12:54 / 17.10.2013Делегация адыгов зарубежья одобрила подготовку Олимпиады в Сочи

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Иностранные делегаты-адыги, посетившие 16 октября олимпийские объекты в Сочи, отметили позитивное влияние подготовки к играм на регион. В тот же день они встретились с зампредом правительства России Дмитрием Козаком, который пообещал широко представить адыгский компонент в культурной программе Олимпиады.

В одну этническую общность "адыги" входят черкесы, адыгейцы, кабардинцы и шапсуги, представители которых на территории России в основном живут в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и в Краснодарском крае.

В Сочи адыгская делегация посетила олимпийские объекты, встретилась с местными жителями и представителями властей

Встреча делегации зарубежных адыгов, в которую входят 50 человек, с заместителем председателя правительства России Дмитрием Козаком, курирующим олимпийскую стройку, прошла вечером 16 октября в Олимпийском парке в Сочи в отеле "Редисон".

В составе делегации активисты черкесских общественных организаций "Адыгэ Хасэ" в Сирии, Турции, Германии, США, Иордании, ОАЭ. Это политики, бизнесмены, деятели науки и культуры. Часть из них - выпускники Кабардино-Балкарского госуниверситета разных лет.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" присутствовавший на встрече активист черкесского общественного движения Анзор Нибо, в ходе встречи Дмитрий Козак подчеркнул, что Россия уделяет большое внимание укреплению связей с зарубежной черкесской диаспорой, и свидетельство этому его присутствие на данной встрече.

В ходе встречи обсуждалась сирийская проблема. Члены делегации одобрили позицию России, которая, по их мнению, способствовала предотвращению большой войны.

В ходе конфликта в Сирии подверглись бомбардировкам черкесские поселения. Активисты в РФ добиваются эвакуации черкесов из Сирии в Россию.

Козак подчеркнул, позиция России в отношении Сирии неизменна. Говорилось также о том, что рассматривается возможность отмены визового режима с Иорданией, где проживает большая черкесская диаспора.

На встрече выступили руководитель черкесского благотворительного общества Иордании Самир Кардан, Сирии Акрам Исхак, секретарь арабской Лиги наций Нанси Нагуар и другие. "Участники встречи говорили о том, что их волнует – это сохранение культурной идентичности, языка, о том, что нужны преподаватели черкесского языка в странах проживания диаспоры, учебники. Дмитрий Козак пообещал, что КБГУ станет центром, который будет заниматься подготовкой преподавателей", - рассказал Анзор Нибо.

В ходе встречи затрагивался также вопрос сочинской Олимпиады. Многие из членов делегации выступили в поддержку проведения игр в Сочи. Так, Ис­хак Ак­рам, пред­се­да­тель "Ады­гэ-Ха­сэ" Си­рии сказал: "Мы под­держи­ва­ем эту идею и ещё раз под­черки­ва­ем, что ады­ги Си­рии пол­ностью раз­де­ля­ют уверенность в успехе и же­ла­ют ру­ко­водс­тву Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ор­га­ни­зо­вать Олим­пий­ские иг­ры на са­мом вы­со­ком уров­не. Мы всячески бу­дем спо­собс­тво­вать то­му, что­бы эта Олим­пи­ада ста­ла са­мой свет­лой и яр­кой".

В ходе обсуждения Дмитрий Козак пообещал, что в культурной программе Олимпиады самым широким образом будет представлен адыгский компонент.

Об игнорировании черкесского компонента при подготовке к Олимпиаде в апреле 2010 года заявили активисты различных черкесских организаций. Международная черкесская ассоциация неоднократно заявляла о необходимости включения черкесского компонента в культурную программу Олимпиады в Сочи

После встречи с Козаком состоялся прием от имени губернатора, на котором присутствовал мэр города Сочи Анатолий Пахомов.

Перед встречей с Дмитрием Козаком делегация посетила аулы Агуй-Шапсуг в Туапсинском районе и Большой Кичмай в Лазаревском районе, встретилась с местным населением, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель общественной организации "Хасэ" причерноморских шапсугов Мажид Чачух.

