления являются несерьезными", сообщает со ссылкой на телекомпанию "Рустави-2" ИА "Новости-Грузия".

Секретарь Совбеза также отметил, что "пока личность боевиков не установлена, мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть их связь с Дагестаном". "Однако, версия о том, что они связаны с дагестанскими группировками является вполне естественной и все это может быть связано с событиями в Дагестане", - сказал Бокерия.

Грузинская сторона через посольство Швейцарии поставила в известность Москву о планируемой операции по обезвреживанию группы боевиков близ дагестанского участка границы, отметил секретарь Совбеза Грузии. "Мы воспользовались единственной возможной связью с РФ, в условиях отсутствия дипотношений, и посредством посольства Швейцарии сообщили российской стороне об операции. Мы сделали это с учетом существующих рисков, чтобы в будущем не было непонятных моментов и спекуляций о проведении операции", - сказал Бокерия.

Он также отметил, что все международные организации оповещены о проведении спецоперации в ущелье Лопота.

"Все силы были мобилизованы, чтобы освободить наших граждан. Но вы понимаете, что это произошло не где-то, а на границе с Дагестаном, с Российской Федерацией. Поэтому нужна была 100% мобилизация сил. Координация происходила со стороны премьер-министра, министра внутренних дел и министра обороны. Но это не означает, что суверенитету Грузии что-либо угрожает", - подчеркнул Бокерия.

В ходе спецоперации убит главный тренер сборной Грузии по самбо

Министерство внутренних дел Грузии опубликовало имена погибших в ходе операции сотрудников. Это офицеры спецподразделения полиции Соломон Циклаури и Арчил Чохели. Третий убитый – военный врач Владимир Хеденидзе.

41-летний майор Чохели являлся двукратным чемпионом мира по самбо и многократным призером первенств Европы. Он служил в спецназе и параллельно тренировал спортсменов, недавно став главным тренером национальной сборной по самбо, передает "Интерфакс".

Как рассказали родственники погибшего, о смерти Чохели они узнали из новостей. "Мы искали его с утра, но телефон у него был отключен", - сказал представитель семьи погибшего.

"Тех, кто взял нас в заложники, было больше 15 человек"

МВД Грузии распространило видеозапись с рассказом двоих заложников о том, как они попали в плен. "Мы вместе с друзьями отдыхали на природе. На обратном пути шли вдоль реки и встретили несколько человек с автоматами. У них были бороды. Они сказали, что берут нас в заложники, приказали нам следовать за ними и строго предупредили, что, если попытаемся сбежать, то они нас убьют", - рассказал один из заложников.

"Их было больше 15 человек, у них было много оружия – автоматы и даже гранатомет", - отметил второй заложник.

Имена освобожденных заложников на распространенной видеозаписи не разглашались, хотя известно, что эти молодые люди из числа пятерых жителей села, которые попали в плен 27 августа, и были освобождены в ходе спецоперации 28 августа, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

По данным жителей села Лапанкури, освобожденные в ходе спецоперации пятеро заложников уже вернулись в свои дома. "Пять молодых людей, которых освободили грузинские правоохранители и допросили, к этому времени находятся в своих домах. Их взяла в заложники группировка из 17 человек. Об остальных деталях они не рассказывают", - цитирует одного из жителей села "Грузия-online".

Отметим, что в пресс-службе МВД заявили, что до окончания спецоперации не могут разглашать информацию на каком языке говорили вооруженные люди, взявшие заложников, и совершали ли они намаз.

Гоголашвили: версия о том, что в Грузию проникли боевики, спасающиеся от силовиков Дагестана, выглядит правдоподобно

"Dерсия, что в Кахетию проникли участники бандформирований, спасающиеся от правоохранительных органов Дагестана, выглядит правдоподобно. Пока нет оснований, чтобы сделать другие выводы", - заявил политолог Каха Гоголашвли.

"Если МВД Грузии возьмет хотя бы одного боевика в плен, то эту группу можно будет идентифицировать и понять, кем они являются на самом деле – боевиками из незаконных вооруженных формирований, о чем заявляют грузинские СМИ, или же сотрудниками силовых структур", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель дипломатической академии Грузии, политолог Сосо Цинцадзе.

