03:56 / 04.06.2013Орхан Джемаль: арест Амирова связан с предстоящими выборами главы Дагестана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Эксперты расходятся во мнении о наличии связи между арестом мэра Махачкалы Саида Амирова с предстоящими выборами главы Дагестана. Связь между этими событиями очевидна, считает обозреватель газеты "Известия" Орхан Джемаль. В свою очередь, завсектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН Энвер Кисриев полагает, что дело Амирова и выборы главы республики никак не связаны.

Решение об аресте Саида Амирова, скорее всего, было принято в Москве, "региональные власти могли даже не быть извещены о планируемой операции по задержанию мэра Махачкалы", прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" арест Саида Амирова обозреватель газеты "Известия" Орхан Джемаль.

По его словам, Амиров всегда находился в оппозиции к действующей власти, в том числе и к Рамазану Абдулатипову.

"Между арестом Саида Амирова и предстоящими выборами главы Дагестана вполне очевидная связь. Амиров - один из политических старейшин Дагестана, такой своего рода барон, который всегда держался независимо ко всем действовавшим главам республики. Это крупный, сильный, влиятельный и самостоятельный игрок", - высказал свое мнение Орхан Джемаль.

Напомним, 30 мая Народное собрание Дагестана во втором чтении приняло закон об отмене прямых выборов главы республики. По данным ЦИК, выборы могут пройти в единый день голосования, 8 сентября.

При этом, считает Орхан Джемаль, если бы не было показаний Гучучалиева, "появились бы другие показания", хотя "безгрешным человеком его (Амирова) назвать трудно"

Джемаль предполагает, что данное событие в перспективе может многое изменить в отношениях центра и Северного Кавказа.

"Видимо, пришло время, когда центр решил сделать решительный шаг для начала борьбы с коррупцией и произволом правящих кланов", - считает журналист.

Между тем, по его оценке, в Дагестане нет равноценного игрока, который мог бы занять пост Саида Амирова. "Есть какие-то клановые лидеры... но равного Амирову тяжеловеса в дагестанской политике нет", - заключил Орхан Джемаль.

Кисриев: арест Амирова никакого отношения к борьбе с коррупцией или преступностью не имеет

Оснований говорить о том, что задержание мэра Махачкалы и предстоящие выборы главы Дагестана как-то связаны, нет, считает заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН Энвер Кисриев.

"Если центр хотел продемонстрировать, что может наносить очень сильные удары, то это ему удалось. Однако никакого отношения к борьбе с коррупцией или преступностью это иметь не будет. Это также не ослабит значение клановой борьбы в республике. Скорее наоборот, эта борьба, возможно, очень скоро обострится. Одно в отношении центра в этой связи можно сказать с определенностью - сила есть", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Энвер Кисриев.

Говоря о роли региональной власти в этой ситуации, Кисриев отметил, что местная власть выступала "лишь в роли наблюдателя".

"Саид Амиров никогда не выступал открыто против руководства республики и всегда демонстрировал лояльность и поддержку. И всегда руководство республики отвечало ему взаимностью. Я ничего не знаю достоверного о каких-либо конфликтах Саида Амирова и действующего и.о. главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Их отношения, по крайней мере, публичные, выглядели нормальными и конструктивными в отношении друг друга", - сказал Энвер Кисриев.

Руслан Магомедов: речь идет об отстранении Саида Амирова от обязанностей на время следствия

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов, согласно уставу муниципального образования "Город Махачкала", есть список определенных причин, согласно которым полномочия главы города могут быть прекращены досрочно. Они указаны в статье 32 - "Досрочное прекращение полномочий Главы города Махачкалы". 

"Среди них отставка по собственному желанию, отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131 (об общих принципах организации местного самоуправления), в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда и другие. В данном случае речь идет об отстранении Саида Амирова от обязанностей на время следствия. В этот период его обязанности будет занимать один из его заместителей", - сказал адвокат, предположив, что такое положение сохранится до тех пор, пока суд не вынесет решение или приговор.  

