21:45 / 26.10.2012В Москве свыше ста человек собралось на траурный митинг в память о жертвах "Норд-Оста"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Москве, в десятую годовщину теракта в театральном центре на Дубровке, прошла акция памяти погибших заложников, которая собрала свыше ста человек. Участники мероприятия отметили, что за это время так и не смогли узнать всех обстоятельств трагедии и наладить диалог с российскими властями.

23 октября 2002 года в Москве во время премьеры мюзикла "Норд-Ост" вооруженные боевики во главе с Мовсаром Бараевым захватили в заложники 916 человек. Спустя почти трое суток силовиками была проведена операция по освобождению, в ходе которой погибли, по официальным данным, 130 человек, еще более 700 пострадало. 40 боевиков были убиты.

Первой слово на траурном мероприятии взяла сопредседатель региональной общественной организации "Норд-ост" Татьяна Карпова, у которой на Дубровке погиб сын. В своей речи Карпова напомнила, как проходили переговоры с террористами, передает "Радио "Свобода".

"Мы не стеснялись просить помощи. Однако наше правительство постеснялось сделать то, что должно было сделать. Нам на помощь пришли люди с добрыми сердцами. Это была и Ирина Хакамада, это была покойная журналистка Аня Политковская, это был Иосиф Кобзон и многие другие, кто готов был обменять себя на заложников", – сказала она.

Раньше людей приходило больше, отмечает еще один участник акции Виктор Войтов. "У меня друг здесь погиб, поэтому я пришел. Я каждый год хожу. Отличались первые годы. А сейчас мало народу приходит – только родственники, а больше, наверное, никто", – говорит он.

"Я больше пришла поддержать живых, чем погибших. Сестра моего приятеля была здесь, и у моей учительницы два ее класса здесь сидели. Это все, что меня связывает с "Норд-Остом". Это далекие связи, но очень обидно, что до сих пор столько неизвестного связано с этой трагедией", – рассказала Ксения Кузнецова.

Добиться полноценного расследования гибели заложников не удалось даже после вмешательства ЕСПЧ

Пришедшие на митинг бывшие заложники сообщили о том, что за десять лет так и не смогли узнать всех обстоятельств трагедии и не смогли установить диалога с российскими властями, сообщает "Эхо Москвы".

Добиться полноценного расследования гибели заложников не удалось даже после вмешательства Европейского суда по правам человека, рассказал Владимир Курбатов, у которого во время теракта погибла дочь, юная актриса Кристина.

На основании решения Европейского суда представители потерпевших обратились в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело в отношении членов оперативного штаба по ведению контртеррористической операции в театральном центре на Дубровке, но получили отказ.

Из 912 человек, захваченных в заложники в театральном центре на Дубровке, погибли 128 человек, из них трое – от пулевых ранений, а 125 – после применения штурмующими газа, состав которого до сего дня держат в секрете, отмечает председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов. "Подготовка к штурму шла с самого начала, а переговоры были для этого лишь прикрытием", – приводятся его слова в поступившем на "Кавказский узел" пресс-релизе.

В переписке с Европейским судом, отмечает Черкасов, Россия все же признала, что газ не являлся безвредным. При этом ЕСПЧ отмечает, что операция по штурму прошла успешно, а проблемы были во время операции по спасению заложников.

"Использование газа требовало объединения штурма и спасения в одну молниеносную – минуты – операцию, – считает он. – Однако от начала поступления газа в зал до начала эвакуации заложников прошло на порядок больше времени. По крайней мере 67 заложников были мертвы уже к началу спасательной операции. Медики, не зная состав газа и не имея антидота, будучи допущены слишком поздно, спасли почти восемьсот человек".

В храме на месте трагедии состоялось заупокойное богослужение в память о жертвах теракта

На мероприятии выступили представители общественных организаций жертв терактов из разных городов России, представители международных организаций, а также народный артист СССР Иосиф Кобзон, десять лет назад принимавший участие в переговорах с террористами. Он выразил собравшимся слова поддержки и призвал приложить все усилия, чтобы такая трагедия больше не повторялась, пишет РИА "Новости".

В заключение акции была объявлена минута молчания, а в небо, как и в предыдущие годы, были выпущены 130 белых воздушных шаров в память о погибших. Все 130 погибших при теракте были названы поименно. Закончилось траурное мероприятие концертом-реквиемом.

На месте трагедии завершается строительство храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, передает ИТАР-ТАСС. Сегодня в новом храме впервые совершена божественная литургия и чин освящения куполов, после чего состоялось заупокойное богослужение в память о жертвах теракта. 

"Кавказский узел" также сообщал, что в декабре 2011 года ЕСПЧ обязал Россию выплатить компенсацию от девяти тысяч до 66 тысяч евро в пользу пострадавших в результате теракта в театральном центре на Дубровке в Москве.

Автор:Кавказский Узел
26.10.2012 в 23:27aseev_vissarion

Дмитрий Миловидов, Татьяна Карпова и вся её семья, муж Сергей, и два сына Николай и Иван, посвятили эти десять лет своей жизни тому, чтобы эта трагедия не была забыта. Они так же как могли, помогали и поддерживали и выживших и семьи погибших, все эти десять лет выбивая помощь от властей Москвы и страны им. Одни из первых кто приехал помогать пострадавшим в Беслан, также была семья Карповых и Дмитрий Миловидов.  

04.11.2012 в 06:40Olgerd

Что там оним могли применить? Скорее всего запрешенные Конвенцией ООН боевые ОВ поэтому не расследуют и скрывают факты.