ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Защита отстраненного от должности мэра Махачкалы Саида Амирова просит министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову вмешаться в ситуацию с его лечением в СИЗО, а также заявляет о надуманности новых обвинений в подготовке теракта. Московские независимые адвокаты не видят в возбуждении нового уголовного дела в отношении Амирова возможности для каких-то манипуляций для следствия.
Как сообщал "Кавказский узел", полицейские задержали Саида Амирова 1 июня по подозрению в причастности к посягательству на жизнь дагестанского следователя Арсена Гаджибекова. На следующий день после задержания чиновника доставили в Москву, где суд постановил заключить его под стражу, 26 июля арест был продлен до 11 ноября. Занимаясь расследованием дела о покушении, следователи в начале сентября открыли производство по делу о подготовке к совершению теракта, Амирову уже предъявлено обвинение.
ежедневно Амиров нуждается в 18 медицинских процедурах
Защита Амирова предпринимает меры для того, чтобы следствие изменило ему, а также проходящему по его делу вице-мэру Каспийска Юсупу Джапарову меру пресечения, как минимум, на домашний арест, заявляет руководитель адвокатской группы Владимир Постанюк, работавшей по делу Саида Амирова.
По словам Постнюка, защита подала обращение на имя министра здравоохранения Вероники Скворцовой, чтобы она лично вмешалась в ситуацию с лечением Саида Амирова в СИЗО. Адвокат отмечает, что ежедневно Амиров нуждается в 18 медицинских процедурах, и он вынужден сам проводить их в камере. По этому поводу защита уже обращалась в Красный крест и другие инстанции.
В ближайшее время, по его словам, истекает срок содержания Амирова под стражей и суд должен будет решить вопрос о целесообразности продления ареста. Адвокат напомнил, что его подзащитный является инвалидом, не может самостоятельно передвигаться и нуждается в постоянном медицинском наблюдении.
"Он не может самостоятельно, без посторонней помощи передвигаться, поэтому мы уже многократно говорили, почему не избрать меру пресечения домашний арест, а уже сейчас мы говорим, почему его, по крайней мере, не поместить в больничную палату, где эти процедуры, о которых мы говорим, проводили хотя бы врачи?" – заявил Владимир Постанюк в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 31 октября.
При этом, по словам Постанюка, он нацеливает всех адвокатов на то, чтобы они рассказывали не о том, как Саиду Амирову тяжело физически, хотя "его состояние — не самое лучше", а о невиновности своего подзащитного, передает BFM.ru.
обвинения Амирова в терроризме - это фантазии следственных органов
Адвокат Амирова Марк Крутер считает обвинения следователей его подзащитного в терроризме надуманными.
"Это фантазии следственных органов, ну, пусть фантазируют. Все эти обвинения - на уровне Жюля Верна", - заявил 28 октября Марк Крутер, слова которого приводит РИА "Новости".
Как считает сторона защиты, законные основания для начала уголовного преследования Амирова по статье о терроризме отсутствуют, однако юристы, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла", не видят возможности для манипуляции в возбуждении нового уголовного дела в отношении отстраненного от должности мэра Махачкалы.
"Подразумеваются разные деяния. При "покушении…" (имеет в виду подозрение Амирова в причастности к покушению на следователя в Дагестане. – Прим. "Кавказского узла") цель – лишение жизни конкретного человека, тут мотив может быть любым, например, из-за личностных неприязненных отношений. В случае с терроризмом - задача создать хаос, панику среди населения с тем, чтобы саботировать исполнение государственных планов, задач, функций. Безусловно, одно с другим связать невозможно", - заявил полковник милиции в отставке, адвокат коллегии адвокатов "На Малой Дмитровке" адвокатской палаты Москвы Евгений Черноусов.
для подтверждения подготовки к теракту необходима серьезная доказательная база
По его словам, необходима серьезная доказательная база, включающая в себя свидетельские показания, документы, подтверждающие подготовку к теракту, оружие.
"Впрочем, последнее как раз нашли. Но остального нет, и, если не будет, следствие упрется в тупик", - отметил эксперт.
Он также указывает, что практика возбуждения дела по одной статье с последующей переквалификацией на другую – обычная в юридической сфере, также обычно, по его словам, на практике вина подсудимого "завышается", и зачастую ему предъявляются несколько составов преступления, поскольку это ненаказуемо. "Так перестраховывается сторона обвинения. В большинстве случаев весомая часть вменяемых преступлений отсекается, так что в конечно итоге остается то, на что имеются неопровержимые доказательства", - сообщил Черноусов.
Его коллега председатель московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев поясняет, что на этапе следствия ведущий дело следователь квалифицирует содеянное на свое усмотрение.
если адвокат подследственного не согласен с мнением дознавателя, он может обратиться в прокуратуру
"Если адвокат подследственного не согласен с мнением дознавателя, он может обратиться в прокуратуру, но надзор не может дать прямых указаний по смене квалификации. Следствие вправе отстоять свое решение", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Юрий Николаев.
Также вменяемая статья может быть переквалифицирована судьей уже на этапе рассмотрения в суде, добавил эксперт, отметив при этом, что статья Уголовного кодекса о терроризме позволяет вести судебное разбирательство в закрытом режиме, и следить за таким процессом бывает сложно.
Отметим, что Саид Амиров не признает своей вины и называет возбужденные против него дела сфабрикованными.
Саид Амирова надо отвести на поклон к министру МВД, и отпустит за недостаточности улики.