ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Перевод осужденных на пожизненный срок отбывания наказания в одиночные камеры до вступления в силу приговора - обычная практика в системе ФСИН, заявил адвокат из Кабардино-Балкарии Батыр Ахильгов, комментируя применение этой меры к фигурантам дела о нападении на Нальчик. Решение о переводе являлось законным, считают адвокаты Евгений Черноусов и Расул Эльджорукаев.
Как сообщал "Кавказский узел", в Верховном суде Кабардино-Балкарии 23 декабря был оглашен приговор по делу о нападении на Нальчик. Пятеро обвиняемых были приговорены к пожизненному лишению свободы, трое освобождены с учетом отбытого срока. Остальные приговорены к различным срокам от 9 до 23 лет лишения свободы. Приговоренных к пожизненному поместили в одиночные камеры, сообщила адвокат Эдуарда Миронова и Анзора Машукова Фарида Туганова. Она заявила о незаконности такого действия, отметив, что до решения апелляционной инстанции осужденные должны содержаться в прежних условиях.
"Решение управления ФСИН является обоснованным"
Перевод осужденного на пожизненный срок в одиночную камеру, даже если приговор не вступил в силу, является обычным делом, считает адвокат одного из осужденных на пожизненно по делу о нападении на Нальчик Расула Кудаева Батыр Ахильгов. "По практике, ФСИН так поступает всегда", - заявил Ахильгов в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
При этом, отмечает адвокат, мотивировка перевода не играет существенной роли. Согласно его данным, апелляцию на приговор, а также жалобы на перевод осужденных в одиночные камеры никто из адвокатов пока не подавал.
Решение ФСИН о переводе фигурантов дела об атаке на Нальчик в одиночные камеры является обоснованным, считает полковник милиции в отставке, адвокат коллегии адвокатов "На Малой Дмитровке" адвокатской палаты Москвы Евгений Черноусов.
По словам адвоката, согласно федеральному закону №103 "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", предполагаемый преступник может быть переведен в одиночную камеру "в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого, либо других подозреваемых или обвиняемых".
"Не исключено, что сотрудникам ФСИН стала известна некая оперативная информация, которая, разумеется, сразу же засекречивается. Скажем, о том, что человек может кому-то навредить, либо кто-то хочет ему навредить. Обоснование перевода не озвучат, приказа никто не увидит", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Черноусов.
Кроме того, как обратил внимание адвокат, согласно статье 33 федерального закона №103 "Раздельное размещение в камерах", отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся "подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества; в организации незаконного вооруженного формирования; бандитизме; посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа".
"Это те статьи, по которым проходят фигуранты дела. Однако в законе нет ни слова об ограничениях в отношении лиц, которым вынесли приговор в виде пожизненного лишения свободы, и когда данный приговор не вступил в силу", - сказал Черноусов, отметив, что решение УФСИН можно обжаловать в судебном порядке.
Содержание осужденных на пожизненный срок в одиночных камерах соответствует требованиям закона, обжалование решения УФСИН не планируется, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат одного из фигурантов дела о нападении на Нальчик Расул Эльджорукаев.
"Мы надеялись на объективность приговора фигурантам дела"
Комментируя сам приговор, руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков заявил, что судебное расследование не дало объективной картины. "Судебное расследование не дало объективной картины. Что важно – чтобы в будущем этого не повторялось. В ходе следствия была масса нарушений, в том числе физическое насилие над подследственными, что подтверждается фотографиями", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Валерий Хатажуков.
По его словам, более мягкий приговор мог бы способствовать умиротворению ситуации в республике. "Были робкие надежды на более мягкий приговор. Надеялись, что приговор будет не столь суровым и будет работать на умиротворение ситуации, что приговор будет объективным и справедливым. Мы ждали приемлемых сроков", - отметил Хатажуков.
Ранее международные правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch заявили, что приговор по делу о нападении на Нальчик вынесен без учета свидетельств о том, что показания ряда фигурантов были получены под пытками.
Российские правозащитники назвали приговор некоторым фигурантам дела о нападении на Нальчик несправедливым и неоправданно суровым. Так, в частности, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева отметила, что среди тех, кто осужден за нападение на Нальчик, очень много несправедливо обвиненных. Председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов назвал среди таковых Расула Кудаева и Казбека Будтуева и отметил, что в отношении таких людей, как Расул Ногеров, Альбиян Малышев, Мурадин Карданов, есть очень серьезные основания считать, что они вообще не участвовали в событиях. В связи с этим вынесение приговора не будет способствовать стабилизации обстановки на Северном Кавказе, считает руководитель программы "Горячие точки", член совета ПЦ "Мемориал" Олег Орлов.
"Кавказский узел" подготовил справку "Нападение на Нальчик 13-14 октября 2005 года", материалы по этой теме собираются на странице "Дело о нападении на Нальчик".
На более мягкий приговор можно расчитывать при раскаянии подсудимого, чего в данном случае явно нет.
Ну хоть от сплетен отдохнут,пупкари-то не имеют права о жизни разговаривать с заключёнными.
Они вину не признают, какое раскаяние?