16:15 / 25.10.2012Житель Кабардино-Балкарии заявляет о незаконном задержании сотрудниками силовых структур и пытках

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Житель Нальчика Ислам Тлапшоков просит у правозащитников помощи в защите его прав, заявляя о незаконном задержании его сотрудниками силовых структур, допросе без присутствия адвоката и пытках.

2 октября, как утверждает Ислам Тлапшоков, он был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Это произошло утром по дороге на работу. На перекрёстке улиц Суворова и Захарова мужчине перекрыла дорогу автомашина ВАЗ 2114 тёмного цвета без номеров, из которой выскочили два человека в масках и, бранясь нецензурными словами, ударили его по лицу и телу, вытащили из его машины и затолкали в свою. После этого они надели на Тлапшокова наручники, накинули на голову мешок, продолжали бить еще какое-то время, а потом привезли в неизвестное помещение.

Там, как утверждает мужчина, его стали бить ногами и пытать электрическим током. Получив после этого согласие Тлапшокова отвечать на вопросы и делать все так, как они скажут, неизвестные заставили его прикоснуться пальцами правой руки к предмету, оказавшемуся гранатой.

Тлапшоков также утверждает, что в адрес его близких родственников поступали угрозы в случае его отказа от своих показаний, полученных под воздействием пыток, а после допросов и пыток в его личные вещи и в автомобиль были подложены ряд запрещенных к обороту предметов с целью фабрикации уголовного дела в отношении него.

Освободили Ислама Тлапшокова, по его словам, 4 октября через суд после того, как о его задержании узнал его дедушка, нанявший адвоката.

Сам Тлапшоков, направивший жалобу на действия неизвестных ему силовиков в адрес правозащитников и председателя комиссии по оказанию содействия в адаптации бывших боевиков при главе КБР Руслану Ешугаову, заявляет, что ни в чём не виноват и никаких преступлений не совершал, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" пресс-релизе Правозащитного центра Кабардино-Балкарии.

Правозащитный центр (ПЦ) Кабардино-Балкарии, созданный в мае 2002 года, является региональным отделением общероссийского общественного движения "За права человека". Основными направлениями деятельности ПЦ являются защита конституционных прав личности, организация бесплатной юридической помощи населению, предоставление бесплатной защиты гражданам в судебных процессах, связанных с нарушением прав человека властными структурами и правоохранительными органами.

Комментариев представителей МВД КБР и других силовых ведомств относительно заявлений Тлапшокова не поступало.

Однако на сайте МВД республики 3 октября опубликовано сообщение о задержании жителя Нальчика, в салоне автомашины ВАЗ-21093 которого обнаружена ручная осколочная граната РГД-5, а при личном досмотре которого изъят бумажный сверток с наркотическим веществом "марихуана" весом 141,5 граммов. Как отмечает пресс-служба МВД, водитель транспортного средства задержан в порядке статьи 91 УПК РФ, отрабатываются его связи, проверяется причастность к преступлениям террористической направленности. 

Автор:Кавказский Узел
30.10.2012 в 03:32caucasian

$ решают всё, ну или связи

25.10.2012 в 16:49niknik

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

25.10.2012 в 20:22БэнДжойс.

Не особо силен по части статей УК,особенно за наркоту,но кажется у нас в Республике больше не дают)Заключают джентельменское соглашение))Ну так тем более!Через два дня уже ябеды с дома пишет)

25.10.2012 в 16:37АБДУССАМАД

КУ, есди вы об этом больше чем тут написали знаете-напишите мне на майл пожалуйста. А если не знаете, то скажите что не знаете

25.10.2012 в 20:27БэнДжойс.

Похоже что чего то нашептал,и теперь боясь мести соратников по борьбе пошел в ва-банк,вроде что сделал это под пытками инквизиторов)Какая то неправндоподобная история,кто то явно чего то не договаривает...

25.10.2012 в 20:29niknik

Бэн +100

25.10.2012 в 18:44Жанна777

Непонятно, как могло так быстро все разрешиться, 2-го октября арестовали, дедушка нанял адвоката и 4-го отпустили?

Ну и судопроизводство у нас, если верить таким странным фактам, то по десять лет разобраться не могут, то в полтора дня все решают, с ума сойти!

26.10.2012 в 11:34Гром

Поправлю Вас. В самом свободном и демократическом государстве США 9,5 миллионов заключённых.

25.10.2012 в 19:13БэнДжойс.

Горянка,вас или ваших родственников-знакомых хватали?Меня и моих нет...

25.10.2012 в 16:25АБДУССАМАД

КУ, а как он вообще? Как здоровье? Сам передвигаться может?

