ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Подробности организации слежки за Анной Политковской сообщил на сегодняшнем заседании суда по делу об убийстве журналистки Дмитрий Павлюченков, ранее осужденный за это преступление. Павлюченков озвучивает не всю известную ему информацию, считает адвокат потерпевшей стороны Мурад Мусаев.
Как сообщал "Кавказский узел", пойдя на сделку с правосудием, Дмитрий Павлюченков дал показания против соучастников преступления, его дело рассматривалось судом в особом порядке, экс-полицейский был признан виновным и приговорен к 11 годам тюремного заключения.
Сегодня в Московском городском суде прокуратура начала допрос Дмитрия Павлюченкова. Однако после того как в зал заседания зашел сын убитой Илья Политковский, у Павлюченкова случился приступ эпилепсии. Процесс пришлось прервать, и судья отложил заседания до 13.00 10 сентября.
В совершенном 7 октября 2006 года убийстве Анны Политковской, автора статей о Чечне и Северном Кавказе, обвиняются пять человек: предприниматель из Чечни Лом-Али Гайтукаев, которого следствие называет организатором преступления, три его племянника Джабраил, Ибрагим и Рустам Махмудовы и экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов. Подсудимые своей вины не признают.
Вместе с тем Павлюченков успел рассказать о своих делах, которые он имел с подсудимыми. "Я знаю Хаджикурбанова, Гайтукаева и Наиля, которого зовут Рустам Махмудов, как я узнал в ходе следствия. С Хаджикурбановым меня познакомил Павел Рягузов, а Хаджикурбанов познакомил меня с Наилем и Гайтукаевым. Это было в 2000 году. Хаджикурбанов был сотрудником правоохранительных органов. Летом-осенью 2006 года я работал начальником оперативно-поискового управления отдела внутренних дел в Москве. Еще мне знаком Шошин – водитель, который сейчас арестован, и Павел Красков", - заявил Дмитрий Павлюченков.
Он давал показания, сидя, о чем суд попросил его адвокат Карен Нерсисян, мотивируя это трудностью для подсудимого находиться в стоячем положении. Стоя, Павлюченков опирался на костыль.
По его словам, в июне 2006 года ему позвонил Гайтукаев и пригласил встретиться для разговора. "Гайтукаев сказал, что надо работать по женщине. Он мне дал номер дома, машины и ее работы в "Новой газете", расположенной в Армянском переулке в Москве", - сказал бывший сотрудник правоохранительных органов, подчеркнув, что Гайтукаев не объяснил цель слежки.
"Я просил Шошина установить слежку за ней. Гайтукаев в какой-то момент сказал мне, что работать больше не надо, так как объект устранен. Гайтукаев оплатил эту работу в кафе "Шоколадница" на Таганке", - сообщил Павлюченков. При этом он отметил, что в переданном Гайтукаевым пакете было 150 тысяч долларов. "Именно за эти деньги мы должны были организовать наблюдение", - сказал осужденный.
Как утверждает Павлюченков, в июле 2006 года по просьбе Гайтукаева он достал для подсудимого пистолет с глушителем.
Во второй раз следить за журналисткой "Новой газеты" просил сотрудник ФСБ Павел Рягузов, сказал Павлюченков. "Мы отработали до 1-2 октября, а потом Хаджикурбанов сказал, что в моих услугах больше не нуждается. Мы успели установить адрес проживания на Лесной улице и узнали, где она паркует свою серебристую "десятку", - говорил Павлюченков.
По его словам, вначале октября 2006 года ему "позвонил Хаджикурбанов и приказал передать объекты слежки Наилю, что и было сделано".
"Из-за этого приступа эпилепсии Павлюченков может оказаться в таком физическом состоянии, что неделю не сможет участвовать в процессе", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Павлюченкова Карен Нерсисян.
Сегодняшние показания Дмитрия Павлюченкова в зале суда полностью соответствуют тем показаниям, которые он давал на предварительном следствии, заявила корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевших Анна Ставицкая. "Павлюченков и ранее сообщал точно такие же расклады, называл те же имена и роли участников этого преступления", - добавила она.
"150 тысяч долларов Павлюченкову заплатили не за слежку, а за организацию убийства Политковской", - отметил защитник Мурад Мусаев. По его словам, "слежка так дорого не стоит", а Павлюченкову известно гораздо больше, чем тот рассказывает.