ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Ставрополе продлил до 13 февраля срок содержания под стражей студенту из Дагестана Магомеду Алиеву, обвиняемому в содействии терроризму. Сейчас Алиев в плохом состоянии находится в СИЗО Пятигорска, где не получает никакого лечения, заявили его родственники.
Как сообщал "Кавказский узел", студент Ставропольской медакадемии, уроженец Дагестана Магомед Алиев был задержан 21 ноября по подозрению в вербовке наемников в Сирию. 27 ноября молодой человек попал из СИЗО в городскую больницу, где врачи извлекли из его глаза шариковую ручку. По версии УФСИН, Алиев пытался покончить с собой. Родственники же студента уверены, что его пытались убить, и просят возбудить дело о причинении тяжкого вреда его здоровью. 24 декабря сотрудники УФСИН забрали Алиева из больницы и перевезли в СИЗО Ставрополя, а 25 декабря его отвезли на лечение в больницу колонии строгого режима в село Краснокумское Ставропольского края.
Промышленный райсуд Ставрополя 31 декабря продлил Магомеду Алиеву меру пресечения, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сестра Алиева Джамиля Ибрагимова.
"Для этого его перевезли из колонии в СИЗО Пятигорска, откуда он мог по конференц-связи участвовать в процессе. Наша адвокат возражала против этого судебного заседания, так как краевой суд до сих пор не рассмотрел ее апелляцию на избрание меры пресечения. Тем не менее процесс состоялся, и Магомеду продлили срок содержания под стражей до 13 февраля", - сообщила Джамиля Ибрагимова.
Состояние Алиева, по словам сестры, ухудшилось. "Он сказал, что не получает никакого лечения с тех пор, как его забрали из больницы. У него постоянные головные боли, правая сторона головы и лица онемели, он их не чувствует, руки дрожат. Он не может писать, нарушена координация движений. Я просила следователя, чтобы после суда Магомеда отвезли в больницу, но тот ответил, что до 5 января он будет находиться в СИЗО Пятигорска. Он не получает там никакого лечения", - заявила сестра Магомеда Алиева.
Согласно выписке из истории болезни, выданной Магомеду Алиеву в нейрохирургическом отделении городской клинической больницы Ставрополя (копия этого документа имеется в распоряжении корреспондента "Кавказского узла", - прим. "Кавказского узла"), ему рекомендовано лечение у хирурга, наблюдение и лечение у невролога, наблюдение терапевтом, окулистом. Назначена также санация трахеостомы и медикаментозная терапия пятью препаратами.
"Помимо этого, врач в колонии №3 сказал, что Магомеду необходимы еще луцетам и актовегин. Все эти препараты мы купили, но передать их смогли только в понедельник, 29 декабря, так как лекарства в колонию можно передать только по пятницам и понедельникам, с 13.00 до 14.00. Но в тот же день Магомеда перевезли в Пятигорск. Врачи отдали ему пакет с лекарствами, но в СИЗО их отобрали. Таким образом, с 24 декабря, с тех пор, как его выписали из больницы в Ставрополе, он вообще не получал никаких препаратов, кроме витаминов", - подчеркнула Джамиля Ибрагимова.
Прерванное лечение и постоянные переезды могут пагубно сказаться на здоровье человека, недавно перенесшего тяжелейшую операцию, считает другая сестра обвиняемого Амина Алиева.
"Мы не понимаем, какую цель преследуют сотрудники правоохранительных органов. Зачем было забирать его из больницы вопреки рекомендациям врачей, хотя впереди новогодние праздники, и никто не работает? Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, а теперь его возят из СИЗО в колонию, из колонии в СИЗО, его не лечат, состояние его ухудшается. У нас возникают мысли, что это делается специально", - заявила Амина Алиева.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей УФСИН относительно заявлений сестер обвиняемого о том, что в СИЗО Пятигорска Алиев не получает никакого лечения.
По словам Джамили Ибрагимовой, 31 декабря в суде была продлена мера пресечения не только Алиеву, но и еще пятерым подследственным, которые проходят по делу о вербовке боевиков в Сирию.
Адвокат Магомеда Алиева отказалась комментировать ход следствия по данному делу, сославшись на то, что дала подписку о неразглашении, передает корреспондент "Кавказского узла".
что мешало избрать хотя бы домашний арест...