10:57 / 02.02.2014В Турции в акции протеста «Черкесы потушили Олимпийский огонь» приняли участие 1 200 человек

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В акции протеста против Олимпиады в Сочи, прошедшей 1 февраля в Анкаре под названием «Черкесы потушили Олимпийский огонь», приняли участие 1 200 человек. Акции протеста против Олимпиады являются следствием игнорирования проблем черкесов, считают черкесские общественные деятели.

Напомним, организатором акции выступила Федерация кавказских обществ Турции. 

Асланкай: черкесы должны быть представлены на протяжении всей Олимпиады

Участники акции держали плакаты с надписями "Сочинская Олимпиада не скроет геноцид", "Снег не скроет кровь красной поляны", "Сочинская Олимпиада не скроет несправедливость" и другие. Акция прошла перед зданием посольства Турции в РФ.

Руководитель Федерация кавказских обществ Турции (КАФФЕД) Яшар Асланкай от имени участников акции сделал заявление для прессы.

В своем заявлении Яшар Асланкай отметил, что «с городом Сочи, где 7 февраля начнутся Зимние Олимпийские игры 2014, связана правда, которую забыли или пытаются заставить забыть», информирует 1 февраля турецкое издание sondakika.com.

«Город Сочи, имеет особое значение для черкесов и всего человечества. Сочинская Олимпиада проводится на Красной Поляне, которая на черкесском языке звучит как Кбаада. Красная Поляна - это место где 21 мая 1864 года Российская Империя провела парад в честь победы в 101-летней войны по уничтожению и изгнанию черкесов с их родины. В результате 101-летней войны, которая продолжалась между неравными противниками, и геноцида Кавказ был очищен от черкесов, 1,5 миллиона которых были насильно изгнаны на территорию Османской Империи», - сказал Яшар Асланкай.

По словам руководителя КАФФЕДа, «на дорогах изгнания от голода, болезней и нищеты умерли сотни тысяч черкесов».

«Без сомнения, все случившееся было одним их самых жестоких геноцидов и изгнаний в человеческой истории», – добавил глава КАФФЕД, после слов которого участники митинга выкрикивали фразу «Это против Олимпийского духа».

Олимпийская деревня построена на земле, которая находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО, на которой были уничтожены вековые деревья и была уничтоженная уникальная экосистема, отметил Яшар Асланкай.

«К большому сожалению, Олимпиада, которая, по идее, должна укреплять мир и международное сотрудничество через спорт, будет проведена на месте, в котором уничтожались черкесы. Проведение Олимпийских игр в Сочи без признания той трагедии, что постигла черкесов, только усиливает пережитую боль. Мы ждем извинений от Российской Федерации за ту участь, которая постигла черкесов по ее вине. Мы также требуем, чтобы на протяжении всей Олимпиады, с самого начала и до конца, черкесы были представлены как древние жители этого региона, чтобы была подготовлена программа, с помощью которой весь мир смог бы познакомится с черкесами и их культурой, их родиной», - сказал Асланкай.

После заявления руководителя КАФФЕД протестующие зажгли символичный огонь Олимпиады и демонстративно потушили его.

"Нельзя не понять тех черкесов, которые бойкотируют Олимпиаду"

Как отмечает председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев, сегодня можно понять черкесов, бойкотирующих Олимпиаду.

«Несмотря на то, что я против публичных протестов против Олимпиады, сегодня нельзя не понять тех черкесов, кто открыто бойкотирует Олимпийские игры. Наш президент России Владимир Путин неоднократно приезжал в Сочи, и когда рассуждал о символизме огня на Кавказе, ни разу не произнес слово «адыг» или слово «черкес». Правду об истории черкесского народа скрывают», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов.

По словам бывшего председателя движения «Адыгэ Хасэ» в Абхазии Аслана Бешто, акции протеста против Олимпиады являются следствием игнорирования проблем черкесов.

"Мы – народ, достаточно многочисленный, с трагической судьбой и нереализованными чаяниями. Практически в каждой стране проживания черкесы всегда становились опорой государственности. Так было даже и в России, несмотря на трагические последствия войны для черкесов. Достаточно вспомнить личный конвой императора, а до этого целую плеяду бояр Черкасских, фактически строивших Российскую государственность», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Аслан Бешто.

По мнению Аслана Бешто, «тем более неприятно наблюдать сейчас странную забывчивость отвечающих за государственную политику России людей по поводу черкесов».

«Подобные акции и есть следствие той самой забывчивости по отношению к черкесам. Игнорирование их чаяний, просьб и требований выливается в такие формы за рубежом», – заключил Бешто.

На "Кавказском узле" опубликован прочитанный в рамках конференции "Политический фактор зимней Олимпиады 2014 года в Сочи" в ноябре 2013 года доклад координатора миротворческих и гуманитарных программ Арды Инал-Ипы "Сочинская Олимпиада и черкесский вопрос". Автор доклада пытается проанализировать, почему решение проводить Олимпиаду в Сочи обострило черкесский вопрос.

Представитель Конгресса США Билл Паскрелл за неделю до начала Олимпийских игр-2014 выступил в поддержку черкесского народа, призвав конгрессменов осудить Олимпиаду в Сочи и поддержать борьбу черкесского народа за свою культуру. Активисты черкесских организаций выразили благодарность Паскреллу и надежду, что другие конгрессмены к нему прислушаются.

Зимние Олимпийские игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля. Паралимпийские игры пройдут с 7 по 16 марта. На Олимпиаду ожидаются около 1,5 миллиона гостей

Автор:Ася Капаева
02.02.2014 в 23:57
02.02.2014 в 23:59Timur Barre

Nalchanin18, ну ты как капитан Очевидность - историческую справку выдал. )

 

02.02.2014 в 14:02петрович717

У всех Россиян скоро праздник, спортивные соревнования. А про тех кто тушит огонь будут говорить - Это те кто пытался олимпиаду подосрать. 

02.02.2014 в 14:43голос

Сад! Тебя вчера забанили, этот ник тоже могут забанить

02.02.2014 в 14:31Western

Россия их на историческую родину не пустит, как не пускает сирийских черкесов  и они это прекрасно знают. Вот в чем проблема. Вот почему проводятся такие акции.

02.02.2014 в 14:23петрович717

А что мешает им приехать в Россию, получить вид на жительсво и тд.

02.02.2014 в 14:24Ted308

да уж лучше преданной собакой,чем пьянной [...] в грязи валяться!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.02.2014 в 14:49Timur Barre

Несколько миллионов в изгнании - ничего себе "незначительная проблема"!

02.02.2014 в 11:28Circassian07

Вангую нашествие в эту тему 3-4 борще-аналитиков; холопа, почему-то называющего себя кабардинцем, которого русские вместе с отцом с дерева спустили в 1950 году; парочки "дружественных" соседских аналитиков (остальные нормальные ребята). Всех их объединяет неподдельная ненависть к адыгам.  Итак, начинаем...

02.02.2014 в 15:47Timur Barre

Faraon 07 пишет: "1200 человек.Кто они?Люди с другим менталитетом,с другой культурой,которые вдруг вспомнили,что когда то их прадеды и деды назывались черкесами."

Как раз твой менталитет вызывает большие сомнения ...

02.02.2014 в 12:44Alik07

Во во во... Пиарясь за счет таких "мутных" и лицемерных сердобольцев черкесской трагедии они делают еще хуже. Мировое общество начинает напрямую связывать черкесскую трагедию с профурсеточными американо-грузинскими "защитничками". Толку ноль от них, а вот дома "раздражаем" накаляем...