25.10.2012 в 16:27Klan

Чёрт их разберет, кто врёт, а кто говорит правду. Уже никому не веришь и ничему не удивляешься. Но если слова пострадавшего правда, то это ужасно.

25.10.2012 в 22:39БэнДжойс.

Ссылочку скинь...Про Евгажукова.

25.10.2012 в 18:38АБДУССАМАД

чуть-чуть поправлю тебя Эдмон. "Лимонка"-это граната Ф-1. А у Ислама "нашли" ту самую РГД-5, "ДЕЖУРНАЯ" которая

25.10.2012 в 19:50159159

Сейчас видимо ездить с перегаром выгоднее чем с бородой. А то злые полисы как увидят безобразника, сразу блокируют и подсовывают наркоту с пиротехникой. А если ты с бородой ещё и с перегаром то- пипец, делай сразу харакири... ))). Лично я не верю в такие басни и ангельскую " неуиноуность " этого супчика. По ходу- рыльце то в пушку, вот и делает ход конём.

25.10.2012 в 18:53Гороскоп

Пусть проверят этого "пострадавшего" хорошенько. Просто так не задержали бы, быть не может, что ничего ни сном, ни духом не ведающего человека, который спокойно утром ехал на работу, схватили, мешок одели, увезли, истязали, заставили сделать самооговор...

Ну а теперь, конечно, лучшая защита - это нападение; по-моему, такой сценарий больше всего по вкусу сейчас тем, кто так или иначе к экстремистам относится, равно как и родственникам, которые их поддерживают.

26.10.2012 в 11:36Гром

А в самые суровые Сталинские годы было не более 2,5 миллионов, и то часть из них были вольнопоселенцами или вольноотпущенными химиками.

25.10.2012 в 23:58RRezuan

Бэн, может, торг длился недолго, и наш жалобщик дал согласие на "сотрудничество"? Вот потому и отпустили.

25.10.2012 в 19:10gorianka

То, как позволяют себе правоохранительные органы обращаться с задержанными, вообще что-то из 1937 года. Но, с другой стороны, как это, ни с того ни с сего, хватают ни в чем не повинного человека и увозят неизвестно куда?..

25.10.2012 в 21:50Аким

Когда председатель коллегии адвокатов  Евгажуков всенародно привел факты использования одной и той же гранатиы в разных делах то факт этот требует уголовного преследования в отношении полиции.А тех людей которых осудили с помощью злополучой гранаты и и других вещдоков  немедленно освободить.Короче прецедент недоверия к полиции более чем серьезный и однозначно что теперь им веры нет и не будет .До тех пор пока не расследуют факт мошеничества с гранатой.

25.10.2012 в 23:57RRezuan

Такое впечатление, что редакторы "КУ" за неимением новых тем были вынуждены вытащить в качестве новости историю 3-недельной давности.

26.10.2012 в 16:09zar26102012

Что касается срока: за гранату - год-полтора, за коноплю - примерно так же. Итого по совокупности - года полтора-два. Может колонии, а может колонии-поселения. Как правило, в таких делах и суд, и прокуроры знают о "подкидышах"и дают минимум, может даже и условный срок.

25.10.2012 в 22:25лабрадор

Горянка, вы пишете "что-то из 1937 года".

В 1937 году током не пытали, противогазами не душили, в позу ласточки не ставили, под масками не прятались. Даже налетчики работали с открытыми лицами, а маску нацепить - моветон. Арест производился офицерами в форме, с открытыми лицами, а лица прячут те, кто боится быть опознанным и ответить за произвол. Кстати, в СССР при Сталине сидело меньше народу, чем сейчас в России.

26.10.2012 в 00:02RRezuan

Ход конем, это когда удалось всех обдурить, а если хитрость видна невооруженным глазом, то это всего лишь неуклюжая отмазка.

26.10.2012 в 01:59a.tor1

Не надо путать тогдашнюю Конституцию с сегодняшней проституцией.

25.10.2012 в 22:38БэнДжойс.

Лабрадор,ерунду не пиши)В России сейчас 927тысяч заключенных,при Сталине было почти 4 миллиона...А так ты прав,не пытали...Просто расстреливали...Противогазы,поза ласточки...Недосуг было.Мутузили по рабоче-крестьянски,подписал-и сразу к стенке.

26.10.2012 в 09:30Malik M

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

26.10.2012 в 12:27Аким

Если в США более 7 миллионов осужденных ,то с 1937 по 1953 год  вся Страна была единым концлагерем.Порасспрашивайте лучше своих родителей и более страших.Они вам популярно обьяснят  все прелести жизни за железным занавесом.

