ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Мосгорсуде в ходе предоставления дополнений сторон по делу об убийстве полковника Юрия Буданова прокуратура представила фотографии подсудимого, сделанные сразу после его заключения под стражу, а также изъятые в ходе обыска у Темерханова вещи.
Юрий Буданов, ранее судимый за похищение и убийство девушки из Чечни Эльзы Кунгаевой, был убит 10 июня 2011 года в Москве. В совершении убийства подозревается уроженец Чечни Юсуп Темерханов, который был арестован в августе 2011 года. В настоящее время дело слушается в Мосгорсуде повторно после того, как по ходатайству прокуратуры была распущена предыдущая коллегия присяжных.
Гособвинитель Мария Семененко показала в суде фотографии Темерханова, сделанные в СИЗО сразу после его заключения под стражу, а также фотографии из фитнес-клуба. Гособвинитель отметила, что фото подписаны именем Сулейманов, поскольку тогда он проходил в следствии под таким именем и в ИВС (изолятор временного содержания) тоже значился Сулеймановым.
Напомним, вначале следователи заявляли, что в убийстве Буданова подозревается уроженец Чечни по имени Магомед Сулейманов, однако после работы по установлению личности подозреваемый стал фигурировать как Юсуп Темерханов. В ходе заседания суда 17 апреля Юсуп Темерханов рассказал о причинах смены имени и фамилии.
Мария Семененко пояснила, что прокуратура с помощью этих фото хочет опровергнуть утверждение подсудимого о том, что он всегда выглядел также как сейчас, так как на изображениях видно, что он был более плотного телосложения.
Сам подсудимый во время просмотра адвокатами и судьей фото успел прокомментировать, что "в какой-то момент немного пополнел из-за малоподвижного образа жизни в следственном изоляторе".
Защитники возразили против демонстрации некоторых фото, тем не менее, судья Андрей Коротков постановил представить снимки Темерханова на обозрение присяжным заседателям.
Пригласив в зал заседания присяжных, прокуроры Мария Семененко и Владимир Бояршев показали им вещественные доказательства, изъятые при обыске, а именно: ботинки, перчатки для единоборств, белую бейсболку, расческу, спортивное трико, майку и другие, на что подсудимый пояснил, что часть вещей не его, а кого-то из его друзей, которые останавливались у него дома (по версии следствия, убийца Буданова был в спортивной одежде - прим. "Кавказского узла").
Гособвинитель, подходя к Темерханову, показывала ему вблизи представляемые на обозрение вещи, на что он пояснил, что они не его, а в его квартире их оставили гости, которые останавливались на время.
Затем гособвинением были оглашены выписки из фитнес-клуба "Скай Центр", который посещал, в том числе и 10 июня 2011 года Темерханов.
В свою очередь подсудимый заявил, что это большой центр, в котором есть кафе, бассейн и другие заведения. "Там был преподаватель по йоге, он мне "растягивал" спину, после чего я ходил в турецкую баню. Поэтому я там находился так долго, по несколько часов, в том числе и 10 июня, в день убийства Буданова. Я на тренажерах и беговой дорожке там занимался до болезни спины", - пояснил обвиняемый на вопрос своего адвоката.
Затем прокуроры показали присяжным фото, на которых Темерханов, вероятно, выглядит полнее, чем сейчас. На этом сторона государственного обвинения завершила представлять суду дополнительные доказательства, далее в стадии дополнений представлять свои доказательства будет сторона защиты.
Напомним, что подсудимый свою вину полностью отрицает и утверждает, что 10 июня 2011 года, в день убийства, был на приеме у мануального терапевта. В ходе заседания 23 апреля свидетель защиты, мануальный терапевт Виталий Величенко сообщил, что в середине июня 2011 года, когда в Москве был убит экс-полковник Юрий Буданов, Юсуп Темерханов находился за городом на сеансах по лечению позвоночника.
Очень похоже на вынимание карт из рукава.
Доказательства обвинения всегда относятся к фактическим обстоятельствам уголовного дела или только доказательства защиты не относятся к ним.