02.02.2014 в 15:59Timur Barre

Adam1, полностью согласен. В том то и дело: не поняв "сколько?" "где?" невозможно понять "кого?" представляют наши деятели ... но это еще предстоит сделать.

02.02.2014 в 17:50Игрек

Петрович, а самое интересное что большинство черкесов и знать не знают, что кучка наймитов Запада и Израиля так активно борется за их "попранные" права!!!

02.02.2014 в 18:54Timur Barre

Арсен-007, не хочется тебя расстраивать... но вы (с Игреком) им тоже не нужны.

Им Родина нужна.

02.02.2014 в 17:10Faraon 07

Сколько они просили чтобы пустили?! Только в результате "шума" и пустили вообще-то.

А назовите мне хотя бы одно государство,которое с радостью будет принемать беженцев.Вот запросто взять и открыть границы?

02.02.2014 в 17:41Игрек

Тимур надо понять одну вещь - они сюда на ПМЖ ехать не хотят, только в гости. А то что их кто то не пускает миф. У страны есть законы и их должны соблюдать все. С Турцией у нас безвизовый въезд  и это правило распространяется на всех граждан Турции. Что то не вижу я массового паломничества на родину предков турецких черкесов. А знаешь почему? Потому, что только шизойд приедет жить из развитой Турции в нынешнюю КБР. 

02.02.2014 в 22:04Timur Barre

Арсен-007 пишет: "а также пересмотра административно-территориальных границ и земельно-имущественных отношений может повлечь за собой новый конфликт с тяжелыми последствиями."

Откуда это все? Про пересмотры границ ... земельно-имущественных отношений...

02.02.2014 в 23:59NIK

Не большое КТО и если повезет похоронят родственники, ну а нетбезымянная могила, может быть веточку  воткнуть типа памятника)))))))Так что давайте начинальщики вшивые

02.02.2014 в 22:24Circassian07

Игрек, ты очень толстый и неумелый тролль

02.02.2014 в 22:54caucasian07

издательство - кремль?

03.02.2014 в 00:0086

Прав на все 100 % о будущем родины думать надо, а не в прошлом зарываться как кроты… память хранить ни кто не мешает.

03.02.2014 в 00:06NIK

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

02.02.2014 в 21:07Арсен-007

Я неправильно написал предыдущий ответ. Исходя из сказанного тобой возникает вопрос: - Если им нужна Родина без НАС (живущих на своей Родине), то кто они такие? Зачем некоторая категория наших граждан принимают их к себе в дом,дают им кров, делятся всем что имеют? Гнать их в шею тогда,категорически не подпускать к КБР, КЧР и РА на пушечный выстрел!!! Либо ты себе противоречишь сам либо не подумал над своим ответом.

02.02.2014 в 22:53caucasian07

фараон ты не переживай таK, такие люди есть и ЗДЕСЬ, которые помнют свою историю, не только там.

02.02.2014 в 22:47eclipse

Проходили уже это

03.02.2014 в 11:14..БэнДжойс..

Однозначно нет,кроме тех обязательств по займам и кредитам,а так же облигаций царского правительства которые взяла на себя РСФСР(в дальнейщем СССР)Надеюсь внятно?)

03.02.2014 в 11:32..БэнДжойс..

Я же не написал об отвественности России за казнь стрельцов и взятие Казани...)

03.02.2014 в 00:50АуДи

Ааа!Вспомнил,... [...] ,как мог я забыть то...имя твоё!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.02.2014 в 23:54
02.02.2014 в 23:51
02.02.2014 в 22:26Арсен-007

Ты на личности не переходи,кому я нужен кому нет не тебе решать!!!

"Про пересмотры границ.." найди в Ю-тубе выступление Яганова и его соратников в Грузии. 

Гость- это тот кто погостил и уехал а не навязывает обычаи тех кто тебе чужды по всем канонам устоявшихся из покон веков у тебя дома.

И еще один вопрос6- Ты сторонник того,что ваххабизм от ФСБ-эшников?

03.02.2014 в 01:04Арсен-007

Я был в Турции,я зная как их девушки одеваются!!!

Раз ты такой знаток скажи, Кто в их семье принимает гостья и накрывает стол и кто сидит и курит сигарету пока накроют стол?

02.02.2014 в 18:42Арсен-007

есть такие подтверждения, во многих сайтах пишется о Русско-Кавказкой войне. если ты кабардинец найди в инете песню, Зарамук Кардангушев поет, начинается словами:- "кавказышхуэ гущэмэ и къуршхэри". это я к тому, что даже в народе тех тяжелых времен воспевались эти случаи в песнях. 

А с "Игреком" я в большинстве его слов согласен с ним. не нужны нам турецко-сирийские "братья-черкесы" в Кабардино-Балкарии. от них больше проблем чем толку. Человек которому нормально живется в Турции или Сирии ловить у нас нечего. Прошли времена истинных патриотов. Нам надо жить и рзвиваться в лучшую сторону и только так мы сохранимся как люди!

03.02.2014 в 15:0488

Великие государи в вашей палате слишком борзые санитары, но вы не буяньте, а то интернет отключат.

03.02.2014 в 11:45valdis

такие [...] должны молчать ,тогда и будет порядок

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]

03.02.2014 в 11:34Timur Barre

А  про это не спрашивал.

 

03.02.2014 в 11:51Timur Barre

valdis, я не понимаю зачем надо развешивать ярлыки "неадыг"!  Очевидно же, что водораздел проходит по линии: идеологизированный зомби VS рационально мыслящий человек, но совсем не по линии адыг/неадыг.

03.02.2014 в 12:04..БэнДжойс..

Ну да...Только такие как ты должны глаголом жечь сердца людей...)

03.02.2014 в 17:28Circassian07

Дааа уж, насчет собственных холопов не угадал - из значительно больше. С такими "адыгами" и враги не нужны

03.02.2014 в 20:12gevara

88)))

04.02.2014 в 00:17АуДи

АльхамдулиЛлах,ахьи!Жаль их всё же,если так и уйдут...в погоне за мирскими благами...так и не познав сладость Имана,и со всеми отсюда вытекающими...последствиями...

02.02.2014 в 20:38АуДи

Миксер,а я то думал,что ты-хоть как адыг...настоящий,а ты,вот оно что,и в этом не состоялся...Чего стоит,одно твоё..."умозаключение"- потомки трусов которые сбежали в свое время отсюда,)))-ты только,не вздумай это им в лицо повторить...порвут и раздавят...А то,что топили,это ведь не государство...топило,а её отдельные недобросовестные представители,гос-во же,в своём лице,предоставило убежище!В отличии от кровавой империи,которая большую часть уничтожила,а остатки...выдавила,из своего же,государства...Я тебе удивляюсь,как можно так...не любить свой народ,и тупо отрицать свою же историю!

02.02.2014 в 14:16Faraon 07

1200 человек.Кто они?Люди с другим менталитетом,с другой культурой,которые вдруг вспомнили,что когда то их прадеды и деды назывались черкесами.Вдруг решили организовать митинг в Анкаре.Постояли, покричали получили бабло из Госдепа или других (благотворительных) организаций,и разошлись по домам.

Но заставь хоть одного вернутся на историческую родину,поднимать экономику,жить по по местным законам,окунутся в местный коллорит,растить и воспитывать детей-нее не поедим.Как это мы оставим то что имеем,могилы предков,цивилизацию,возможности,обычаи к которым мы привыкли.И поедим не известно куда,и не известно зачем?