По словам адвоката, в случае досрочного прекращения полномочий главы города Махачкалы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, с соблюдением требований федерального законодательства и законов Республики Дагестан.

Напомним, в Дагестане задержание Амирова вызвало неоднозначную реакцию.

В защиту мэра выступили депутаты махачкалинского парламента, которые обратились с открытым письмом в адрес руководства страны, генпрокуратуры и Следственного комитета с просьбой отпустить Амирова под подписку о невыезде. Потребовали разобраться в деле Амирова и собравшиеся в Махачкале 2 июня на экстренное собрание члены актива Махачкалы. Как заявил исполняющий обязанности главы города Баганд Магомедов, задержание и обыски в доме Саида Амирова прошли с нарушением уголовно-процессуального законодательства.

Бывший депутат парламента Дагестана, родственница Саида Амирова Перзият Багандова заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что арест Амирова надо рассматривать как политический заказ, так как в республике многие чиновники боятся авторитета Амирова, и что он может занять кресло президента Дагестана.

Однако председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев, считающий Амирова "хозяином всего Дагестана", в связи с последними событиями заявил, что "в Дагестан приходит закон и порядок".

Автор:Карина Гаджиева
04.06.2013 в 07:19gervanec64

Неужели?)))

04.06.2013 в 12:51мага

Gonty  Да оставь их ,я на них и не расчитывал , вояки вечные по течению 

04.06.2013 в 07:24gervanec64

Кому дали по носу?)Ты еще думаешь про правду?)))Зря...

04.06.2013 в 04:38gamid0011

МАГА: Ты через чур балаболищ мужик или кто ты там!

04.06.2013 в 06:23gekz

Блин... кто же теперь солнышко по утрам поднимет, бэз мэра солнце не встанет....) Двуликому Янусу дали по носу, гореть ему в аду за невинных душ , которых он загубил... А те, которые кормились с рук Дон Карлеоне, очень переживают, пришёл конец беззаконию!

04.06.2013 в 04:03мага

Да не ужели , я по начало думал что это связанно с глобальным потеплением изменение климата ну перегрелся кто то , потом перестал об этом думать , а потом уснул , утром просыпаюсь светло тепло травка зеленеет солнышко слестит , а вечером Амирова задержали , это ж по лубому как то связанно . 

04.06.2013 в 07:20SARIR.murtuzov@rambler.ru

мага,рома,идр.примите искренные "сочувсвия по поводу задержания вашего кумира..адвокаты,правозащитнички,"мемориальцы",где вы?наших бьют...

04.06.2013 в 12:48мага

Врио задержали ? Я не переживу Ахах 

04.06.2013 в 10:20чистаяправда

я смотрел время на твоих всех постах. ты не спал до утра защищая  вора  и убийцу. надеюсь платят то нормально.? а то обидно если ты тут волосы рвеш с одного места, и за копейки.

04.06.2013 в 12:18hnovckiy

 Аксиома, незаменимых чиновников не бывает...

04.06.2013 в 10:20Gonty

Ну тот, кого Вы имеете в виду, не является кумиром Маги, насколько я понимаю. Я, конечно, не адвокат  Маги, но думаю у него нет кумиров и идолов. Человек пытается отразить свою точку зрения, как и каждый из нас))

04.06.2013 в 14:45Mahach Ibragimov

насчет того что не видно совсем не согласен, в Махачкале они везде, все управление это его верные люди. За 15 лет система отшлифована и работает как часы, а вот выхода их на площадь я бы не хотел видеть.. Спрогнозировать развитие такой ситуации сейчас нереально. Но уверен выйти на улицы могут сотня тысяч и даже больше.. Ведь всю эту ситуацию можно перевернуть на нац.лозунги. А это нарушит такой хрупкий мир

04.06.2013 в 15:11Роман 5

Опираясь. на. одно. показаний. террориста - Гучучалиева, который. прошел. камерную. разработку.  и. дал. неправдивую. показании. под. давления. служб, и. производит. незаконный. арест. высокопоставленного. человека - это. сильно! Чтоб. пойти. на. это. есть. два. ответа: 1-ое. приказ. сверху, или. 2-ое.  следаки. с. головой. не. дружат.)))))Недавно. следаки. в. КБР .исходя. из. корыстных. целей. создав. фальсифицированные. документы. по. предварительному. сговору. вели. в. заблуждении. судю,не. законно. задержали. чиновников. по. статье. мошенничества. До. сих. пор. силовики. страдая. юридической. импотенции. не. знают. как. это. дело. закрыт.