27.10.2012 в 12:37siminer

А-а, Вас еще не хватали, тогда мы идем к Вам...

26.10.2012 в 12:40БэнДжойс.

В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН - 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 человек.

Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек - Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877.000 человек - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.

... Следует отметить, что созданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 года, было осуждено 442.531 человек, в том числе к ВМН - 10.101 человек, к лишению свободы - 360.921 человек, к ссылке и высылке (в пределах страны) - 57.539 человек и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) - 3.970 человек ...

Генеральный прокурор Р.Руденко Министр внутренних дел С.Круглов Министр юстиции К.Горшенин

26.10.2012 в 18:14Стелс

Естественно, что его не просто так задержали. Ему нужно осознать, шутки давно закончились. Он или с лучшей будущей республики или республика без него

26.10.2012 в 16:01zar26102012

Изложенное здесь - обычная практика правонехранителей. Ловят кого-нибудь, избивают, подбрасывают наркоту или оружие. Раньше "пальцы" не делали, сейчас заставляют прикоснуться к оружию или боеприпасам. Обычно так делают, когда нужно кого-то "взять", а с доказательствами проблема. Но это совсем не значит, что человек при лесных или каких-то других делах. Просто подозрение: может кто-то сказал с перепугу, может для отчетности, может какому-то правонехранителю он лично не нравится. Причин может быть масса.

28.10.2012 в 11:08imara

Лабрадор и Аким, не совсем согласна насчет того, что уровень культуры сельского населения и городского сильно разнятся.

Я, например, до 30 лет жила в селе. В городе живу последние 14-14 лет. Элементарный пример. Соседи по лестничной площадке, коренные нальчане, вроде  нормальные люди. Но у них есть отвратительная привычка выставлять пакет с мусором прямо за дверь. Подержат некоторое время, часов 5-6, все это время мусор благоухает, затем, когда кто-либо соберется выходить куда-нибудь, и забирает попутно. Точно так же делает соседка этажом ниже.

Касательно дворов. Не скажу, что каждая кабардинская или балкарская девочка, но большинство с детства приучены с утра подметать свой двор, и даже часть улицы за воротами. А в городских дворах никакие дворники не поспевают убирать, так много "аккуратистов".

Поймы рек "блещут чистотой" одинаково страшно что в селе, что в городе.

Таких примеров много. Так что не надо про высокий уровень культуры коренных горожан.

28.10.2012 в 11:12imara

А насчет того, что идет отток городских жителей в крупные города, а то и за рубеж (кто временно на работу, кто на постоянное место жительства), это естественный процесс. Он всегда был и есть. А из сел переезжают в города. Это урбанизация называется. И Каноков здесь совершенно ни при чем, это уж точно.

28.10.2012 в 00:42Аким

Насчет теории "быдло " не совсем правильны исходные точки анализа. Здесь важно понять причины ,что заставляет водителей поступать  в противоречие со здравым рассудком. Поясню на простом примере. За годы Каноковского правления в угоду большому бизнесу случилось то что и должно.Крупный бизнес освоил некогда общинные земли и лишняя часть населений в поисках работы и заработка на хлеб кинулась во все концы страны. Надо честно сказать что наши ребята своим упорством в достижении поставленных целей откровенно на высоте и в этом проблема.Они осваиваются на новых рынках труда ,пускают там свои корни и затем вслед за ними туда переезжает самая продуктивная часть нашего общества,то самое серое вещество. Вот эта беда и коснулась практически 80 процентов городского населения которые аккурат переселились  а на место их в городе обосновалось сельское население оставшееся без возможности жить  доходами от сельскохозяйственного труда. Естественно что процесс адаптации к новым городским условиям и требованиям должен занять пару десятков лет.А до тех пор надобно терпеть и воспитывать. Ведь других не будет

Кстати население республики скатилось до 600 тысяч постоянно проживающих. Думаю лет через десять мы скатимся до 450 тысяч.Ьольше республика не прокормит.

28.10.2012 в 10:03лабрадор

Аким, вы сами себе противоречите. Из Ваших рассуждений следует, что часть городского населения в поисках работы кинулась во все концы страны, поскольку в городе таковой не стало. И в то же время по-вашему получается, что городскую нишу заняло сельское население, оставшееся без возможности жить доходами от сельскохозяйственного труда. Получается, что они уехали из мест, где нет работы, в места, где также нет работы и, понятно, рулят по-"колхозному".