К сожалению черкесов опять используют все кому не лень.От вездесушего Госдепа,до бандитов-экстремистов и еврея Шмулевича.Все их поучают,учат уму разуму,но как что так сразу в кусты.

 

05.02.2014 в 03:04caucasian07

в таком случае почему их в Турции больше чем в РФ? понимаю , неудобный вопрос.

02.02.2014 в 21:49Арсен-007

Сегодня потомки кавказских горцев-переселенцев проживают в Египте, Иордании, Сирии, Израиле, Ливане, Турции, на Кипре и в других странах. Многие из них подверглись ассимиляции, утратили родной язык и культурно-бытовые традиции и не горят желанием возвращаться на родину предков. Этнодемографическая и социально-экономическая ситуация на Северном Кавказе сильно изменилась за прошедшие полтора столетия. Любая попытка нарушить ее путем организации массовых переселений, а также пересмотра административно-территориальных границ и земельно-имущественных отношений может повлечь за собой новый конфликт с тяжелыми последствиями. Тем не менее, историческая память о мухаджирстве жива как в черкесской диаспоре за рубежом, так и на Северо-Западном Кавказе. Она активно используется в политических целях теми, кто заинтересован в разжигании межнациональной и межконфессиональной розни в России в целом и Кавказском регионе в частности.

06.02.2014 в 17:40Дада

Не надо играть с огнём.,во всех его проявлениях!

06.02.2014 в 18:12Timur Barre

Пропогандистский тезис от Дада №3:

"Здесь я не коем случае не умаляю героизма Адыге,"

 

Похоже на позицию Ю.Латыниной: она соглашаясь с тем, что Россия устроила геноцид, признавала героизм черкесов.

06.02.2014 в 18:59Timur Barre

Ответ как обычно не в тему, дядя. )

06.02.2014 в 18:01Timur Barre

Пропогандистский тезис от Дада №2 :

"Здесь я не коем случае не умаляю героизма Адыге,я только хочу обратить внимание на то; будь их правители поосмотрительней,они могли б избежать всего этого."

06.02.2014 в 14:12Дада

Чего бы кто,не [...] со скуки,- и Олимпиада и олимпийское строительство,и Сочинская программа по развитию города,-всё это огромное подспорье Черкесам,да и всем нынешним горцам.Подспорье,коим современные горцы могут воспользоваться после завершения Олимпиады,и упорядочит своё материальное положение.Не мало тружеников из наших республик,принимало и принимает участие в строительстве Олимпийских объектов.Думаю,никто не лишит их возможности трудится здесь и по завершении Олимпиады.Властям же хочется пожелать дальнейшего педалирования Сочинского- причерноморского курорта,и что бы те огромные рессурсы что были вложены,-начали окупаться!Да не пропадут труды наши!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

02.02.2014 в 17:40Cherkes-kabarda

псевдо историк это ваш будай

03.02.2014 в 16:18АуДи

Москалям,Timur Barre,мы нужны только с вечнопротянутыми руками,или...в последствии,откинутыми...ногами...

03.02.2014 в 05:28Ted308

арсюха!Даже не пахнет адыгом от тебя,провокатор!Больше насмешил,чем нагадил,[...]!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

02.02.2014 в 18:03Ted308

посмотрим ещё какие будут спортивные успехи!23 февраля мы подобьем итоги 6 месячного путешествия олимп огня по закоулкам и переулкам,как правильно подметил один-только половым путем не передавали олимпииский огонь!Медали подсчитаем,стоило ли игра свеч!Узнаем настоящую цифру угроханных денег!Выложут в инете с точностью до копейки!Насклько обагатилась страна нравственно и материально!

02.02.2014 в 18:09NIK

Не знаю наши они не наши черкесы или не знаю кто, прежде всего надо думать о своих людях, а потом уже о бывших якобы земляках в 10 поколении

02.02.2014 в 17:34Timur Barre

Игрек, по-моему ответ напрашивается из вашего же вопроса: некоторым... коррумпированным... черкесам даны все права и возможности. К тому же речь идет о черкесах не только России и об их праве возвращаться на Родину.

 

03.02.2014 в 16:26Тлепш

Почитал некоторые коменты , ну -ясно холопы -которые живут и думают только о своем пузе, называясь- адыгами вызывают только одно чувство -брезгливость .

03.02.2014 в 22:16Nalchanin19

Алейкум салам ахи!) Хвала Аллаху все хорошо! Как сам?

Задолбали честно говори эти холопы...))) что воду в решете таскать им че то объяснять... все итак понятно...

03.02.2014 в 22:20Nalchanin19

есть в турции такое... в единичных случаях, при мне по крайней мере... а теперь ответь сколько раз при тебе кавказские кабардинки бухали???)))

там такое надеюсь не скажешь что встречал???

02.02.2014 в 17:32петрович717

Логика прямая как аскарида в тоей голове. Если Петрович, значит русский,если русский - алкаш. Новая цепочка . нНелюбит русский - нац.мен, если нац.мен. либит ишак... Теперь так будем разговаривать?  Очень сильно извиняюсь у всех.

02.02.2014 в 17:17Faraon 07

Любая перемена подразумевает изменения к лудшему.Но толька не у нас.Все происходит наоборот.

Может не чего не стоит менять.))))

02.02.2014 в 17:26петрович717

1200 гарждан Турции на амом деле  патриоты России?

02.02.2014 в 18:07NIK

О чем ты,какой ужас у имперцев могут вызвать потомки трусов которые сбежали в свое время отсюда, смешно право)))))

02.02.2014 в 17:11Игрек

Хвала Всевышнему, что в нашу КБР пришел наконец то порядошный глава! Надеюсь что он далек от нацизма, которым страдал прежний. На месте адыго-акттвистов я бы внимание уделил не исходу адыгов 150 лет тому назад, а нынешнему исходу, который произошел за последние 8 лет. 

02.02.2014 в 18:48Ted308

ещё один [...],ты говорил что адыг,сколько же вас здесь развелось?Ну а ты зачем к нам записался?По твоим комментам мало чем напоминаешь адыга!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

02.02.2014 в 18:25Timur Barre

То что ты, NIK, хочешь знать ограниченное колличество вещей я заметил.

 

 

Про то что черкесы "сами выбрали турецкого пашу" - вранье!

02.02.2014 в 18:27NIK

А что же тогда они не остались здесь жить, наши предки остались и ни чего вроде?

02.02.2014 в 18:29Timur Barre

И вообще надо различать преступную государственную политику и преступления отдельных индивидуумов.

Пока что я не слышал о документах которые подтверждали бы, что турки топили корабли по распоряжению властей Османской Империи.

02.02.2014 в 22:34Timur Barre

Арсен-007, ну и не тебе решать приезжать им или нет!

 

Так что Яганов заявил? 

 

02.02.2014 в 17:14Faraon 07

А тебе Тэд уже во всю кажется,что если Петрович,то обязательно пьян???

02.02.2014 в 17:13Игрек

Лучше бы эти 1200 человек скинулись по 100 долларов и прислали в помощь беженцам из Сирии.

02.02.2014 в 15:24Timur Barre

Adam1, если вопрос ко мне, то "несколько" это и есть 2,3,4,5,6..  )

Да разве миллионах дело? А что 10 тысяч это мало? Сто человек это мало?

02.02.2014 в 13:50Ted308

Ку написать только одно слово-Черкес и мигом толпа доброжелателей!Какие мы стали популярные-душа радуется!у кого нет врагов и друзей ничего не стоит!Жизнь прошла мимо так сказать!