04.06.2013 в 12:32criket

Что же все так напали на Амирова?Человек дорвался до власти,учитывая свой характер,присмотрелся на возможности,которые можно воротить,решил приступить к осуществлению возможных возможностей.Он стал меняться день ото дня и поднимался ( по его мнению ) по большой лестницы,к большому трону.И пришло время,когда он решил,что уже восседает на этом троне,тумблер переключился и Амиров зазнался.И стал вершить дела кавказского города.Появились многочисленные родственники,дворяне,образовалась небольшая группа,небольшой мирок,род Амировых.продолжение следует...

P.S.мага,я видел в новостях,преподнесли так,что он не посчитал нужным выйти из машины и перерезать ленточку,про то,что он колясочник ничего не сказали.Характеризовали его,как Аль-Капоне.

04.06.2013 в 11:55Mahach Ibragimov

Дон Карлеоне - этот тот который будучи еще никем уже сделал фактически своего сына мэра Каспийска, его брат глава ФМС, его племянник одной ногой глава Махачкалы.. Вот это коррупция и клановость! Так нагло и безцеремонно с Дагестанцами никто не поступал еще

04.06.2013 в 18:21NARIMAN2007

много было сделанно полезного амировым, как политиком. не хочу казаться неблагодарным. но в данном случае не стоит вмешивать политику.Это чисто уголовное дело, и кем бы он ни был, должен ответить по закону

05.06.2013 в 01:06likamusaeva

почему все забыли все хорошее ,что было сделано мэром для города? почитайте "отчет главы гМахачкалы С.Амирова перед избирателями и гор. собранием об итогах социально-экономического развития г.Махачкалы за 2012 год " хотя бы. Я его в газете читала тогда ,но он есть и в интернете. Много чего хорошего сделано за этот год  во всех областях жизнедеятельности махачкалинца . А вы тут все плохо да плохо. 

06.06.2013 в 06:41mgd22010 Monstr

С каких это пор в дагестанских отчетах, тем более подпевающих "доктору эконом.наук" отражалась кая-либо правда. И дураку понятно, что всё это подтасовки и деферамбы "глубоко уважаемому" Амирову. Не пишите чушь, тошно читать!

06.06.2013 в 05:58mgd22010 Monstr

Бандит и его прихвостни должны сидеть в тюрьме! Я сам из Дагестана, живу за его пределами и, навещая Родину, больно и дико видеть во что превратили республику "человеки", подобные Амирову. А сейчас свя эта камарилья, которая была ближе к его (Амирова) кормушке поет какие-то "песни" в его поддержку. Всю его "свиту" тоже нужно за решетку и желательно надолго. Давно слежу за Р.Абдулатиповым, это человек, который душой и сердцем болеет за свою Родину. Дай Аллах ему здоровья и поменьше подобных "Амировых" ему на пути.   

30.06.2013 в 16:40Абдала

Все мы люди и видим, кто из руководителей в дагестане за последние 20лет сохранил или создал хоть одно предприятие где могди бы работать хотя бы1000 человек.Что сделано по большому в городах и селах дагестана за эти 20 лет. И на кого можно показать из политиков и депутатов пальцем, что он честный и созидает для народа.

04.06.2013 в 08:12gumbetowsxy

предложено было всем бежать

04.06.2013 в 07:20gervanec64

Мага нормальный чел....Не зашориными глазами.

