ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
1 декабря в местности Караман (Черные Камни) Кумторкалинского района Дагестана состоится сход жителей таркинских поселков Альбурикент, Кяхулай и Тарки, на котором планируется обсудить предложения президентской комиссии по примирению и согласию в отношении решения земельного спора в Карамане. Организаторы схода заявили, что не согласны с прозвучавшими ранее предложениями и пригласили к обсуждению членов комиссии.
Местность Караман (Черные Камни) около Махачкалы сейчас относится к Кумторкалинскому району Дагестана. Жители кумыкских селений Тарки, Кяхулай и Альбурикент, ссылаясь на исторические документы, утверждают, что эти земли принадлежат им, и просят признать их репрессированным народом. На земли в Карамане претендуют также жители лакских сел Кумторкалинского района.
21 августа в Карамане, куда прибыли жители таркинских и лакских сел, начались массовые беспорядки. По данным МВД, в них участвовали около 700 человек, пострадали четверо полицейских. Волнения улеглись после того, как представители республиканских властей пообещали создать специальную комиссию, чтобы решить вопрос с распределением земель в Карамане. После беспорядков жители лакских и таркинских сел договорились о моратории на строительство домов в Карамане до выборов главы Дагестана, состоявшихся 8 сентября.
Сход состоится 1 декабря после обеденного намаза в 13.00, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-центра "Караман" Хаджи Магомедов.
Мероприятие организовано активом трех поселков, жители которых не согласились с решениями президентской комиссии по примирению и согласию, принятыми на заседании 22 ноября, пояснил Хаджи Магомедов.
Согласно протоколу заседания, копия которого была предоставлена корреспонденту "Кавказского узла", комиссия предложила перевести спорные земли в Карамане, еще не занятые под строительство, в республиканскую собственность, объявить их особо охраняемой территорией и зарезервировать на срок до семи лет. Таркинцам же, претендующим на эти земли, предлагаются 300 гектаров между астраханской трассой и левой стороной реки Сулак.
"Это не был совместный протокол. Обсуждения как такового не было – члены комиссии пришли с готовыми предложениями и дали понять, что они окончательные. Между тем таркинцев они не устраивают. Предложенные земли находятся на границе Бабаюртовского района, и они тоже до сих пор не разграничены. Таким образом, нас толкают на новый конфликт – на этот раз с бабаюртовцами", - сказал Хаджи Магомедов.
По его словам, на сходе главы общественных советов Альбурикента, Кяхулая и Тарки ознакомят земляков с протоколом правительственной комиссии и предложат свое, альтернативное решение караманской проблемы. "Мы уведомили членов комиссии о предстоящем сходе и рассчитываем на их участие в этом мероприятии", - добавил Хаджи Магомедов.
12 мая 1991 года на III съезде Народных депутатов Дагестана был поставлен вопрос "О практических мерах по выполнению закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и принято решение о восстановлении Ауховского района (но без земель, переданных в 1944 году Казбековскому району) и о переселении лакцев Новолакского района на земли севернее Махачкалы и образовании там нового Новолакского района. Однако полное переселение лакцев из Новолакского района на новое место жительства до сих пор не произошло.
Представители лакских переселенцев также намерены провести сход, однако еще не определились с датой. "О состоявшемся заседании комиссии и ее решениях мы узнали от журналиста "Нового дела". Это недопустимо", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель лакской общественности Муслим Гасан-Гусейнов.
"Депортация лакского народа продолжается. Со старых земель нас выгоняют, на новые не пускают. Мы требуем только одного – чтобы постановление правительства Дагестана от 1991 года было выполнено. Тем более что большинство чиновников, которые за него ответственны, по-прежнему занимают высокие должности", - добавил Муслим Гасан-Гусейнов.
Lobbi а про даргинцев с аварцами расскажи?
...Те, кто раскачивает тему территориального передела играют с огнём..!...Но они ведь мало чем рискуют, сидя в тепленьких кабинетах (в пределах площади Ленина)...и раздразнивая в простых людях инстинкт стихийной толпы...
У лакцев есть Лакский район, им туда никто не мешает вернуться.
лакцы, кумыки, лезгины, а еще остальные народы....???
кто раскачивает территориальные, земельные вопросы, те в основном провокаторы. Если у кого-то есть какие-то притязания, пусть обращаются к соответствующим органам или в суд, если они признают законы, принятые при участии их представителей. А так, никто не должен указывать, кому где жить, каждый свободен в выборе, если мы признаем и республику и государство
какая их история???
lobbi никто с тобой не спорит, но только у каждого из джамаатов и у Тарков, и Согратля и у лакских сел есть свои земли и земли чужих джамаатов для них ХАРАМ. Дело не в национальности.
Intersno gde bili gorci ? kogda russkie zjigali selo Endirey 21raz , intersno gde bili gorci kogda russkie sjigali Utamich, Targi, Paraul ? Gde bili Lakci kogda bilo Srajenie na Karamane 1550-60 godax.
otci У джамаатов земли нет по шариату , земля бывает у конкретного человека , и общая ,если конешно вы про мусульман . Я не притендет , я просто хочу чтоб межнац терок не было .