02.02.2014 в 12:16Ted308

какие извинения можно ожидать от власти,которая настоящий геноцид против собственного народа!т.е. русского! 13 лет как стадо баранов сама бежит голосовать за них,что никакой подтасовки голосов не требуется!Какие неудачи,промахи,всякая гадость так виноват США и Европа!Да им по одному месту какие тут движения,ворье и оболванное быдло для не предствляет никакого интереса!

02.02.2014 в 23:3886

Историю внимательно изучать надо, а не выгодными урывками провокации распалять…  

02.02.2014 в 14:06

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

02.02.2014 в 14:34Faraon 07

Полистайте книги.

02.02.2014 в 18:13Timur Barre

NIK, возникает вопрос: ты что-нибудь о чем-нибудь  знаешь вообще? Ах, ну да! Оно тебе не надо...

02.02.2014 в 13:33.a.tor1

гевара, чем болеешь?

02.02.2014 в 14:1182

Петрович, проспись прежде чем писать такую лажу.

Чем вы гордитесь, когда пишите, что у всей страны праздник? Вам жрать нечего, а вы аки  холопы радуетесь этому пиру во время чумы.

02.02.2014 в 13:3482

да какая разница спекулируют америкосы или грузины на геноциде или нет? от этого что, проблемы адыгов перестали быть проблемами? или нам надо отказаться от своих исторических прав только потому что, грузинские интересы лежат сейчас в этой области?

такое млин ощущение, что тут ни одного адыга нет, одни боты.

02.02.2014 в 18:39Timur Barre

Насчет выселения черкесов Российской Империей есть такие бумаги!!!

 

02.02.2014 в 18:13eclipse

С чего ты взял, что я неврастеник?) А вот ты, судя по комментам, конкретная истеричка) 

02.02.2014 в 14:32Western

Где доказательства того, что "турецкие капитаны выбрасывали черкесов за борт"?

02.02.2014 в 14:18петрович717

Ну а че, установить личности этих 1200 лиц известной национальности и пусть забудут про визы в Россию, раз они ее так не любят.

02.02.2014 в 14:27Faraon 07

Тэд,а ты разве [...]????

Я лично не уверен в этом.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.02.2014 в 14:29Faraon 07

Ты что Петрович,они на это не пойдут.Тысячу отмазок предумают,но не пойдут.

А если найдутся еденицы,то максимум на год-два.Это уже другие люди,другой ментолитет.

02.02.2014 в 15:13Cherkes-kabarda

ты по себе не суди 

 

02.02.2014 в 14:34Ted308

как про свинью что напишешь-ты сразу [...] узнаешь!Я даже не намекал,а ты уже типа сознался,кто ж виноват!Я даже к свиньям с уважением отношусь,хорошее животное,вкусный шашлык получается!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

02.02.2014 в 23:2186

Звон от провокаций исчезнет без следа, когда начнутся соревнования и подсчет золотых медалей…

02.02.2014 в 18:12NIK

А так фараон прав я тоже читал как турки топили корабли с переселенцами и расселили черкесов на не непригодных для жизни землях ,по этому поводу черкесы [...] на митинге))))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

02.02.2014 в 12:35gevara

Всем этим"друзьям" черкесов, плевать на их беду и несчастье, которое с ними случилось, они преследуют свои цели, черкесам нужно добиваться справедливости законными, цивиллизованными методами, в правовом поле нашей страны, сколько можно наступать на одни и те же грабли???

02.02.2014 в 18:17NIK

Я знаю одно я родился здесь, их здесь не было, мало ли кто у тебя был предком и где жил, хотели бы истребить всех истребили бы, мы же живем здесь и не хуже многих которые живут в России и даже лучше, так что не надо тут пиликать про бедных черкесов, они выбрали то что хотели -турецкого пашу,так как е притензии?

02.02.2014 в 17:15Faraon 07

Куба,ты что ли маленький пакостник?

02.02.2014 в 15:12Timur Barre

Western, пишет "Россия их на историческую родину не пустит, как не пускает сирийских черкесов и они это прекрасно знают".

 

А вот петрович717 и Faraon07, не моргнув глазом заявляют типа "да приезжаете в чем проблема?" )

02.02.2014 в 14:20Faraon 07

Интересно,а где претензии турецких черкесов к правительству Турции?Ведь именно турецкие капитаны выбрасывали черкесов за борт,во время так называемой эвакуации.

Или преданная собака не укусит руку хозяина.

02.02.2014 в 15:17Adam1

что ж ты так сильно преуменьшил? раньше говорили 3 млн... 5 млн...

02.02.2014 в 18:32NIK

Ну вот принисите ему бумагу с гербовой печатью турецкого паши, что он приказал топить корабли с черкесами

02.02.2014 в 14:15Ted308

ей болу смех уже разбирает-как они заторчали от олимпиады!Счастье то какое привалило!Хоть в калошах да в телогрейке последние трусы сымем!

02.02.2014 в 14:38Faraon 07

Тэд,я просто ответил вопросом на вопрос.У меня и мысли не было как то тебя задеть.)))

02.02.2014 в 19:06eclipse

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публичное обсуждение действий модератора запрещено Правилами.]

02.02.2014 в 21:06Timur Barre

У меня тоже логика прямая:  раз петрович717  не отвечает  (насчет  "не лояльны" и "угрожают целостности" ) значит нечего ответить. )

02.02.2014 в 14:41голос

Самое интересное, что турки называют черкесами всех кавказцев, вне зависимости от национальной принадлежности 

02.02.2014 в 14:36Faraon 07

Опять двадцать пять.Ну пустили же сирийцев.

А толку.Работы нет,жилья нет.Зато какой шум подняли.

02.02.2014 в 17:10Timur Barre

Adam1, как раз проблема в том, что именно людям это рутина кажется  скучной и бесполезной... а те кто хотят быть на виду пусть будут, только сначала докажут свое право кого-то представлять.

02.02.2014 в 15:18Cherkes-kabarda

Черкес и в африке Черкес !!!!!!!!!!!!!!

02.02.2014 в 16:51Adam1

Все всем понятно... Но это же скучно и незаметно. А так хочется быть на виду...

 

02.02.2014 в 16:17Ted308

как проспится ответит,во хмелю  уже черти в образе черкесов мерещаться,допился!

02.02.2014 в 16:48Timur Barre

Adam1, согласен на все 100%.  Более того: традиционно у черкесов (западных по крайней мере) было представительное правление, т.е. на Хасе ехали представители, а не "всей толпой".  Что мешает... переписать, разбить на територрии(условно,  10тыс.чел) и от каждой такой адм.еденицы отправлять представителя на Хасе. Уполномоченного!

 

02.02.2014 в 17:23eclipse
Circassian07, можешь считать меня холопом, называющим себя кабардинцем
02.02.2014 в 15:44петрович717

Наверно потому что не лояльны и угрожают целесности государства. Так что менять ни чего не нужно все ок.

02.02.2014 в 17:44Ted308

эту олимпиаду ещё как будут вспоминать!Когда введут карточки на жратву,табак,водку,зарплату будут платить туалетной бумагой,пенсий памперсами,ещё как вспомнят!!!!!!!!!!!Матом!!!!!!

02.02.2014 в 19:09eclipse

Тэд, ты злоупотребляешь анонимностью в интернете

02.02.2014 в 15:31Adam1

нет, не мало... просто раздражает когда входят в раж и начинается разброс в цифрах....  когда говорят: "от 3 до 5 млн", это наводит на мысль, что никто на самом деле не считал... слишком уж большой разброс, повторюсь. и цифры называют произвольные...