Гости посетили памятник погибшим в Великой Отечественной войне и памятник жертвам Кавказской войны в ауле Большой Кичмай, которые, по словам Чачуха, составляют единый мемориальный комплекс. Члены адыгской делегации возложили к мемориалу цветы. Посетили они также памятный символ рода Мугу, установленный там же.

Мажид Чачух отметил, что на территории Большого Сочи сохранилось большое количество поселений, погребений, укреплений (в большинстве своем – средневековых) и иных памятников культуры адыгов. Особенно много их сконцентрировалось в Адлерском и Лазаревском районах города. Они относятся к временам средневековья. Черкесское присутствие сохранилось главным образом в топонимике – Сочи, Мацеста, Туапсе, Джубга, Дагомыс, отметил Чачух.

Гости, а многие из них никогда или очень давно были на земле предков, лично смогли убедиться в том, как подготовка к Олимпиаде положительно отражается на развитии территории, где проживают их соотечественники, приводит слова Чачуха ИТАР-ТАСС.

Руководитель Краснодарской краевой организации "Адыгэ Хасэ" Аскер Сохт рассказал, что члены делегации представляют в основном организации, входящие в Международную черкесскую ассоциацию (МЧА), которая изначально поддержала Олимпийские игры в Сочи.

"Они считают, что Олимпиада – глобальное спортивное событие. И не более того. На этих принципах зиждется их позиция", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Аскер Сохт.

Ранее старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева отмечала, что большинство черкесских организаций в России, включая Совет старейшин черкесского народа, Международную черкесскую ассоциацию, "Адыгэ Хасэ" в трех республиках поддерживают проведение Олимпиады в Сочи, а против ее проведения выступают три - "Черкесский конгресс" Адыгеи, КБР и КЧР, представители которых считают, что Олимпиада не может проводиться на территории, где, по их мнению, имели место факты геноцида адыгов в ходе Кавказской войны.

По словам Сохта, при посещении адыгских аулов члены делегации от­ме­тили зна­чи­тель­ные пре­об­ра­зо­ва­ния. В частности, Са­мир Кар­ден, ру­ко­во­ди­тель бла­гот­во­ри­тель­но­го общества "И­ор­да­ния" отметил: "Ме­ня, ко­неч­но, по­ра­жа­ет уни­каль­ность этих мест, их кра­со­та, но я став­лю во гла­ву уг­ла те че­ло­ве­чес­кие, те доб­рые тес­ные вза­имо­от­но­ше­ния лю­дей раз­ных на­ци­ональ­нос­тей, ко­то­рые жи­вут на тер­ри­то­рии это­го рай­она. Мы час­то ви­дим этнические стыч­ки, по­это­му та­кое доб­ро­со­седс­тво, сог­ла­сие и вза­имо­по­ни­ма­ние - это са­мое кра­си­вое, что мы ви­дим".

Сегодня члены адыгской делегации вернутся из Сочи в Нальчик, где 26 октября пройдет очередное заседание МЧА.

Делегация зарубежных адыгов приняла участие в праздновании дня основания Кабардино-Балкарского госуниверситета

11-13 октября делегация зарубежных адыгов участвовала в мероприятиях по празднованию дня основания Кабардино-Балкарского госуниверситета (КБГУ), который отмечается ежегодно 12 октября. В этот день в вузе прошло учредительное собрание по созданию организации "Некоммерческое партнерство "Ассоциация зарубежных выпускников и друзей КБГУ". Президентом ассоциации избран ректор КБГУ Барасби Карамурзов.

Говоря о задачах, стоящих перед новой организацией, Карамурзов отметил необходимость расширения гуманитарного и научного сотрудничества с соотечественниками, содействие им в осуществлении образовательной деятельности, повышении профессиональной квалификации.

"Нам предстоит наладить более эффективное взаимодействие с молодыми представителями многочисленной черкесской диаспоры, в том числе в целях привлечения их на учебу в университет, а также представления их интересов в России и республике", - сказал он.

По данным, полученным корреспондентом "Кавказского узла" в КБГУ, за годы работы с иностранными студентами университет подготовил более 200 дипломированных специалистов для 42 зарубежных государств, 45 кандидатов и двух докторов наук.