По словам президента Грузии Михаила Саакашвили, власти Грузии "сделали все, чтобы избежать жертв с обеих сторон 28 августа, когда силы МВД вошли в контакт с боевиками". "До начала спецоперации мы вели переговоры, предложили им сдаться, однако получили от членов группировки отказ. За освобождением последнего заложника последовала стрельба, которая велась на протяжении всей ночи. В ходе операции по преследованию погибли три грузинских бойца, что же касается членов группировки, в результате беспилотной разведки было установлено, что абсолютное большинство их убито", - заявил на брифинге 29 августа Михаил Саакашвили.

Отметим, что ресурсы, поддерживающие вооруженное подполье на Северном Кавказе сообщили о том, что на территории Грузии находятся боевики из Дагестана, но опровергают слова официальных лиц о взятии ими заложников и проведении операции на территории Грузии.

"У Грузии есть полное право обвинить руководство МВД России в том, что оно допустило вторжение боевиков на территорию соседнего государства"

Политолог, руководитель дипломатической академии Грузии Сосо Цинцадзе указал на то, что между Грузией и Россией нет дипломатических отношений (разорваны после событий августа 2008 года и признания Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии - прим. "Кавказского узла"), "иначе Россия в обязательном порядке должна была бы предупредить Грузию о том, что на ее территорию, возможно, проникли члены незаконных вооруженных формирований".

"Однако Россия этого не сделала. Теперь можно ожидать, что Россия сама обвинит Грузию в нежелании сотрудничать, хотя правительство Грузии предлагало не раз начать переговоры. Возможно, российская сторона опять притянет за уши ситуацию в Панкисском ущелье, сложившуюся в конце 90-х и начале 2000-х годов, когда по заявлениям России, Грузия принимала на своей стороне не беженцев, а боевиков, которые вели боевые действия на территории Российской Федерации. Однако Панкисское ущелье не имеет никакого отношения к этой ситуации", - отметил Цинцадзе.

Вместе с тем, по словам Сосо Цинцадзе, отсутствие дипломатических отношений не освобождает стороны полностью от ответственности при возможном обострении ситуации на границе. В частности, эксперт сослался на устав ООН, который предусматривает, что в случае возникновения опасности того, что вооруженный конфликт перекинется на сопредельную сторону, страна должна поставить об этом в известность международное сообщество.

"Поэтому теперь у Грузии есть полное право обвинить руководство МВД России в том, что при проведении операции на своей территории, оно не позаботилась о том, чтобы вооруженные формирования не вторглись на территорию соседнего государства и не подвергли бы опасности жизни граждан Грузии", - подчеркнул Сосо Цинцадзе.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями официальных лиц России по поводу обвинений грузинских политологов и заявления президента Грузии.

Автор:Эдита Бадасян, Беслан Кмузов
30.08.2012 в 22:48Abu_Mikail

так ты включил задний ..жду номер!

30.08.2012 в 18:22Abu_Mikail

так было проникновение с российской стороны или нет?!если было то русня лажанулась не увидев ,кто пересекает границу и врет,если не было то грузия врет и подставила муджахидов,как обычно они это делают!!

30.08.2012 в 20:17ramz

Никаких счетов у грузин с чеченцами быть не может, 080808- чеченцы никого неубивали и на подконтрольной територии осетинам не двали издеватся над пленными, мы соседи и у нас братские отношения. Грузин мы знаем задолго до русских.

30.08.2012 в 18:40Abu_Mikail

чет нет ответа от многочисленных "экспертов"

30.08.2012 в 15:52Адмирал

Почему грузины ввязались в бой, у них с чеченцами отдельные счеты..

30.08.2012 в 14:35tarasof

Насколько мне известно Мишико поддерживает хорошие связи с лесными муртадами. Какие цели были у террористов при захвате заложников?Какие-то здеся недоговорки..

30.08.2012 в 14:49Адмирал

Это были кадыровцы, чем и объясняется все.

30.08.2012 в 16:10БэнДжойс.

А где же гневные отклики,о преследовании"мусульман")))Грузины еще реально завоют...Пригрели змею на груди)))Теперь там начнуться"гонения"))))

30.08.2012 в 21:47Rixard

«Нашим спецслужбы проявили высокую боеготовность и уничтожили хорошо организованную и высокопрофессиональную группу боевиков

Интересно,а сколько заградотрядов было выставленно в тылу ?????