 

02.02.2014 в 17:48Игрек

А еще османы расселяли наших дедов по границам империи, где было опасно. Их там сопредельные народы постоянно тревожили. Так вот османы заботились о черкесах.

02.02.2014 в 16:30Adam1

думаю, большого труда выявить настоящую численность, при желании, дело совсем нетрудное, если направить усилия на выяснение истины, а не на пиар. И выступление от имени реальных, скажем, 500 тысяч будет гораздо честнее и полезнее для всех - и самих участников, и сочуствующих

 

02.02.2014 в 17:18Faraon 07

Вот это верно.

02.02.2014 в 17:44Игрек

Это кто? Цыган Будулай мне явно не родня! Ошибся землячок.

02.02.2014 в 19:54АуДи

Y,что ты,проблему сужаешь то,здесь речь идёт...о Черкесах всего мира,а не только,о российских...

02.02.2014 в 17:58eclipse

Давайте отделим, как говорит столь нелюбимый вами ВВП, мух от котлет. Причём здесь это? Выступающие говорят не о том, что не нужно было проводить Олимпиаду в принципе, не о том, что на строительстве объектов тырились деньги, не о том, что для страны эта ноша достаточно тяжела... Они ведь выступают по другому поводу... Причем здесь карточки и пенсии? Им там, в Турции, начхать на них

02.02.2014 в 20:12АуДи

Y,спасибо,улыбнул своей цитатой дня:"У страны есть законы и их должны соблюдать все."...А насчёт,непорочного здорового чувства патриотизма,у тебя,не всё...ОК.имхо

02.02.2014 в 20:03АуДи

Y,сходу уверенно заявляешь о его,будто-бы,порядочности,и тут же питаешь...надежды,что он-хороший...А без истории,нет будущего!

03.02.2014 в 17:4688

Их фантазия не столь ограничена, чего-нибудь придумают. Будут за признание геноцида эвенков бороться.

02.02.2014 в 12:47Ted308

не пойму вас  двоих!Если вы адыги то натуральные [...]!Если нет извиняюсь!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

02.02.2014 в 22:51caucasian07

гражданин Леонтьев перезалогиньтесь

02.02.2014 в 23:33АуДи

Арсюха,хоть вы и живёте на своей Родине,но такие как ты,сооовсем...не достойны её!Пургомёты вы...мелкие предатели.

02.02.2014 в 18:09Ted308

ты неврастенник что ли?Испугался что напомнят черкасам-типа против олипиады, начхать тем кто уже нагрелся,не одни черкесы протестовали и протестуют,много в самой Россий изначально против были!

02.02.2014 в 15:18Timur Barre

Faraon07 пишет"Опять двадцать пять.Ну пустили же сирийцев. А толку.Работы нет,жилья нет.Зато какой шум подняли."Faraon07,  скольких пустили?! Сколько они просили чтобы пустили?! Только в результате "шума" и пустили вообще-то.А первое с чем они (беженцы) сталкиваются так это с претензиями таких [...] как ты типа "вы нас 150 лет назад бросили" "чо теперь приперлись" "да вы уже не адыги" и т.д.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

02.02.2014 в 17:56Timur Barre

Игрек, зачем же так обобщенно рассуждать. Хотят они на ПМЖ ехать. В том то и ужас для имперцев, в то время народ валит из страны... эти "ненормальные" возмущаются что их не пускают на Родину. 

 

Игрек: "У страны есть законы и их должны соблюдать все. " Ну да! Все! Начиная с президента РФ, силивиков, чиновников, судей и т.д.

Пучему эту мантру про закон черкесы должны постоянно выслушивать. Давайте жить по закону! Давайте!

03.02.2014 в 00:02

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Личная переписка в темах запрещена Правилами.]

02.02.2014 в 23:4886

Ты о чем кто и каким образом их не пускает? Из-за бугра кричат о геноциде… боломутять воду…а домой реально никто и не собирается. Сам слышал от местных, с каким восхищением они рассказывают, как там эти беженцы живут, сказал бы со здоровой завистью, а кому-то они от туда и помощь высылают.

02.02.2014 в 20:57Арсен-007

Я и не расстроюсь, они мне тоже не нужны. У них есть своя Родина, они там и живут. У меня есть своя Родина и я ее люблю. Без них легче, в любом случае.

02.02.2014 в 22:01Timur Barre

Арсен-007, как обычно - обобщение.  Я написал "вы (Игреком) не нужны", ты отвечаешь "им нужна Родина без НАС (живущих на Родине)"!

 

02.02.2014 в 23:54Timur Barre

NIK, уже помогают! Своими силами строят дома. У России не клянчат. Пруфлинки не даю они тебе все-равно не нужны.

Расскажи ка лучше как "начинальщики" заканчивают? Интересно же. 

 

03.02.2014 в 00:08Nalchanin18

не для всех это очевидность... или по гебельсу мыслят - чем чудовищнее ложь тем она будет правдоподобнее...

02.02.2014 в 19:34АуДи

И где это,"хорошее отношение общественности к черкесам",которое мы недооценили,и в чём оно проявляется?То что на черкесском кладбище,собрались вечеринку что-ли устроить,всемирную,ты это имел в виду?Я думаю,хуже некуда...по сему,и терять то же нечего...

03.02.2014 в 02:51АуДи

Юноша,сказал бы ты 55 лет,то я промолчал бы,а так...бред сивой кобылы,да и только!

02.02.2014 в 16:10Timur Barre

петрович717 пишет: "Наверно потому что не лояльны и угрожают целесности государства. Так что менять ни чего не нужно все ок."

 

Неужели?! А откуда это - "не лояльны" и "угрожают целостности"? Может это страхи ваши, петрович717? Иначе поделитесь: где? кто? когда? 

А менять что-то придется! И даже не сомневайтесь! :)

02.02.2014 в 23:30NIK

"Все только начинается".Ну ну начните, много вас уже было начинальщиков всяких вах, беженцев, истинных патриотов, и все мы видим как начинальщики заканчивают, так что вы не первые и точно не последние.И еще назови кто там чем поможет, ни кто из вас не будет помогать этим типа нашим замлякам в 10 поколении, будете клянчить у России, как и всегда..........

02.02.2014 в 22:27Circassian07

И у тебя много [...] последователей, увы

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.02.2014 в 21:50Ted308

а ты забей стрелку,в любое время!

02.02.2014 в 20:47АуДи

NIKудышный адыг,а почему тогда турки всех не перетопили,если это была гос.решение,не справились,что-ли?

02.02.2014 в 22:18Ted308

тут много чего писали и будут писать,разволновались не нашутку возвращением адыгов на родину,значит есть повод им горевать и это радует!Были бы мы попроще народ которого никто не замечает никто не вспомнил сегодня!Я убедился мы на правильном пути,собака лает караван идет!

02.02.2014 в 22:26Circassian07

NIK, ты очень, просто  [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

03.02.2014 в 00:10Nalchanin18

https://www.youtube.com/watch?v=uPZyGJOuQCQ

02.02.2014 в 22:27Timur Barre

Согласен, Ted308! ) 

Разволновались - это да. Только они думают, что как-нибудь пронесет... но нет! Все только начинается! )

 

02.02.2014 в 22:50caucasian07

а теперь напиши как называют русские кавказцев вне зависимости от национальной принадлежности ?