04.06.2013 в 10:37magatma05

...Главное, чтобы люди , которых когда-то покусал это САДо-вампир ..не превратились (как в фильмах) сами в кровососов..!

04.06.2013 в 09:14Halid007

Судя по комментариям........я понимаю одно,что народ уже привык к худшему и смирился с этим.Мы все подстроились под "систему" и никто уже не хочет от нее избавиться,так как большинство из нас с вами учавствуют в звене этого беспредела.Если мы сами не можем остановить насилие,коррупцию или беспредел,то пускай другие кто в силах наводят порядок.А еще тут хотят шаритское правление.......я тоже за,но как тут будет шариат если при задержании такого угнетателя народа,находяться люди( хотящие шариатское правление) которые его поддерживают,и их к моему удивлению не мало.

04.06.2013 в 11:51Mahach Ibragimov

Народ, если тут не все Дагестанцы высказываются, еще не значит, что они слепы и тупы. Все видят что в Дагестане идет грязная политеческая борьба. И тот, кто в себе неуверен был, тот вымолил помощи у Москвы

04.06.2013 в 04:13мага

Энвер Кисриев очень умный , и работает на интелектуальную публику , если высказался то имел цель , 100% правды не бывает в политике , прикрывает Врио или знает реально кто за этим стоит ,хотя многие уже думают в эту сторону , а в целлом почти всю правду говорит , 

04.06.2013 в 10:30magatma05

... Сегодня семьей убирали весь берег моря от мусора... приурочили субботник нынешним событиям... Люююдиии...!!!...давайте жить в чести и чистоте...!!!

04.06.2013 в 10:20чистаяправда

да всем тут по барабану формулировка его задержания. главное чтоб сидел пожизненно.

04.06.2013 в 09:20dagestanka 05

Поживём увидим чем дело закончится. Что думать гадать! Всё равно мы ни чего не решаем. Как бараны! Обидно за народ, и за себя, и за наших детей. Что нового нам показали или сказали? И так всё знаем! Это передел власти, показательные выступления! Чтоб место перед хозяином знали! А нам что! Придёт новый и опять всё по новой! Потому что народ слова не имеет! Народа не боятся, как силу! Вот за что обидно! 

04.06.2013 в 09:47Illidan

В одной соседней республике несколько высокопоставленных чиновников в прошлом году вывозили в Москву за махинации. Все знают, что махинаций в республике намного больше, чем было озвучено, правители в ней тоже не святые и подполье вскормили. Год под домашним арестом и вроде бы будет суд , местный и неподкупный.  Народ с интересом ждет какое решение вынесут).

04.06.2013 в 14:40Mahach Ibragimov

С приходом врио в лучшем случае парад невежества будет усиливаться, а в худшем - начнет гражданская война, так как этот человек не способен трезво мыслить, он философ, но не политик. И боюсь, что даже не отдает даже отчета своим словам

04.06.2013 в 12:44мага

Ахах смотретел времени , ))))))))))) я вроде в итернете а не у тебя водворе , могу находится во Владивостоке  или работать ночью , так что Пуоро промохнулся , А про Воров и убийц вам виднее Друг , А вот не платят жи сволочи , В интернете платят только бригадникам которые за власть так что  , надеюсь вам платят хотя и не понимаю за что , Было бы желание затролил бы вас всех я один . 

04.06.2013 в 10:15magatma05

...Жалко людей, считающих Амирова достойным политиком (даже человеком)... Этот вурдалак испохабил само понятие государства...государственного чиновника... Надеюсь с его уходом прекратится парад невежества и хамства в Дагестане..!

04.06.2013 в 11:48ruslan1900

Все вы тута хаете Амирова говорите, какой он плохой что только на него не вешают сейчас. Время раставит все на свои места. 

04.06.2013 в 10:08magatma05

...Слава Аллаху(сас)..!...Наконец-то взялись за авгиевы конюшни..!...Ликвидация этого алчного спрута и его клана ( Багандова, сыновья Амирова, вся администрация , мэр Каспийска и другие) - первый шаг Дагестана на пути строительства цивиллизованного гражданского общества...!!! Нам всем следует сплотиться вокруг Абдулатипова (без его воли это смещение непотопляемого САДа было бы невозможно) и других прогрессивных политиков...!!!