Я согласен с Вами в том, что культурный уровень сельского населения ниже, чем городского. О'Генри еще столетие назад ввел в употребление выражение "сельский элемент в городе". Но при всем при том городского быдла тоже хватает. Конечно, оно свое, коренное и потому оно лучше: прикид другой и прочее. И в принципе, дело не только и не столько в культуре, а в полном отсутствии законопослушания, элементарного уважения к себе подобным. И эта публика не просто не уважает общепринятые в цивилизованном мире нормы человеческой морали и этики, она делает это демонстративно, самовыпячиваясь, в стремлении доказать, что они стоят выше всех этих "предрассудков". Особенно понтовиты наши "кабардино-балкарцы" за пределами своей малой Родины. На каждого достойного молодого человека из КБР всегда найдется какое-нибудь человекообразное существо, которое гадит и позорит свой народ.

28.10.2012 в 17:31Стелс

Этот процесс амплитудная, имеет свои скачки и падения. Одно правильно, это не зависит от Канокова. Каждый старается найти лучшее для себя. В советское время большинство селян работало в городах. Сейчас  просто все ориентир держат в мегаполисы. Страна же в основном торговая, а там больше оборота, вот и вся арифметика. По поводу сельчан и горожан. Разница между ними есть всегда. Но это не умоляет ни сельчан ни горожан. Вспомните, почти все или многие наши руководители из сел , это касается и других сфер

30.10.2012 в 03:36caucasian

такое ощущение что бейджонс сидит в квартире который год и не выходит на улицу, ну как дитё рассуждает и думает как робот.

26.10.2012 в 09:34Malik M

да кому ты нужен [...] сало и водку. если тебя не трогали это не значит что других не трогают. ты вроде взрослый человек а логика как у ребенка - меня же не трогают. ты куфар [...] кому ты нужен

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.10.2012 в 16:55Хатиб

При нынешнем развитии техники, любой процесс по задержанию, осмотру, досмотру, обыску не трудно и на камеру снимать, что бы в спорных случаях представить несогласной стороне. Из статьи не понятно, была ли проведена видеосъёмка с показанием на кадрах даты и времени суток. Это послужило бы хорошим подспорьем в ходе разбирательства сторон.

По телевизору Татарстан показывали и январские видеокадры о том, как пятеро полицейских избили и связали человека, а он в связанном виде умер от сердечной недостаточности. Видео долго не было, но потом оно как то появилось в интернете и началось новое расследование.

30.10.2012 в 03:38caucasian

население стран разное, стран - СССР & Россия.

30.10.2012 в 03:29caucasian

да хоть месяц, о такой туфте надо всем знать.

26.10.2012 в 00:58БэнДжойс.

Оусом...)Разговор был о 37,а не о 53)

25.10.2012 в 19:19АБДУССАМАД

конечно виноват! В том что бороду носит и жена его в хиджабе, а еще брат его тоже бородатый. А самая его главная вина в том что он на одном районе с Кантиком, Закрой, Темборой, Доцей и Самиром жил! И с тремя из них в одну школу ходил! И в одной мечети с ними молился! А еще до дому подвозил их пару раз несколько лет назад! Вот в этом виноваты все "горняцкие" муслимы, которые по-одному "теряют"

25.10.2012 в 21:27gorianka

Никогда не имела, к счастью, конфликтов с милицией, пардон, полицией. Отличаюсь законопослушанием, иногда даже сама осознаю, что чересчур. И родственники тоже не сидели. Но все равно не могу сказать, что испытываю особое расположение к работникам правоохранительных органов, не знаю, почему.

25.10.2012 в 23:50helmut-lipfert

Бэн, сам не пиши чепухи?В 1953 году было заключённых около 2,5 миллионов. В США сейчас примерно около 4 миллионов заключённых... Всё познаётся в сравнении....Самая "демократическая" страна?)))

26.10.2012 в 12:18sestra

Уж в чем в чем, а в уничтожении собственного народа никто впереди России не будет. Хотите сказать, при Сталине пыток не было, сразу тупо расстреливали? А ГУЛАГ у кого был? У китайцев? Пытали, еще как. Зачем нам американские цифры, нам бы со своими разобраться. Это страна оголтелых демократов, где условия содержания в тюрьмах чуть ли не как в плохих советских санаториях. Там заключенные чуть что, сразу качают права. А у нас попробуй пикни, тебя никто и не услышит.

26.10.2012 в 13:29sestra

Верно говорит Аким. Некоторые не верят публикациям в печати и документальным фильмам, но рассказам своих родственников, односельчан и знакомых, дкмаю, можно верить. Так и было - страна была единым концлагерем. И любой человек знал, что за ним в любое время дни и ночи (особенно ночи)  могут прийти, забрать его, и семья могла никогда и не узнать, что с ним стало.