30.08.2012 в 15:04Abdulla

А что все???)объясни простым смертным...

30.08.2012 в 19:24SET

Кстати давно не видно псевдосидельца, с приставкой абу как и у тебя абу-микаил , ты бы себя еще назвал абу-майкл джексон ха ха ха , ни как на зоне загнулся, а ли телефончик отняли у дитятки. Вообще интересно наших кавказских доморошенных религиозных фантиков родители дали имена, а они вместо своих имен берут арабские кликухи абу, ибн, кубган, бамбук и т .д. ладно было бы на кого ровняться, так равняются на самый конченный во всех отношениях народец.    

30.08.2012 в 16:57БэнДжойс.

Ну где же "гонимые"??))И пошли они солнцем палимы...Повторяя ,суди его Бог...И покуда я видеть их мог,с непокрытыми шли головами...))))

30.08.2012 в 18:38БэнДжойс.

Шикарно...Вор у вора дубинку украл....Достали видно очень...У грузин тоже есть шизанутые...На счет религии...Не обессудьте.

30.08.2012 в 15:15Butch05

Для грузин было бы гораздо более опасно, возвращение этой группы из Грузию в Дагестан. Они никогда бы не доказали, что эти люди не отдыхают на их территории, не заходят со стороны Грузии и т.п. и т.п. Вот потому, как обнаружили, сразу провели спецоперацию, причем сообщив о ней всем и что убитые пришли с нашей

30.08.2012 в 19:14SET

Ты что [...],взяла бы в руки автомат и помогла [...], или ты относишься к [...] инвалидам, которые не могут брать оружие в руки, и джихадят словом в инете.... смотри и [...], слово не воробей.... А так мне все равно кто их [...] хоть грузины, хоть америкосы хоть папа римский главное, что [...].    

 [Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

30.08.2012 в 20:51SET

О абу  микаил, ты что на разборки  меня приглашаешь, ну зачем оставлять номер на всеобщее обозрение, давай скинь свой майл, и там спишемся и номер дам и заодно договоримся о встрече, а то вы любите мракобесы на публику играть -держите меня семеро,  давай скинь [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

30.08.2012 в 20:38Abu_Mikail

ты настолько глуп,что противно в твою сторону что-то писать!!!если хочешь,что-то сказать оставь тут номер телефона..я тебе наберу и мы поговорим и встретимся и еще раз "поговорим"!хотя ты не оставишь ты не мужчина ,а бабы свой номер обычно не дают с первогор раза тебе надо будет ломаться еще))!

30.08.2012 в 18:48SET

Какая разница как и кто подставил твоих [...], главное что бандиты[...], они же типа стремились к райским красоткам, ну вот пожалуйста получите 11х40 итого 440 гурий, а еще [...], но что то они не стремятся к ним попасть, может вера после боестолкновения с грузинскими спецами поубивались,  а вахаперы вы не знаете случайно что к чему .......... 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами]

30.08.2012 в 20:46SET

Видили мы славных грузинских войнов в 2008 году, драпали до самого тбилисси, не оглядывась, а впереди еще быстрей бежали их американские хозяева, жаль, что наш президент не дал тогда команду взять тбилисси, сейчас бы грузия была бы в составе России "добровольно" и снабжала бы нас бесплатно мандаринами и своим дешевым винцом, хотя с другой стороны зачем кормить еще одних [...]. Вообщем мы конечно благодарны грузинским воякам, но [...] мишки в сторону России,  выглядет как в той басне знать моська она сильна, что лает  на слона, в данном случае грузия даже не моська, а [...].  

 [Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

31.08.2012 в 09:23tarasof

Да кстати, после того как из лагеря ушли диверсанты грузины решили их разбомбить.

30.08.2012 в 19:15baron

Ассаламу алайкум мусульмане!Абсолютно согласен с твоим мнением.Российские СМИ подозрительно молчат.Время покажет кто это был.

Р.S.Нахрена муджахидам нападать на грузин,своих пупсиков валом.

30.08.2012 в 23:30Mashinasmerti055

Как никогда ты прав, [...], зачем на хозяев нападать...

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

30.08.2012 в 15:17Butch05

(допишу) стороны изначательно. Мудрый ход. Думаю, по возвращению, этих бы встретили погранцы, был бы бой, а потом вся дагестанская вакханалия объяснялась бы грузинскими провокациями, ну и соотвественно америкосами.

