ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Экс-министр экономического развития Южной Осетии Алексей Хабалов не согласен с решением генеральной прокуратуры возбудить в отношении него уголовное дело по ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность) в связи с обрушением здания наливочного завода.
Напомним, 25 января в селе Ванел Дзауского района во время сильных снегопадов обрушилось здание цеха Багиатского наливочного завода. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье "халатность" в отношении экс-министра экономического развития Алексея Хабалова. По мнению прокуратуры, ответственность Хабалова вытекает из подписанного им договора о строительстве дополнительного ангара из металлоконструкций.
"В феврале 2012 года минэкономразвития заключило контракт с ООО "БизнесАльянсГРупп" в лице гендиректора Игоря Хохлова на поставки конструкций и комплектующих ангарного помещения. Общая сумма финансирования со стороны минэкономразвития на строительство (объекта) "Цех по розливу минеральной воды "Багиат" с учетом приобретения ангарного помещения и строительных работ за период с 29.02.12 по 17.09.12 составила 18 млн 469 826 рублей", - сообщили в прокуратуре.
Руководство завода объясняло необходимость в строительстве нового ангара тем, что основное здание устарело, и устанавливать в нем новую технику не представлялось возможным.
В генеральной прокуратуре уверены, что прежде чем подписывать контракт на строительство, необходимо было провести госэкспертизу проектирования здания на его приспособленность к погодным условиям региона.
Алексей Хабалов с прокуратурой не согласен. Напротив, он считает, что за обрушение здания несут ответственность лица, принимавшие объект в эксплуатацию, а также те, кто не соблюдал элементарные нормы технического обслуживания.
"Контракт на проектирование цеха "Багиатский наливочный завод" был заключен в 2011 году, за год до моего назначения министром экономразвития. Аванс на проектирование был перечислен за полтора месяца до моего назначения. Техническое задание на проектирование здания было подготовлено тогдашним руководством министерства. Согласно этому заданию, проектировщики должны были проектировать здание с учетом снеговой нагрузки 85 кг на один квадратный метр", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Хабалов.
Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела генеральной прокуратурой в отношении Хабалова, ему вменяется в вину нарушение пункта 5 положения "О проведении госэкспертизы проектной документации".
По мнению Хабалова, он не нарушал закон и положения нормативно-правовых актов и действовал в рамках правового поля. Хабалов утверждает, что проектная документация данного здания не подлежала госэкспертизе, так как его площадь была значительно ниже установленной законом нормы в 1500 квадратных метров, которая подлежит госэкспертизе.
"Здание БНЗ (Багиатский наливочный завод) одноэтажное, отдельно стоящее капитальное здание площадью 1188 квадратных метров, то есть данный проект не подлежит государственной экспертизе", - заявил Хабалов.
Экс-министр экономического развития подчеркнул, что с ГУП "Управление капитального строительства" минстроя Южной Осетии был заключен контракт на осуществление технического надзора и контроля за ходом строительных работ данного объекта. Без подтверждения со стороны технадзора о надлежащем выполнении строительных работ минэкономики не имело права принимать акты выполненных работ.
"Мною были профинансированы и приняты акты выполненных работ на установку фундамента этого цеха и приобретения конструкций только после проверки технадзора. Строительство самого цеха за время моей работы до июля 2012 года не финансировалось, и акты выполненных работ по завершению строительства мной не принимались. Объект был сдан в сентябре 2012 года, то есть спустя три месяца после (моего) ухода с должности", - сказал Хабалов.
Напомним, что с июля 2012 года должность министра экономического развития Южной Осетии занимает Залина Хугати.
Хабалов уверен, что если бы руководство завода своевременно расчищало кровлю от высоких снежных слоев, то обрушения можно было бы избежать.
"По словам сотрудников генеральной прокуратуры, в день обрушения здания на крыше было около 1,5 м снегового покрова. Любой здравомыслящий человек при обильном снегопаде расчищает снег с крыши своего дома, чтобы она не провалилась. Согласно требованиям технического обслуживания, на кровле не допускается накопление снега слоем более 30 см. Элементарно - нужно было просто очистить крышу от снегового покрова, и тогда бы удалось избежать данного чрезвычайного происшествия", - добавил Хабалов.
В момент обрушения данного здания, по словам очевидцев и сотрудников следственных органов, в помещении не было никакого оборудования. Техника, предназначенная для розлива минеральной воды, осталась невредимой, так как на момент обрушения ангара находилась в другом месте на территории завода.
На реконструкцию ГУП "БНЗ" инвестпрограммой в 2011 году было предусмотрено финансирование в размере 30 млн рублей. Госзаказчиком реконструкции было минэкономразвития.
"История с обрушением завода "Багиата" - история не просто минводы, а символ югоосетинской экономики", - оценил произошедшее автор блога "Кавказского узла" "Южная Осетия: какая она есть, была и могла бы быть".
"Столько споров о том, кто будет разливать, кто пить и кто получать прибыль, что забыли о главном. О том, что надо еще и работать". - резюмирует блогер.
Ранее "Кавказский узел" уже сообщал о случаях, когда стихия повреждала здания в Южной Осетии. 1 ноября 2012 года в Цхинвале из-за ливня затопило центр проживания беженцев из Грузии. В августе 2012 года ливень с крупным градом нанес ущерб местным жителям, занимающимся садоводством, и сорвал крыши с домов в двух населенных пунктах.
похоже на то, что выводят из под удара назначенцев Леонида Тибилова, чтобы вывести его самого тем самым от удара по репутации за бездарные назначения нынешнего министра экономразвития и нового-старого директора завода. Похоже на то, что и эта власть использует технологии старой по использованию прокуратуры для решения своих личных задач ((