Автор:Луиза Оразаева
28.10.2013 в 13:05засланный казачок (продажный комментатор)

я могу за любой народ наговорить такого, что ахнете. только проплатите и надиктуйте мне, что говорить

28.10.2013 в 13:08засланный казачок (продажный комментатор)

рабство перед захватчиками? что у вас там в голове, дорогой нальчанин? кто вам, лично вам, мешает переехать в краснодарский край, если вы так печетесь об этой земле? переезжайте и стройте "Великую Черкессию" в формате отдельно взятой социальной ячейке. Вырастите нормальных, неагрессивных детей, которые станут признанными и уважаемыми людьми - и вуаля! - Великая Черкессия в рамках отдельно взятой семьи.

 

удачи!

17.10.2013 в 20:08Nalchanin3

хабзэ-нэмыс заложены???))) куда вот в чем вопрос....

по моему под залог... стринги из под штанов это хабзэ-нэмыс???

17.10.2013 в 20:05Nalchanin3

да нет никогда... ам или нальчанин...

17.10.2013 в 17:09darich

человек учится,работает,кормит свою семью,продолжает свой род,чтит и уважает старшее поколение,хабзэ-нэмыс заложены с малых лет и по возможности не проходит мимо нуждающихся в его помощи-вряд ли они "рабы захватчиков".А что ты еще предлагаешь делать?

17.10.2013 в 20:37Nalchanin3

начать можно даже с того что большинство нынешних потомков переселенцев даже не предполагают на чьей земле живут....

17.10.2013 в 14:18Добрый

кто они такие чтобы говорить за весь народ. какое там положительное влияние. чушь какая-то и еще тут же Карамурзов засветился. чем помог соотечественникам, доили их на экзаменах нещадно и доят а местные неандертальцы постоянно устраивают с ними драки. Муромцы [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

17.10.2013 в 15:59Western

МЧА уже давно изжыла себя, как организация, отражающая мнение и интересы адыгского народа. И этот визит еще одно тому подтверждение. К тому же каким образом среди адыгов оказались асадисты алавиты?! С каких  пор черкесы стали сословием, в которое можно записаться всем, кому не лень?!

17.10.2013 в 16:45Nalchanin3

да нет это не соответствовало бы моим постам...) скорее ответ всяким псевдопатриотам которые понимают патриотизм как рабство перед захватчиком...

и почему Тимоха??

17.10.2013 в 16:09darich

Тимоха,а ты это выложил сюда мол черкесы-звери или что ты хотел донести?

17.10.2013 в 16:48Nalchanin3

я про это даже не знал... надеюсь замаскированные демоны?? вроде среди черкесов шиитов не было... или полтические сторонники?? Тогда МИДовская шняга...

а где за это есть?? 

17.10.2013 в 15:36Nalchanin3

никто их не уполномачивал... там как минимум (за всех не знаю) какая то часть к национальным движениям отношение никаккого не имеет! Просто научные работники адыги с разных стран, приехали покататься согласно покивали и уехали, кто их спрашивал....

17.10.2013 в 17:10darich

тебя же так называли на старой ветке?

17.10.2013 в 17:56siminer

А вы кто такие, чтобы говорить за весь народ?

17.10.2013 в 15:37Nalchanin3

«Черкесы нас ненавидят. Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены... Дружба мирных черкесов ненадежна: они всегда готовы помочь буйным своим единоплеменникам... Здешняя сторона полна молвой об их злодействах. Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить по причине господствующих между ними наследственных распрей и мщения крови. Кинжал и шашка суть члены их тела, и младенец начинает владеть ими прежде, нежели лепетать. У них убийство - простое телодвижение. Пленников они сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным бесчеловечием... Недавно поймали мирного черкеса, выстрелившего в солдата. Он оправдывался тем, что ружье его слишком долго было заряжено. Что делать с таковым народом? Должно, однако ж, надеяться, что приобретение восточного края Черного моря, отрезав черкесов от торговли с Турцией, принудит их с нами сблизиться». (А. Пушкин, «Путешествие в Арзрум».)

17.10.2013 в 22:29Nalchanin3

просто некоторые судя по всему чуть ли не сам факт завоевания отрицают тут.. а тут хоть об этом говорится... хотя конечно в ангажированности выводов нет сомнений до прочтения... кстати я только читаю.. до этого глазами пробежал.. как минимум затронута и отражена реальная картина...

