ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокаты задержанных в Ингушетии Ахмедхана Аушева, Зураба Дидигова и Башира Мислаурова Роза Дзейтова и Луиза Исаева 12 ноября встретились со своими подзащитными, находящимися в ИВС Владикавказа. Аушев, Дидигов и Мислауров, по словам защитников, рассказали о пытках с целью добиться признательных показаний.
Напомним, во время первого свидания в июле с Аушевым, находившимся в УВД Пригородного района Северной Осетии, адвокат Луиза Исаева увидела на его теле следы пыток. По ее словам, подзащитный подтвердил, что его пытали с целью выбить признательные показания. 3 ноября сотрудники ИВС Владикавказа не допустили членов ОНК и адвокатов на встречу с Аушевым, Дидиговым и Мислауровым из-за отсутствия разрешения от следователя
Ко всем трем задержанным применялись пытки, сообщила Роза Дзейтова, адвокат Зураба Дидигова, после посещения ИВС Владикавказа.
"К нашим подзащитным применялись методы физического насилия, унижающие честь и достоинство, хотя в российском законодательстве закреплено, что виновным человек может быть признан только судом. Все следственные действия, которые проводятся в отношении наших подзащитных, являются незаконными", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Роза Дзейтова.
Аушева, а также Дидигова и Мислаурова под пытками вынудили отказаться от адвокатов, в свою очередь, утверждает Луиза Исаева, адвокат Ахмедхана Аушева.
"С 23 октября нас, адвокатов, не допускали к нашим подзащитным, также не допустили к ним и члена ОНК РСО-Алании. Только 12 ноября мне и Розе Дзейтовой удалось встретиться с нашими подзащитными. Они рассказали, что к ним применялись пытки", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Луиза Исаева.
По ее словам, задержанных вывозили ночью, в 12 часов, на "ГАЗели", надев на голову пакеты и перевязав их скотчем. "Их избивали, пытали током. Чтобы не остались следы от побоев, их перевязывали тряпками, а потом били по этим тряпкам. Все это для того, чтобы они дали признательные показания, и чтобы они отказались от адвокатов", - отмечает адвокат.
Следователь Василий Ларин, по ее словам, диктовал Аушеву, Дидигову и Мислаурову, как писать отказ от адвокатов. "По телефону следователь Ларин сказал мне, дословно: "Мне не нужны ваши адвокаты, у меня есть свои адвокаты". Также он сообщил, что все, что он делает, он делает с указания своего руководства. А его руководство – это Манжиев, руководитель следственной группы, и Авдеев, руководитель Следственного комитета по СКФО", - говорит Луиза Исаева.
Она подчеркивает, что все следственные мероприятия проводились без участия адвокатов задержанных. "Нас не уведомляли, игнорировали, заставляли наших подзащитных отказаться от наших услуг. Когда они этого не сделали, их заставили с помощью пыток. На все наши жалобы, которые мы пишем в прокуратуру Северной Осетии, абсолютно никакой реакции, нет никакого прокурорского реагирования", - рассказывает адвокат.
По ее словам, со стороны следствия в адрес адвокатов поступали угрозы. "Мы попросили Ахмеда Котиева, секретаря Совета безопасности Ингушетии, чтобы он нам обеспечил сопровождение в целях безопасности, но он официально отказался обеспечить нам сопровождение", - заявила Луиза Исаева.
Сам секретарь Совета безопасности Республики Ингушетия Ахмед Котиев на просьбу прокомментировать это заявление сказал, что в его функциональные обязанности не входит обеспечение безопасности нанятым по соглашению адвокатам на территории соседних субъектов федерации.
"У нас есть частные охранные предприятия, и адвокаты вправе нанять себе охрану, если возникла такая необходимость. Что же касается безопасности на территории Ингушетии, то мною предприняты все меры, чтобы с адвокатами Розой Дзейтовой и Луизой Исаевой не произошло нежелательных эксцессов", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Ахмед Котиев.
Комментариями от представителей следственных органов относительно заявлений о пытках Аушева, Дидигова и Мислаурова, а также представителей прокуратуры об отсутствии прокурорского реагирования на обращения адвокатов "Кавказский узел" на данный момент не располагает.
Как сообщал "Кавказский узел", Ахмедхан Аушев, Зураб Дидигов и Башир Мислауров подозреваются в ряде преступлений, в частности, в подрыве инженерной группы ВВ МВД РФ в декабре 2011 года в Назрановском районе Ингушетии, закладке бомбы в магазине "Касатка" в Назрани в мае 2011 года, покушении на сотрудников Назрановского отдела МВД, установке взрывного устройства в районе села Майское Пригородного района.
Отметим, что Ахмедхан Аушев приходится братом жителю Ингушетии Рустаму Аушеву, который исчез в Минеральных Водах на железнодорожном вокзале. Его адвокат Магомед Гандаур-Эги заявил, что Аушев был похищен сотрудниками ФСБ Ингушетии и может находиться в Магасе. Сотрудники ФСБ опровергли свою причастность к похищению Аушева. В апреле по факту похищения Рустама Аушева было возбуждено уголовное дело.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.