02.02.2014 в 23:1186

О какой ненависти идет речь??????… раздувают из мухи слона… пытаются преувеличить свою значимость

03.02.2014 в 00:13Nalchanin18

турки-матросы-камикадзе)))

02.02.2014 в 22:56caucasian07

1 млн РФ может принять? да она сама в нищете

02.02.2014 в 23:4286

Многие нашли там свою нишу, а на родных местах возможно и не достигли бы и сотой доли того что имеют сейчас.   

02.02.2014 в 23:50NIK

Ну уж  точно не зовут с приставками абу, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

02.02.2014 в 23:43NIK

[...] ,помолись лучше,  те беженцы были такие же как ты, [...])))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

03.02.2014 в 00:38Timur Barre

Арсен-007, ну ты притворяешься чтоли или на полном серьезе эту хренатень пишешь?

 

03.02.2014 в 02:58АуДи

Да и вобще,коль своя голова не варит,не стыдно вам,и заокеанских послушать,советов!Или,гордыня с униженностью не позволяют?

02.02.2014 в 23:42АуДи

Миксер,тебя не ИВАН зовут,случайно,или,просто...на "задании"?

02.02.2014 в 23:5586

«Свой среди чужих, чужой среди своих»

02.02.2014 в 22:04Ted308

ты уже говорил,что тебе они здесь не нужны.У народов Кавказа гостеприимство святое дело,не говорья о наших братьях живущих на чужбине и желающих вернутся любой гость должен быть уважаем!Я среди своих знакомых и друзей слышал слова сочуствия.желание помочь желающим вернутся кто как может,ни одного слова неприятия!!!Хотел бы сказать вернувшимся,что здесь пара [...] погоду не делают,что делать,среди любого народа есть алкоголики,наркоманы,голубые,циники.подонки,просто дурачки!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

03.02.2014 в 00:10Nalchanin18

ты давай ка о своих тайных фантазиях прилюдно не надо...))) [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

02.02.2014 в 23:54Nalchanin18

ложь и бред... автор этих слов не видел думаю ни одного потомка мухаджиров (вблизи)

лично по моему опыту скажу что они чаще больше адыги чем те кто на Кавказе.. по крайней мере ни одной девушки так одетой как на Кавказе черкешенки одеваются я не видел... это вкратце

03.02.2014 в 00:35Timur Barre

Nalchnin18, посмотрел я ролик. Спасибо. 

Я тебе так скажу- очевидно, не хватает этим ребятам жестких дебат с теми же представителями несистемных общественных организаций (по его определению)  чтобы выработать более внятную позицию.

 

03.02.2014 в 00:13Timur Barre

Nalchanin18, тоже верно. )

 

NIK, законами пугаете то беспределом - не поймешь вас, идеологизированных зомби.

03.02.2014 в 07:25..БэнДжойс..

Мдя...Интересно,а должна ли Россия,как юридический правоприемник(по утверждению Нальчанина)отвечать за действия Петра Первого,Ивана Грозного?)А может быть Россия,как тот же правоприемник,должна начать выплачивать дань монголо-татарскому игу?)

02.02.2014 в 17:02Timur Barre

gevara пишет:"Всем этим"друзьям" черкесов, плевать на их беду и несчастье, которое с ними случилось, они преследуют свои цели, черкесам нужно добиваться справедливости законными, цивиллизованными методами, в правовом поле нашей страны, сколько можно наступать на одни и те же грабли???"

gevara, а в нашей стране оно вообще существует, правовое поле?  К тому же выселенные черкесы по всему миру, поэтому   и правовое поле шире...

 

И вообще,  "поиск друзей" это что не цивилизованно и не законно?!

03.02.2014 в 01:09Арсен-007

Давай ты поживешь здесь хотябы лет 5 и потом поговорим. С "заокеансскими" идеологами как ты (поня с твох слов), я вообще диалог вести не желаю. Не зная сущности из нутри вы пытаетесь помочь нам клавиатурой? Спасибо,сыты по горло "доброжелателями"!!!

03.02.2014 в 01:27АуДи

Салам 'алейкум,Нальчанин!Как дела,брат?Тебя часто не достаёт,халопы борзеют.

03.02.2014 в 16:09АуДи

Ах да,я забыл...халопы и халопки...борзеют!Вот,одна подтянулась [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

03.02.2014 в 10:39Timur Barre

насчет правоприемности

..БэнДжойс.., как то вы в полете фантазии, татаромонголами ограничелись.. . 

 

Но...  ..БэнДжойс.., вы можете четко внятно ответить, является ли  РФ (2014) правоприемницей России (1916г) ?

 

03.02.2014 в 15:0288

Наиболее удручающим явлением стало наличие  ваххабитских шестерок и любителей демократии.

03.02.2014 в 11:17..БэнДжойс..

Ну да,у нас еще есть такие [...] типа Валдиса)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

03.02.2014 в 10:31Timur Barre

..БенДжойс.., стоило ли столько многобуков писать? Они ведь все равно не замаскируют вашего саморазоблачения: "но давайте представим если бы это было наоборот..."

Т.е. вы исходите из того,  что победителей не судят. Но это сам по себе тезис спорный, да к тому же ... "финального свистка" еще прозвучало!

 

03.02.2014 в 15:0688

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубости.

03.02.2014 в 17:08timur85
Интересно, чем будут заниматься, эти горе- тушители, так называемые патриоты, после Олимпиады? Неужели, по их действиям непонятно, что они, являются самыми настоящими провокаторами, толкающими, адыгский народ в противостояние с Россией? Нужно ли адыгам это? Думаю ответ очевиден- нет! Надо знать прошлое, но жить надо настоящим и будущим!
03.02.2014 в 13:00Timur Barre

Арсен-007 пишет: "эта "хренатень", как ты назвал мои слова-это суровая реальность которая ожидает наших детей в будущем! "   

Арсен-007, это не просто хренотень... это паранойя.

 

1. Никто не сказал что они все приедут именно в Нальчик.

2. Исламские экстремисты, почему то, "получаются" лучше всего из новообращенной постсоветской молодежи! К тому же независимо от национальности.  Приведи примеры когда репатрианты становились эктремистами! 

3. Репатрианты очень хорошо подкованы насчет Ислама и никакой полуграмотный мулла/эфенди не сможет им открыть "новые смыслы" Корана

4. Реапатрианты скорее "хабзисты" чем "муслимы", потому что они себя в первую очередь считают адыгами.

5. Репатрианты едут со своими сбережениями/капиталами. (приток денег в регион, однако)

6.  Репатрианты сами создают рабочие места, но никак не отнимают у местных.

...

...

короче, репатрианты для нас не создают проблем, они нам помогают их решить.

 

Для кого репатрианты являюся проблемой так это для чиновников, потому что они наивно полагают чиновники должны работать на людей , а не наоборот.

 

03.02.2014 в 11:03valdis

Кто то выше писал что чеченцы на нашем месте добились включение в открытие олимпиады Черкеской тематики. Разница в том ,что у них тоже есть свои [...] типа Бена ,под номерами многие пишут , но они у них они изгои , а у нас импозволяют вякать .Никаких Петровичей не надо, свои ,если они не врут что адыги видите как против этой темы .2. Арсен далёк от темы Сирийцев . Их реально не пускают, пока Канок был он поддерживал их ,а сейчас совсем затухло. КЧР ,вообще никого не приняла ,до сих пор. И какие преференции вы имеете до приезда сирийцев ,которые вы потерять боитесь. и в тоже время в каждой теме ноете ,что в КБР жить невозможно, корупция и т.д..