Некоторые современные "историки" ,особенно северокавказские ,всеми способами стараются доказать что их народ более исключительный , боле автохтонный ,более древний,более мужественный и т.д и т.п. При этом идут на любые фальсификации истории , вольно и песпардонно трактуют исторические факты и документы вычеркивая из них имена и деяния одних народов , приписывая факты их истории к своему народу ,при этом не очень то заботясь о том,что со временем ИСТОРИЯ расставляет все по своим местам. Приукрашивание "величия" и исключительности своего народа иногда делается совместно и солидарно с такими же "историками" из своих соседних племен ,с кем они на сегодняшнем моменте "дружны" в "отстаивании" любыми методами каких то взаимовыгодных интересов на современом историческом этапе. Это видно невооруженным глазом читая "работы" и "научные труды" таких радетелей национального превосходства , иключительности своей нации. Но нужно опираться на реальные документы и изучать свою историю не из художественной литературы. Вот тогда меньше будет таких абсурдных комментариев на кавказских сайтах,если конечно не ставиться цель разжечь межнациональные отношения в и так неспокойном регионе. Осетины заявляют о "Великой Алании" ,хотя тщетные поиски слова "алан" , даже что то схожее на это слово лингвисты не находят в их языке,но упорно не хотят признать что слово "алан" в обиходе карачаево-балкарского народа это слово как самоназвание этих народов. Кабардинцы трубят о "Великой Черкессии" -" империи от моря до моря" хотя у них вообще в языке нет понятия"море"и используют тюркское . Лакцы из названия Кумух/Кумук (как бы это слово не читалось и не писалось в прошлом-это связано только с современными кумыками) делают свою "историю". Кумыки (кумуки/кумухи) вообще (если почитать лакских и дружественных им "историков") оказывается и вовсе лакцы, и до определенного времени(почему только сейчас,а где были 100 лет назад?????) были закодированы как кумыки(если так,то почему?????),теперь вот они явились миру со своей новой "историей" которую не очень то удачно списывают с чужой.Вот мы мол "ЗАПИСАЛИ" как мы хотим видеть историю своего народа ,будьте добры -примите его так как мы хотим,так что ли!? Все это конечно абсурд и чушь несусветная.В современном мире любому желающему изучить историю своего народа( и через Интернет ) огромная возможность изучать до сих пор засекреченные или спрятанные в архивах исторические документы прошлого ,а выявить ложь и фальсификацию таких современных лжеисториков не составляет труда и вариант что их "видение " ИСТОРИИ просто так "проскочить" -это глубокое заблуждение.
Тут делять землю где чьё кумыки с лакцами , когда будут даргинцы с аварцами ,тоже что нибудь найду и про них .
Bavarec vachim predkam s pomochy krasnix udalos vnesti v massi termin "obchaya zemly" posle chego pixnuli "internacionlizm" a cha po istechenii vremeni vi pitaetes zdelat ee "svoey" nazivaya Kumukov prichlimi , no eto ne tak i vi eto znaete . Interesno gde bili gorci kogda Kumuki prichli iz Altaya .
а ты сейчас где, когда в дагестане так не спокойно? отсиживаешься в теплой и сытой загранице. так что не надо тут о горцах.
Вы сами себе историю придумали
Да! Историю делают большие люди, но пишут маленькие!!!
В современном мире 7,62 самый весомый аргумент!!!
Хотя в земельных спорах 2 квадратных метра каждый получит, но в свое время!!!!
Naro prichem zdess gde ya ? Ya Mi ne pretenduem na gorskie zemli gde bi oni ne bili .Vse vi prekrasno ponemaete prosto zabaltivaete temu i durochku valyaete . A nachet ne spokoynosti sprosi u ARG kak on v nespokoynie vremena sorodicham doljnosti razdaet. Stranno ne pravda li .
аварец? тебе кумыки что-то плохого сделали?
Кумыкам пора на байкал на свою историческую родину
откуда такая чушь? Если вы тут жили на низменности то покажите хоть 1 захоронение позже 80-100 лет. а басни вы можете сочинять и рассказывать детям своим сколько угодно, у нас есть своя история подкрепленная фактами которую и будем преподавать своим детям.Нам во лжи жить ненужно.
Не лезгинами звали а легами . По мне Кумыки не пришлый народ , пришлый только Нагайцы , просто язык переняли , на тех территориях жили уцмии и теже лакцы , резеденцию шамхалов во времена тимура ,было перенесенно в Казикумух , общеизвестный факт вообще то . Так что тут еще большой вопрос кто тут гость кто хозяин . Поэтому лучще без этих
otci Историк Р. А. Агеева сообщала, что этноним "гази-кумук" (т.е. священные кумыки) также использовался в персидских источниках XV века[20]. Ю. Клапротупоминал "кази-кумуков" племенем "лезгин" (горцев), "расселенным к юго-западу от Тарков на реке Кой-су"[21]. Устаревшее наименование «казикумухцы» (лакцы) можно сравнить с таким наименованием как «московиты» (русские).
В XIX — начале XX вв. на Северном Кавказе терминами кумык, кумук именовали преимущественно лакцев, хотя местное население осознавало эти этнонимы как собирательное название всех народов Дагестана. В самом Дагестане, а также в Чечнеи Ингушетии терминами кумык и кумук именовали два народа — лакцев и кумыков[22]. Со временем термин «кумук» стало чётко соотноситься с кумыкским этносом, в отличие от самоназвания лакцев — лак.
таким болванам которые говорят что кумыки пришлые еще раз повторю ! Если вы тут на низменности жили ранее нас покажите одну могилу раньше 80 лет. помалкивай лучше