04.06.2013 в 12:46мага

Ахах я весь растроился , )))))))))))

04.06.2013 в 14:43 greeng017

За всех не говори. Я знаю кучу людей которые не трындят а добиваются от чиновников нужных решений.

04.06.2013 в 14:27 greeng017

Стороники амирова как педерасты, в сети их много, в реале не видно. Амирова смыло в унитаз истории, все будет нормально, орхан и прочие преувеличивают значение амирова. 

04.06.2013 в 10:13Gonty

 Правителям любых мастей свой народ не бояться надо, а уважать, тогда и будет взаимность. Народ не многоголовый монстр, чтобы внушать ужас.  А если свой народ внушает тебе страх, тогда это заканчивается революцией.  Не думаю, что такие потрясения кому-то нужны, у нас и без этого хватает ничем не оправданных жертв. И  Halid007  прав, мы же не слепые и видим, когда прикрываясь Шариатом творят произвол. Пусть будет Закон, как бы он не назывался, но к которому общество относилось бы с уважением, видя, что он, этот Закон, справедлив и работает...

04.06.2013 в 17:11мага

Да больше могут и не стариков и женщин а .... И все это знают , но Амиров не из тех кто с дураками в очко играть , чтоб пан или пропал , а все будет пытатся наверняка .

04.06.2013 в 17:06мага

Кто как обзывается тот так и называется В.В.Путин , ахах 

04.06.2013 в 22:21NEMO1

Что, устранение Амирова спутала ваши личные планы? Грязна борьба в Дагестане идёт уже лет 20-25. Сейчас идёт устранение препятствий на пути изменений. Какие они будут увидим позже. Вы хотели чтоб всё остовалось как есть? Если да, то понятно, если нет, то Вы ведь должны понимать, что с теми кто довёл республику до настоящего состояния никаких изменений в лучшую сторону точно не добиться. 

04.06.2013 в 13:07мага

Halid007  Друг чем отличается ,система в москве от системы в махачкале ? И если бы были хоть намек что все что не происходит это во благо нас , а не олимпиады или бизнес интересы , а мы тут хоть траву жри , можно было об этом не думать . А так от комментарии ничего в этом мире не меняется ,  как говорится умный всегда сомневается а дурак всегда уверен , мир много гранен тем и прекрасен , а про закон в правовое поле надо в первою очередь вернутся тем кто им прикрывается её несет , а этого тоже не видно так что , Амиров дело последнее и от наших мнений его судьба не зависит как и не зависил 

05.06.2013 в 07:55iribragimov

От наших мнений его судьба, возможно, и не зависит. Но наши мнения-показатель зрелости общества. Это показатель онтошения народа к действиям властей. Как что мы кричим: нет порядка, нет Закона. А как власть начинает действовать , кричим: о, обижают бедных, невинных, беззащитных... 

05.06.2013 в 08:04iribragimov

Бедный, о себе не думал, все о народе, о городе... Видели в какой лачуге жил "слуга народа"?!

05.06.2013 в 08:29NEMO1

Пусть это читает Амиров и его клика, а мы смотрим что на самом деле делается и сделано... Знаете... далеко не в восторге... Дворцы и благосостояние их самых растёт гораздо быстрее. Не только в республике но и за её пределами. Догадываюсь что как раз за счёт города это и происходит. 

04.06.2013 в 19:46 greeng017

Никто не выйдет. Это когда папа рулит они бьют сбя в грудь и отращивают курдюки. Сегодня они все понимают что папа - битая карта и рисковать не станут, у них у всех семьи и имущество. А путину только и надо чтобы маленько-победоносно навести порядок в кавказской республике. С амирова снимут скальп и с его холуев шкуры. Решительных людей Амиров не держал с собой. Единственный был Изиевич - его вместе с семьей и убил лучший мэр мира.