31.08.2012 в 06:56МиромПравитЛюбовь

еще интересно как далеко Саакашвили улетел, узнав о проникновении ))))

31.08.2012 в 09:21tarasof

По истечении некоторого времени анализ информации показывает, что после взрыва Саида Афанди часть боевиков из диверсионных лагерей Грузии решила бросить это грязное дело, т.к. поняли, что религией здесь и не пахнет, а есть чистая политика ЦРУ по дестабилизации ситуации в Дагестане. Их дело дробление России, а не религия. Странно в этой борьбе 99% погибших мусульмане! Уже вон готовят моджаэдов в Татарстан - в процветающий регион (добавим сюда скинхэдов с их лозунгами) и получается сосед мочит соседа - разделяй и властвуй америка - процветай и пахни...кровью... нефтью и порохом... 

30.08.2012 в 20:28Abu_Mikail

помоему нашел ответ.."Убитые в Грузии северокавказские боевики будут похоронены с почестями

Президент Грузии выразил благодарность всем силовым структурам, которые приняли участие в нейтрализации проникшей из России группы боевиков на встрече с министрами обороны и внутренних дел у себя в имении в Кварели. 

«Нашим спецслужбы проявили высокую боеготовность и уничтожили хорошо организованную и высокопрофессиональную группу боевиков. Это были настоящие воины. Но и наши люди хороши. Бог свидетель, мы предложили им сдаться на приемлемых условиях, но они отказались и мы вынуждены были принять меры. Они выбрали свою судьбу сами и мы не радуемся их смерти, они будут похоронены со всеми почестями.

«Мы не радуемся ни чьей смерти. В том числе и тех, кто убил наших людей – лучших бойцов и лучших граждан. Заслуживали наверно они это [боевики смерть], но я не радуюсь их смерти. Мы не российские войска. Мы должны с соответствующим уважением отнестись к ним, провести омовение погибших и похоронить их в полном соответствии с нашими историческими и мусульманскими традициями, и если их близкие желают приехать с Кавказа, мы должны показать им могилы. 

Но в то же время все должны опасаться. Ходить взад-вперед и похищать людей, поднимать руку на нашу полицию, наказуемо так, как это произошло вчера и позавчера. Нашим самым дорогим достоянием является безопасность. За этой горой все кипит, сколько столкновений, но на этой сторона строится Кварели, Грузия. Мы хотим, чтобы наши братья оттуда приезжали и радовались, визы им не нужны и пришедших с миром мы всегда встречаем с миром», - заявил Саакашвили и поблагодарил участников спецоперации.

Президент с удовлетворением отметил, что у грузинской стороны есть все технические средства, а также настоящие воины, которые могут отстоять родину. Вместе с тем он выразил соболезнование по поводу погибших спецназовцев и врача, который спасал раненного. 

«Эти же двое погибших спецназовцев стали для нас большой потерей, один из них снайпер, а второй чемпион мира по самбо. Мы соболезнуем семьям погибших», сказал он."

01.09.2012 в 12:06al_mansour

[...]

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

31.08.2012 в 07:03МиромПравитЛюбовь

дело ясное... бомжахеды решили искать помощи в Грузии, но оказалось, что они   " нужны в Париже как в бане пассатижи"

хотя в целом события конечно печальные и страшные... всех уже достали проклятые бомжахеды(((

а про то, что Грузия может защитить свои границы... искренне посмеялась))) ето типо нагнет еси чо всех....)))

а про полное право обвинить МВД России в том, что оно не похоботилось о безопасности грузин.... подстолом)))

30.08.2012 в 19:08Abu_Mikail

вроде ты против грузии бываешь всегда..как бы ты и тебе подобные наджасы и нечисты не называли муджахидов "[...]" "бомжахедами" и.т.л. им это не помешает..ты простой жалкий трус [...]  ты хуже [...] поэтому распоясался тут в комментариях..в отличии от тебя грузины не думают ,как ты и тебе подобные [...]!!так ,что мне плевать,что ты вякаешь..но вопрос остается открытым так,кто же там были...

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и нецензурная лексика запрещены Правилами]

30.08.2012 в 15:42БэнДжойс.

)))))Не хрен поддерживать було)))Уже и геноцвале достали?)))Это они могут))))Посади свинью за стол-она и ноги на стол!))))