ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На процессе по делу о нападении на Нальчик 9 декабря с репликой выступила гособвинитель Ольга Чибинева. Она считает несостоятельными доводы подсудимых и их защиты о вовлечении обвиняемых в преступление обманным путем.
В результате нападения боевиков на столицу Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 15 гражданских лиц, а также 95 нападавших. Процесс по делу о нападении на Нальчик идет с 2008 года. Обвиняемыми проходят 57 человек. Большинство из них не признают своей вины.
Гособвинитель подвергла критике позицию подсудимых и их защитников, которая заключается в том, что о предстоящем нападении подсудимым ничего не было известно, что они были вовлечение в преступление обманным путем, а узнав, что происходит, бросили оружие и разбежались. Эти доводы она назвала "надуманными".
Ольга Чибинева сослалась на показания свидетелей из числа сотрудников правоохранительных органов, а также материалы уголовного дела, подтверждающие, что накануне событий 13 октября 2005 года в республику были введены дополнительные силы правоохранительных органов из других регионов РФ, а руководством МВД КБР был издан приказ о введении плана "Крепость".
Гособвинитель напомнила также об изъятии сотрудниками правоохранительных органов 700 кг взрывчатки накануне нападения.
Чибинева сослалась на показания одного из свидетелей, в квартире которого накануне нападения лидер Кабардино-Балкарского джамаата Муса Мукожев встречался с амирами Нальчика и говорил с ними о предстоящем нападении. Все это, по мнению обвинения, свидетельствует о наличии преступного сообщества.
"Хочу обратить внимание суда еще раз, что 13 октября подсудимые в составе вооруженной группы совершили нападение на офисы и административные здания правоохранительных органов, совершив тем самым преступление против государства", - заявила Ольга Чибинева.
По мнению гособвинения, у подсудимых до начала нападения была реальная возможность уйти. Добровольного отказа от совершения преступления с их стороны, по ее мнению, не было.
"Все они довели свой преступный умысел до конца в той степени, в которой им позволили обстоятельства", - заявила гособвинитель.
По мнению гособвинения, нет ни одного процессуального документа, который бы подтверждал оказание на подсудимых физического давления.
Она назвала фамилии адвокатов, которые, по ее утверждению, участвовали в следственных мероприятиях, допросах, подписали протоколы, а в суде выступили с ходатайством об исключении этих протоколов из числа доказательств, как добытых незаконным путем. Говоря об этом, а также об утверждении адвокатов и подсудимых о том, что многие погибшие из числа сотрудников правоохранительных органов были убиты своими же коллегами в результате беспорядочной стрельбы, гособвинитель напомнила о кодексе профессиональной этики адвоката и о законе об адвокатской деятельности, который не допускает "клеветнического оговора", умаления чести и достоинства другого лица.
Гособвинитель также считает, что утверждение адвокатов о том, что террористического акта не было, так как нападавшие не выдвигали никаких требований, несостоятельно. По ее мнению, при совершении теракта не всегда выдвигаются какие-либо требования.
Далее Чибинева высказала свое мнение по выступлению каждого из адвокатов и подсудимых. В завершении своей речи она просила суд назначить подсудимым наказание в тех пределах, которые она предложила ранее - приговорить подсудимых к разным срокам лишения свободы, семерых - к пожизненному заключению.
Адвокаты и подсудимые попросили время для подготовки к ответной реплике.
Следующее заседание суда намечено на 12 декабря.
"Кавказский узел" сообщал, что все подсудимые утверждают, что были втянуты в произошедшие в октябре 2005 года события помимо своей воли, обманным путем. Подсудимые отметили в ходе заседания, что лица из числа нападавших, которые были настроены более решительно, не дали им уйти, угрожая убийством.
в Санта-Барбаре жара...
и Джером Добсон и Бриджет Добсон...)
не сразу поняла, кто такая Мухина...)))
Наконец то сказано об адвокатской этике...Адвокатов-на шконку,пусть там решают по"понятиям"лагерные споры)
Институт то защиты формировался,это однозначно....Наши адвокаты только в этом процессе не учавствовали)У нас какое то ответвление от этого формирования,не защитники,а решалы,посредники между судом и обвиняемым)
Не удивлюсь,если на процессе от адвокатов исходили фразы"Ты лично видел?А че тогда предъявами разбрасываешься...")
Что-то Мухина разошлась не по теме,адвокаты делают свою работу, прокуроры свою,разделение труда так сказать.
...аполитично рассуждаете, Бэн!
институт защиты формировался веками...и получил законодательное оформление...
а принцип состязательности, с учетом "положительного" зарубежного опыта, тем паче...
задрали уже с этой волынкой.....(
Что там в Санта-Барбаре?
Сколько можно с ними миндальничать, за преступлением следует наказание...