06:44 / 22.07.2013В Минюсте Южной Осетии разрабатываются дополнения в новую редакцию закона о некоммерческих организациях

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Согласно обновленной версии закона "О некоммерческих организациях РЮО" республиканские НПО будут предоставлять в контролирующие органы информацию об источниках финансирования проектов и программ с указанием целей и задач, на которые будут истрачены эти средства, сообщает министерство юстиции республики. 

"Обновленная версия закона не несет никакой значительной смысловой нагрузки. Что касается работы НПО, она никак не будет блокироваться", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в Минюсте Южной Осетии. Также там сообщили, что организации, финансируемые из зарубежных источников, согласно новому закону, должны будут более открыто отчитываться об источниках и суммах финансирования.

"Мы хотим сбалансировать закон таким образом, чтобы общество было защищено от недобросовестных некоммерческих организаций, и, соответственно, защитить НКО от недобросовестных руководителей", - заявил глава Минюста Мурат Ванеев. Он добавил, что запретительные меры будут предприниматься только по отношению к тем зарубежным организациям, которые будут осуществлять негативную деятельность на территории республики.  

Председатель Ассоциации женщин Южной Осетии "За демократию и права человека" Лира Козаева уверена, что Южная Осетия должна использовать все возможности контактов с международными организациями для формирования более объективного восприятия республики за рубежом. 

"В этом смысле важно, чтобы у представителей международного сообщества был доступ к Южной Осетии, чтобы они сами могли убедиться в том, что нам нечего скрывать, убедиться в наших успехах, услышать мнение народа по тому или иному вопросу, и главное, убедиться в том, что никакого возвращения в Грузию осетинский народ не хочет, и поэтому миру давно надо признать новую реальность. И с 2008 года я целенаправленно занимаюсь объективным информированием международного сообщества о событиях 08.08.08", - говорит Козаева.

Правозащитница отметила, что ежегодно исправно отчитывается о выездах за рубеж, предоставляя всю необходимую информацию в контролирующие органы. "Перед каждой поездкой мы пишем письмо в МИД и отчитываемся по поездке после возвращения. В год один раз отчитываемся перед нашим Минюстом. Пишем перечень программ и того, какие мероприятия мы провели. Перед налоговой отчитываемся по всем тратам: сколько получили, сколько потратили, на что потратили. Платим подоходный налог с зарплат. В этом нет никакого ущемления, наоборот, мы заинтересованы в том, чтобы все было прозрачно. Чем прозрачнее, тем лучше", - считает она.

При этом Козаева призналась, что ее "тревожат слухи о том, что обсуждается вопрос о принятии в Южной Осетии закона об "иностранных агентах" в отношении местных организаций, финансируемых международными организациями". 

"Мы делаем, как в России. Может быть, в РФ есть своя логика для принятия такого закона, я не знаю. Но Россия – мировая держава, всеми признанное государство. А что значит такой закон для частично признанной маленькой Южной Осетии? Только то, что нам не нужны никакие внешние контакты? Что нам не нужно сотрудничество с внешним миром? Что мы не хотим через такие контакты заставить мир отказаться от двойных стандартов и признать, в конце концов, наше государство? А ведь поддержка международными организациями местных общественных организаций важна именно потому, что она создает прецедент сотрудничества между внешним миром и гражданами нашего государства", - говорит Козаева. 

Председатель Ассоциации женщин Южной Осетии "За демократию и защиту прав человека" уверена, что для строительства демократического государства нужно усилить позиции общественных организаций и НКО. Она считает, что "Южная Осетия, перед которой стоят масштабные задачи по восстановлению полноценной социально-экономической жизни, должна опираться на общественную инициативу, поскольку именно взаимодействие между общественными институтами и властными структурами может создать прочную основу для поступательного развития республики".

"Если же государственные структуры откажутся разделить ответственность с собственным народом, то итогом станет отчуждение власти от общества, что чревато новыми вызовами. Общественная инициатива – это серьезный ресурс для власти и для общества в целом, потому что общественные институты могут решать многие задачи, осуществлять различные социальные программы, реализовывать идеи, приносящие пользу обществу", - сказала Козаева.

Окончательную версию закона "О некоммерческих организациях РЮО" можно будет увидеть уже в конце августа 2013 года после одобрения изменений в закон экспертным советом, правительством и парламентом республики. 

Автор: Мария Котаева
22.07.2013 в 11:17Кудр

 Я что то не  понимаю,  в этой Южной Осетии всего один человек за всех НКО ответчает Лира Козаева она же  Цховребова. Наверно специально она имеет 2 фамилии, что бы не светиться всегда одинаково. Надо ей второе имя тоже взять.  А може Мира Цховребова это тоже она?

Все сайты только ее цитируют. На фиг тогда закон об НКО? Лира сама и есть закон)))). 

22.07.2013 в 20:28irakisha

 Кудр, если у тебя личная неприязнь к Лире Козаевой напиши ей на личную почту, а здесь надо говорить о деле, или слабо?

 

22.07.2013 в 20:32masha12

собственно, почему мы не должны работать на международное признание?

24.07.2013 в 15:38aseev_vissarion

Лира, своими действиями в сфере общения с госорганами создает очень опасные и неправильные прецеденты. Общественные структуры НЕДЛОЖНЫ отчитываться в своей деятельности перед властями. Куда ездил, что делал,  с кем встречался, о чем говорил, это не ваше властей дело. Максимум это налоговый отчет. И то по упрощенной схеме должен быть. А все эти отчеты МИДу или кому-либо ещё это очень вредно для гражданских свобод.  И более того Лира, если позиционирует себя правозащитником, такими действиями наносит урон правам и свободам человека в РЮО и таким образом не может называться правозащитником. Общественный деятель, да, но не правозащитник.

Что касается изменений, да и самого закона то лучше всех об этом сказали в минюсте " не несет никакой значительной смысловой нагрузки" впрочем, вообще никакой смысловой нагрузки, как и вся практически деятельность Минюста. ))) Осталось только дождаться конца августа, чтобы вновь окунуться в смыслы )))

 

 

 

28.07.2013 в 11:25Нарт Батраз

 Виссарион, видно сразу, что ты не живешь в Южной Осетии! Мало бы не показалоь не иметь дело с властями  Что касается минюста, так и этот мин. и другие мины- они же все карманые!  Что им скажут то они и делают. Вот и вынуждены иметь дела с минами:) Но думаю, это им не поможет. Все равно их прикроют. Потому и придумали всякие поправки. Как ты и говоришь, доживем до августа:(( Даже весело становится... Да, Виссарион, ты не живешь в Южной Осетии. Это точно, а то бы не использовал некоторые выражения типа"гражданские свободы", "права чекловека" и т.п. Более того, я уверен что ты даже никогда и не жил в Ю.О., может приезжал когда-нибудь, а может и этого не было...