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

03.02.2014 в 17:0488

То ли дело ваши зарубежные друзья, им вы нужны на коленях с широко открытыми глазами.

02.02.2014 в 17:21Игрек

А чего добиваться? Черкесам России даны от рождения и до смерти все права и возможности. Они учатся в лучших вузах страны, лечиться в лучших клиниках, становятся профессорами, политиками, финансистами. А разве КАБ не российский олигарх, а разве покойный Хапсироков не сидел в кремлевских кабинетах? А разве в школах не учат родной язык и культуру? По моей версии кучка продажных граждан адыгской национальности зарабатывает бабло на трагедии своего народа, о которой нет никаких достоверных сведений, кроме тех, что выдумали Бгажноковы и прочие псевдоисторики. 

03.02.2014 в 00:32Арсен-007

добродетели и патриоты,вы задавались вопросом - что вы ответите соим детям когда они спрсят вас:- " Папа,а где мне жить,ведь я у тебя старший сын,мне женится надо,семью хочу, а кроме меня у тебя еще один (это я минимум детей в два человека беру в пример),и он по законам должен оставаться в отцовском доме? 

Кто из вас уступит,турко - сирийскому "черкесу" комнату в своей двушке на 5 этаже в"Искоже"?

Кто из вас отдаст половину 16 соток на участке в Кенже?

Кто из вас скажет жене: "Дорогая потерпи их в своей кухне пока мы не умрем, а там в Рай попадем и все будет хорошо. Ведь мы Адыги,мы гостеприимные люди,нам в рай открыты все двери"?

И вконце - концов кто первый заплачет когда ваш потомок взорвется где нибудь в метро Москвы (не дай АЛЛАХ этого никому)?

Или вы все сразу перестанете существовать ради "Кавказцев" Сирии?

03.02.2014 в 23:05Timur Barre

88 пишет: "Их фантазия не столь ограничена, чего-нибудь придумают." 

Не забывайте что 21 мая  годовщина (150лет) так что весной будет много акций.

03.02.2014 в 23:36Timur Barre

АуДи пишет: "Москалям,Timur Barre,мы нужны только с вечнопротянутыми руками,или...в последствии,откинутыми...ногами..."

Согласен. По принципу: чем хуже тем лучше.

Удивительно! Жил-был регион (Черкесия) себя обеспечивал, на экспорт товары отправлял... приходит Россия и он становится наглухо дотационным, депрессивным, беспокойным...

 

04.02.2014 в 00:38АуДи

У нас-друзья,у вас-хозяева...и язык у вас высунут,как у...Вот как,Йога,с такими,теперь понимаешь причину наших редких срывов?

02.02.2014 в 23:39Nalchanin18

опаньки)) милые бранятся только тешаться..)))

реальность очевидна и удручает даже заядлых россофилов...

государство, моральным и признавшим себя юридически, правопреемником которого признала себя сегодняшняя РФ, путем столетней войны вытеснило и уничтожило около 90% адыгов, захватило принадлежащие им земли, удерживает их и ничуть не повинилась за этот чудовищный геноцид, продолжает воспевать "героев" той войны устанавливая по хамски им памятники причем на Кавказе, не говоря конечно же ни о каких извинениях ( кстати теме же американцами не раз в адрес индейцев приносимыми, про немцев и не  говорю)... у кого вообще поворачивается язык в защиту этого государства???

03.02.2014 в 00:57Арсен-007

эта "хренатень", как ты назвал мои слова-это суровая реальность которая ожидает наших детей в будущем! Ты наверно не сталкивался с земельным вопросом. Знаешь ты что в Кенже нет места под кладбище? А земля вокруг села в руках нескольких людей? Это единичный случай я тебе привожу в пример,а такая проблема сегодня в каждом селе и в каждом городе КБР.

Знаешь ли ты, что с начала 90-х годов "учителями" из тех стран препедовалась идея ваххабизма в школах нашей Республики. Это не вымысел и не доводы. Я личный пример моим словам. В 1995 году я ходил на такие занятия два года. Тогда я был пацаном,12-14 лет,у меня до сих пор эти конспекты сохранились. В то время увлекшись большим спортом я забросил это дело. А трое перней которых я помню продожили и 13.октября 2005г.их всех убили в один момент с оружием в руках.

ЭТО НАМ НАДО В РЕСПУБЛИКЕ?

Или проще послушать "патриотов" с других регионов, даже стран, которые в Нальчике ни разу в жизни не бывали?

03.02.2014 в 11:27Timur Barre

..БэнДжойс.. пишет: "Однозначно нет,кроме..."  о-о-о-чень внятно!!! )))

 

03.02.2014 в 00:0886

Гостеприимство это одно, но кто будет им возвращать их законные в прошлом владения, это точно повлечет междоусобицы по разделу земель и владений, опять конфликт!!! Помянули усопших светлой памятью, а так придется не только потесниться, но и многого теперь уже своего лишиться.

03.02.2014 в 07:40..БэнДжойс..

А у амуриканцев каждое утро начинается с молитв о здравствии индейского народа,самобичевании о зверствах и загубленных душах,но почему то именно самая высокая смертность сейчас,именно у индейцев,и самый высокий уровень безработицы,наверное не хотят лечится,не пользуются благами цивилизации,а дечатся у шаманов,по старинке...А не работают по одной простой причине,что госдеп одаривает их золото-валютным дождем,зачем работать...)И резервации были созданы исключительно для сохранения самобытности...)Теперь про Германию...Как начавшая и проигравшая войну,она была просто обязана принести извинения,но давайте представим если бы это было наоборот...Отправление в газовые камеры были бы с извинениями...А что...Нормально....Цивилизованные люди...)

02.02.2014 в 17:19eclipse

Разве Петрович не прав?

Обратите внимание на деструктивное, по сути, провокационное название этой акции - ЧЕРКЕСЫ ПОТУШИЛИ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ.. Кто придумал такое название? Какой мессидж для всех оно содержит? [Плохие черкесы против мероприятия, символизирующего мир, дружбу, интернационализм] Можно было лозунг, под которым они выступают, не так сформулировать, чтобы было понятно чего хотят выступающие, при этом не противопоставляя черкесский народ против мирового сообщества..

Кто решил  провести данную  акцию за неделю до открытия Олимпийских игр, когда уже очевидно, что вся программа расписана, и никаких изменений, направленных на обозначение роли черкесов на этой земле, вноситься уже не будет, нереально сейчас это сделать. Кто придумал такое название акции? Только провокатор, которому не нужно хорошее отношение общественности к черкесам... Либо идиот.

Потому Петрович и пишет, что вспоминая черкесов, будут говорить, а, это те, что против Олимпиады были...

03.02.2014 в 02:42Faraon 07

В погоне за наживой турецкие судовладельцы брали пассажиров сверх всякой нормы, превышая грузоподъемность кораблей. Нередко корабли тонули, едва отойдя от берега. При малейших признаках заболевания турецкие шкиперы безжалостно вышвыривали пассажиров за борт. Волны Черного моря выбрасывали многочисленные трупы на берега Анатолии. Но и те, кто добрался до турецких берегов, вместо обеспеченной жизни получили горькую судьбу бесправных батраков и наемников. Многие страдали тяжелыми болезнями и умирали сотнями и тысячами. По данным русского консульства, с начала переселения до мая 1864 г. из прибывших только в Трапезунд умерло 30 тыс. человек.

 

Особенно тяжелым было положение женщин и девушек, большинство которых оказалось на положении живого товара для невольничьих рынков и многочисленных гаремов».