17.10.2013 в 20:42Nalchanin3

http://www.apn.ru/publications/article21543.htm

это статья не выражает моего мнения, но для многих полезно задаться хотя бы такими вопросами....

17.10.2013 в 22:15Adiga1

предатели

17.10.2013 в 22:26Nalchanin3

ресурс долбанный согласен но статья просто там эта а так она много где...

17.10.2013 в 23:04Nalchanin3

на самом деле это то что понимает большинство потомков мухаджиров не выросших в клетке.... ну кроме может определенного количества обманутого политическими решениями или просто тупо купленных псевдоактивистов...

так что вряд ли там два человека кивнули даже одобрительно....

17.10.2013 в 22:38Nalchanin3

кстати меня как то к этому сайту приписали уже))) еперь  я правда к нему обратился))) хотя нашел там случайно статья есть и на других сайтах, просто на апн она целиком не дробленная... 

Повторяю для многих даже она думаю будет октровением... Зашореный человек не воспринимает всей правды сразу, может логично начать хотя бы с малой части... А то вот чегевара думает что во всех бедах адыгов виноваты турки и англичане..)) 

18.10.2013 в 09:22MISHEL

Стоило ли пятьлет твердить о Геноциде на земле Олимпиады,призывать к бойкоту чтоб потом,чтобпотом одобрить.СМЕШНО

17.10.2013 в 22:49Nalchanin3

...выводы конечно ожидаемые  "Никто не нападал на адыгов!"))) причем жирными буквами...

Это примерно из той же оперы что тут поют известные песенники бэн и чегевара и иже с  ними, что несмотря на то что ни одного ни арабского ни турецкого солдата в истории на землях адыгов нога не ступала - Ислам при этом навязан, а вот россия 100 лет воевала с нами и изгнала и убила 90% и захватила и до сих пор удерживает и мы при этом не завоеваны))) а все беды опять же из-за турков и англичан...))

Логика "железобетонная"......)) Я же говорю в них стреляй они пулю винить будут))

17.10.2013 в 20:13SA

Интересно кто нибудь рассказал в ходе организованных краевой властью экскурсий что в Краснодарском крае теперь как и 150 лет назат казаки от имени госсударства вершат власть над остальными народами? Что Адыги в уставе Краснодарского края так и не обозначены как коренной народ? Что в гимне упомянается призыв - "бить бусурман", т.е. тех же Адыгов! Что в крае не реализованн был ФЗ о корренных малочисленных народах? Что перестали обучать Адыгабзэ как обязательному предмету в Адыгских школах? Каждый раз показывают два самых благополучных села, в которых газ и школа отремонтированна, а сколько лет они этого добивались, и как Краевая власть каждый год переносила финансирование - молчат. И о том что несколько Аулов где нет ни газа, ни надежного электроснабжения опустело не говорят! Народ активно и агрессивно ассимилируется, а люди собрались, поулыбались друг другу и разошлись довольные!

17.10.2013 в 23:00Nalchanin3

классика жнара... Они сильно удивятся уверен если узнают о том как их использовали... Все конечно в традициях наших провинциальных холуев-чинуш, которые не привыкли работать что бы хотя бы уши не торчали.... Они думают у всех такой же уровень развития как у них самих... все еще колхозами меряют... этих научных сотрудников адыгов со всего мира заманили визами (а это кстати не так просто) на родину, покатали-покружили, привезли на исторические земли шалыками накормили и увезли не дав опомниться, при этом таким вот ненакладным "шашлычным" способом загрузив в котомочку определенный агит.багаж... 

а если кто вдруг из-забугра прознает то ведь это кавказ))) ищи потом крайнего...

Вобщем в топ 5 быдлаэкшенов недели второе место после задержания зайналова с посмотрением в глаза убивца министром внутренних дел)))

17.10.2013 в 16:46Nalchanin3

ну и про ружье прикольно)))

17.10.2013 в 22:18Adiga1

вот это долбанный ресурс АПН считает что никакого геноцида не было. там не пишут ученые статьи. я бы хотел посмотреть в глаза ублюдкам которые оправдывают уничтожение 95% народа и называют это не геноцидам. мне тошнит от них, я даже читать не буду.