Но это, хоть и страшные, но минувшие времена. Сейчас любой может пожаловаться хоть в ЕСПЧ, правда, результат может быть для разных людей разным.

26.10.2012 в 20:29Алимхан

Как ни протестую своим сердцем против твоей "теории быдла", но на том же примере ограждений в Нальчике умом своим понимаю, что ты прав. Действительно, невозможно обмануть время. Если мы не прошли естественную ступень развития в условиях абсолютной монархии, то раб так и остался сидеть внутри каждого. И это раболепие неизменно проявляется в общении с любым начальством, не говоря уже о пресмыкании перед проверяющими из Москвы.

26.10.2012 в 14:32лабрадор

Ребята, сейчас я напишу то, что многим не понравится.

Станете ли вы отрицать, что Россия – это место с немыслимой концентрацией быдла?  Хотите примеры? Пожалуйста. Возьмем тот же Нальчик. Сейчас в городе повсеместно устанавливают ограждения безопасности. Только по пр. Ленина их установят на 12,6 миллиона рублей, стоимость одного метра металлоконструкции – 3,5 тысячи. А на весь город сколько уйдет? Пешеходы тупо прут под колеса, и это не дети малые, а взрослые дяди и тети. Другой пример. По части ул. Пачева, прилегающей к рынку, установили стальные конструкции, разделяющие транспортные потоки, а до этого стояли фундаментные блоки из бетона. Однако они не помогали, потому что всякое быдло за рулем, въезжая через технологические разрывы, создавало заторы. Возникает вопрос: чем отличается человек от скотины? Разумом. Человеку скажешь, он поймет, а от скотины неразумной только ограждением и спасешься. А то, что происходит около рынка по Толстого, весьма напоминает сбившееся в кучу стадо. О том, как у нас ездят по тротуарам, топчут газоны, пьют около вечного огня и там же бьют бутылки, заси…т парк и прочее, я вообще молчу. Единственное, что понимает быдло – это страх. Так что, может быть, тоталитаризм и страх в позвоночнике не такое уж вредоносное изобретение. Что касается железного занавеса, то Запад ни о чем другом так не сожалеет, как о его разрушении. Весь мир стонет от нашествия восточных варваров. Кто-то очень метко заметил, что одним из негативных последствий войны было не столько то, что Иван увидел мир, а то, что мир увидел Ивана (Иван в данном случае образ собирательный и касается не только русских).

29.10.2012 в 20:58Темрюк

Никогда не сомневался в мощи наших местных адвокатов. Это каким надо быть грамотным и умным, чтоб доказать что везде используется одна и та же граната! Это при том, что на гранате идет максимум маркировка партии, в которой этих гранат сотни и тысячи. 

30.10.2012 в 03:30caucasian

т.е. с видеооператором надо ходить? а то эти маски шоу такие тупые чтоб видео доки оставлять...нуну

25.10.2012 в 19:11БэнДжойс.

Зашибись!)С гранатой и травкой задерживают,и при таких"вещьдоках"отпускают через два дня))Дедушка хорошо"подмазал"))Чего еще надо?Публичных извинений?Отпустили-сиди дома и не подставляй деда)Кто то из троих(МВД,КУ,или"потерпевшие")фуфло толкают))За одну только наркоту пару лет(минимум)обеспечено,плюс граната(еще пяток))А этот сидит дома после всего,и заявляет о преследованиях)Первое апреля еще далеко...)

25.10.2012 в 20:10karachaev

141г это не пару лет))) Это 10 минимум, тут не употребление а сбыт в особо крупных размерах идет.

25.10.2012 в 18:13karachaev

А чего же его отпустили-то если у него лимонка была и 140 грамм травы с собой?) Бред какой-то.

25.10.2012 в 20:07karachaev

Бэн я тоже так считал как ты, ровно до тех пор, пока моего близкого друга, не подрезала ВАЗ-2107 без номеров, и маски шоу накинув ему мешок на голову, не увезли, били и пытали полночи, пытаясь добиться от него признания в пособничестве лесным. Этот человек в жизни своей в мечеть не заходил, ведет обычный образ жизни, жена двое детей малолетних. Выпивает, сигареты курит, но любит носить щетину. После всего этого выкинули его где-то на окраине Чегема из машины, и уехали ничего не добившись, так вот люди в масках говорили между собой на чистейшем кабардинском языке. Он писал заявление в прокуратуру, а воз и поныне там. Если не веришь мне, спроси у SEND, он подтвердит. Не люблю правозащитный вой, но зная это, могу с уверенностью сказать что от такого не застрахован никто из нас.