 

Все уцелевшие абадзехи выселились в Турцию. «Турецкие шкиперы из жадности наваливали, как груз, черкесов, нанимавших их кочермы до берегов Малой Азии, и, как груз, выбрасывали за борт при малейшем признаке болезни. Волны выбрасывали трупы этих несчастных на берега Анатолии... Едва ли половина отправившихся в Турцию прибыла к месту. Такое бедствие и в таких масштабах редко постигало человечество. Но только ужасом и можно было подействовать на этих воинственных дикарей...».

 

Адыгская пословица того времени гласит: «Дорога по морю на Истанбул (Стамбул) видна по черкесским трупам». И спустя 140 лет после этих событий приморские черкесы – чудом уцелевшие шапсуги, не едят рыбу из Черного моря.

 

Почитай своих же псевдоисториков.

06.02.2014 в 18:45Дада

Я могу поспорить,сынок,с тобой,до зуда в пальцах,но.Хвала тому Владимиру Путину,который вошёл в клетку к осиротевшему котенку,и ласково приласкал его.Думается мне,именно этот котёнок,в будущем,возмужав и став могучим лаопардом,будет оглашать своим рыком отроги Кавказского хребта,воспевая песнь сохранённой природы Кавказа!

06.02.2014 в 17:03Дада

А что,"десятки лет уничтожения,-это не нелепость,и тем более не трагедия?Я не из тех кто занимается прожектёрством.,говоря словами Дмитрия Анатольевича.Кто подбил Адыге на эту кровопролитную войну?Собственные  фиодалы и правители,отголоски этого пренебрижительного отношения к своим соотечественникам слышны среди Адыге и сегодня.Можно было б избежать этого бедствия,войны,-можно,надо было бь только проявить немного осмотрительности.

06.02.2014 в 14:31Дада

Да,Черкесы в следствии нелепой трагадии,оказались подобно евреям,расеяными по всему свету.И глупо было б предположить,что все они ринуться возвращаться на Кавказ,-все они живут(за исключением Сирии)относительно благоустроено.Так же глупо было б предположить,что Российские власти будут заявлять всему миру,что некогда на землях Сочи и всего Кавказа,прошёл страшный геноцид.Не смотря на это мы видим,что власти по мере сил дают понять,что прислушиваются к чаяниям Черкесов.Ну,если не у "Российских Черкесов есть поводы к возмщениям,то у местных Черкесов,мне думается, больше поводов для радости.Да,взоры Черкесов всего мира обращены сейчас к нам.,к Черкессам Российским,и каждый Российский Черкес должен осозновать эту ответственность!Корни Черкесов мира,-у нас,и что бы культивировать эти корни надо облагородить землю!Язык,традиции,общение,-вот главные проблемы Черкесов всего мира!

06.02.2014 в 17:25Дада

Адыге не были такими оголтелыми дикарями,которые без пушек,и практически без огнестрела могли ринуться на царские армады,которые не  задолго до этого,кстати, разгромили турок на балканах.Их долго и упорно кто то подстрекал к этому противостоянию,и подозреваю,-зная чем это всё закончится!

06.02.2014 в 16:23Timur Barre

Какая еще "нелепая трагедия"?! Что за бред?!

 

Десятки лет война на уничтожение это что нелепая трагедия?

 

06.02.2014 в 17:18Timur Barre

1. Если тебе на голову упал кирпич (допустим, порывом ветра сорвало откуда-то) то это, да - случайность. Но если тебе грабитель врезал по голове кирпичем - это уже ПРЕСТУПЛЕНИЕ, но никак не случайность(нелепая трагедия).

 

2. Дада, если ты ничего не знаешь про кавказскую войну и про Адыгов, но при этом делаешь громогласные заявления... поверь, ты себя ставишь в идиотское положение, больше ничего.

 

06.02.2014 в 17:29Дада

1.Я не хожу там,где падают кирпичи!

2.Я не делаю никаких громогласных заявлений.,это всё давно известно.Почитай умные книжки..

06.02.2014 в 17:38Дада

Из всех вышеизложенных оппусов,мне понятно и приемлемо изложенное  Игреком.Это трезвомыслие Адыге,с коим трудно не согласиться!

06.02.2014 в 17:44Timur Barre

1. Это ты молодец - всех обманул. Но как насчет грабителя который пришел к тебе домой с кирпичем... Это нелепая трагедия?

 

2. Так ты умные книжки читал? И что же ты вичитал в них?

 

06.02.2014 в 17:33Дада

В Ленин говорил,что исстория имеет своиство повторяться.Практически в такой же ситуации,в которой оказались тогдашние Адыга,-они находятся и сейчас.Адыге снова оказались меж западом и востоком,и опять запахло жерновами.Да поможет нам Аллахь!

06.02.2014 в 18:04Timur Barre

Пропогандистский тезис от Дада №3(еще одна ложь):"...Их долго и упорно кто то подстрекал к этому противостоянию,и подозреваю,-зная чем это всё закончится!"

 

06.02.2014 в 17:17Дада

Да,сегодня смачно причмокивая,можно бесконечно винить царские войска во всём.,что не без успеха делают нынешние псевдоисторики.Но, не стоит забывать,что покорение царскими воисками кавказа имело превоочередной целью,-воссоединение с грузией,угнетённой в свою очередь османской турцией.То же,что показали Адыге, в процессе продвижения царских воиск,-побудило к адэквату.Здесь я не коем случае не умаляю героизма Адыге,я только хочу обратить внимание на то; будь их правители поосмотрительней,они могли б избежать всего этого.

06.02.2014 в 17:44Дада

Современные турки прекрасно отличают черкесов от чеченов,абазин от карачаевцев и т.д,не надо фантазировать.

06.02.2014 в 17:53Timur Barre

Что значит играть с огнем?  

 

Если продолжать эту мысль, то именно Россия играла с огнем и сильно обожглась, до сих пор не вылечилась...

 

Дада, ты вообще какую-то пропаганду гонишь ... на добросовестно заблуждающегося не похож...

 

Поэтому, давай выдавай пропогандистские тезисы - буду сверять с каталогом. ) 

06.02.2014 в 17:57Timur Barre

Пропогандистский тезис от Дада №1:

не стоит забывать,что покорение царскими воисками кавказа имело превоочередной целью,-воссоединение с грузией,угнетённой в свою очередь османской турцией.

02.02.2014 в 13:31` Rock`

,,,,начинаем

,,, это называется  "притягивание за уши" проблемы,,,, которая если и есть, то весьма незначительна ,,, по крайней мере чем создаваемый ореол вокруг неё, и охватывает значительно меньше респондентов рунета на самом деле ,, если только  всё высказанное в поддержку непосредственно Олимпийских игр не переключать в антинациональную фобию в автоматическом режиме,,, тем более отстаивание прав россиского государства с определённым рейтингом сборной по зимним видам спорта,, на проведение в конце концов первых в её истории зимних игр ,,,, я например "за" двумя руками и более того имею и сам и вся семья карту болельшика,,,по Вашему это фобия?,,,

02.02.2014 в 11:57Alik07

Блин! Ну нельзя осуществлять протестные акции не "завязываясь" на америкосовских провкаторах. которым по барабану черкес, балкарец, японец... главное чтобы России наподлянить. Примазываясь и благодаря таких псевдо сердобольных "Биллов", которые что угодно признают лишь бы напакостничать, сами портят свою репутацию пачкаясь о них. Какая забота конгресса?? Какой Билл???