ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Приговор фигурантам дела о пособничестве в терактах 29 и 30 декабря 2013 года в Волгограде должен быть ужесточен до максимального наказания, заявили опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" участники сегодняшнего митинга памяти жертв теракта на волгоградском вокзале.
"Кавказский узел" писал, что сегодня у железнодорожного вокзала в Волгограде прошел траурный митинг, посвященный памяти жертв теракта 29 декабря.
29 декабря 2013 года в Волгограде был совершен теракт на железнодорожном вокзале, а на следующий день, 30 декабря, еще один теракт - в троллейбусе. В результате двух терактов погибли 34 человека без учета двух смертников, более 70 человек получили ранения. На "Кавказском узле" опубликована справка об этих событиях.
Место митинга сегодня было огорожено металлическими ограждениями, вход осуществлялся через рамки металлоискателей. Центральный вход в вокзал был закрыт, пассажиры могли заходить в здание и выходить из него через боковой проход – мимо мемориальной доски, установленной в память о жертвах теракта.
На митинг приехали около 80 человек, среди которых были как родные и близкие жертв терактов, так и сотрудники правоохранительных органов, чиновники, депутаты и простые горожане. На акции были названы поименно все 18 погибших в теракте 29 декабря 2013 года, было зажжено 18 свечей. После минуты молчания собравшиеся возложили цветы к мемориальной доске.
"Никуда не езжу поездами, приезжаю сюда только почтить память"
На траурную акцию пришли сегодня родные полицейского Дмитрия Маковкина, который погиб, закрыв собой людей от инициатора взрыва на вокзале, однако они отказались общаться с журналистами. Чтобы почтить память Маковкина, к вокзалу пришли также представители волгоградский филиала архангельского Института управления, где учился погибший.
"Это был хороший студент, отличник, – заявила корреспонденту "Кавказского узла" замдиректора по научной работе учебного заведения Ярослава Мещерякова. – Мы переживаем боль утраты".
Проректор института Михаил Соболев сказал, что специально приехал на церемонию из Архангельска.
"Нас сюда направил ректор Анатолий Чижов, – заявил он. – Он посвятил Дмитрию Маковкину книгу – сборник своих стихотворений "Рухнувшие небеса". Ректор просил передать, что он введет именную стипендию в память о подвиге Дмитрия Маковкина. Сотрудники линейного управления и волгоградский филиал будут решать, кому ее будут выплачивать".
Вдова погибшего в теракте инспектора по досмотру пассажиров Сергея Наливайко Юлия рассказала, что трехлетнему сыну Арсению не хватает папы. "Он постоянно спрашивает: "Где папа?" – говорит супруга погибшего. – Мальчику без папы плохо".
Она рассказала, что говорила с мужем незадолго до взрыва. "Я только поговорила с ним, у него через 15 минут должен был быть обед, через 10 минут я все узнала – сначала была бегущая строка в новостях, потом я не смогла ему дозвониться", – вспоминает Юлия.
Она призналась, что в обычные дни старается не приходить к вокзалу. "Мне не хочется сюда приходить, и даже проходить мимо. Никуда не езжу поездами, приезжаю сюда только почтить память", – сказала Юлия.
По ее словам, приговор фигурантам дела о терактах ей безразличен. "Мне все равно. Я мужа уже не верну, какой бы ни был приговор", – сказала Юлия Наливайко.
В причастности к терактам в Волгограде обвинялись четверо уроженцев Дагестана - Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов, а также братья Магомеднаби и Тагир Батировы. 5 декабря Дзержинский райсуд признал Алаутдина Дадаева и Ибрагима Магомедова виновными в участии в НВФ и содействии в террористической деятельности, приговорив их к 19 годам колонии. Братья Батировы были приговорены к 3 годам 10 месяцам колонии по обвинению в пособничестве членам НВФ. Адвокат и родственники Дадаева и Мамедова заявили, что не согласны с приговором. Четыре апелляционные жалобы поступили в Дзержинский районный суд 12 декабря.
На траурную акцию также пришли другие родственники Сергея Наливайко. "Все, что у нас осталось – это цветы на могилках и ребенок, который спрашивает: "Папа на небесах?" – говорит теща погибшего Наталья Белицкая.
Благодаря Сергею смертник не достиг своей цели, подчеркнул тесть погибшего Владимир.
"Сергей остановил его, и от него ничего не осталось – одни ноги. А если бы он его не остановил, неизвестно, что было бы", - сказал Владимир, предположив, что тогда смертник пошел бы в зал ожидания, и жертв было бы намного больше.
Тесть Наливайко подверг критике приговор по делу о терактах. "Это несправедливый приговор", – сказал он, пояснив, что, по его мнению, наказание для осужденных должно было быть гораздо более суровым.
Члены семьи Наливайко также сообщили корреспонденту "Кавказского узла", что вовремя получили все положенные социальные выплаты.
"Это общее горе всего Волгограда"
Волгоградские теракты затронули не только родственников жертв, но и всех горожан, убеждена пришедшая на акцию Оксана Серова.
"Мы пришли сегодня почтить память, тем более рядом работаем. Я думаю, что город не сможет забыть это", – сказала она.
Женщина следила за процессом по делу о пособничестве в терактах и также несогласна с приговором. "Считаю, что приговор несправедливый, – сказала Оксана. – Я думаю, наказание должно быть больше".
Еще одна участница акции заявила корреспонденту "Кавказского узла" на условиях анонимности, что фигурантам дела, по ее мнению, необходимо назначить высшую меру наказания.
Участник митинга Александр Белянский пришел на акцию, чтобы почтить память погибших, поскольку тоже считает, что трагедия касается всех горожан.
"Это общее горе всего Волгограда, я думаю, каждый в своем сердце переживает эту трагедию и скорбит", – сказал он.
По мнению Александра, приговор фигурантам дела был несправедливым.
"Потому что за такие поступки прощения нет. Не мне судить о приговоре, но я думаю, он должен был быть максимальным", – отметил он.
Митинг закончился панихидой, которую отслужили священнослужители.