23:40 / 10.03.2015Свидетели дали показания против экс-присяжных по делу Буданова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Показания против экс-присяжных по делу Буданова Дианы Ломоносовой и Виталия Пронина дали в ходе сегодняшнего заседания суда в Москве ключевые свидетели обвинения. 

"Кавказский узел" писал, что сегодня Преображенский районный суд Москвы начал рассмотрение дела двух бывших присяжных Дианы Ломоносовой и Виталия Пронина. Экс-присяжные обвиняются в препятствии правосудию по делу об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова. В ходе сегодняшнего заседания обвиняемые заявили о своей невиновности.

Юрий Буданов, ранее судимый за похищение и убийство девушки из Чечни Эльзы Кунгаевой, был застрелен 10 июня 2011 года в Москве. По подозрению в его убийстве был задержан уроженец Чечни Юсуп Темерханов, которого в мае 2013 года суд признал виновным и приговорил к 15 годам колонии строгого режима. Сам он вины не признал

Гособвинитель: адвокат Мусаев просил Пронина повлиять на других присяжных

В ходе прошедшего сегодня заседания представитель прокуратуры Алексей Львович огласил обвинительное заключение в отношении экс-присяжных Виталия Пронина и Дианы Ломоносовой. Сами бывшие присяжные по делу Буданова присутствовали в зале суда вместе со своими адвокатами, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

"По версии следствия, адвокат Мурад Мусаев пригласил Виталия Пронина в свою адвокатскую контору и договорился с ним о том, чтобы присяжный проголосовал за оправдание своего подзащитного Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова. Мусаев также просил Пронина повлиять на других присяжных, чтобы они также решили проголосовать за невиновность своего подзащитного. Пронин договорился о совместных действиях с Ломоносовой", - зачитал обвинительное заключение Алексей Львович.

По версии следствия, Мусаев пообещал Пронину и Ломоносовой шесть миллионов рублей, передал им 100 тысяч рублей на текущие расходы, а также предоставил телефон "для постоянной шифрованной связи".

"После этого присяжные стали рассказывать своим коллегам ложные, тенденциозные данные, умышленно искажали факты, говорили о мстительности влиятельных друзей подсудимого, советовали подумать о своей безопасности и безопасности своих близких. Адвокат воздействовал просьбами, уговорами и угрозами, а также предпринимал попытки подкупа. Пронин составил таблицу, в которой были указаны материальные и нематериальные интересы присяжных. Кроме того, Мусаев прибегал к тенденциозным и ложным комментариям о доказательствах со стороны обвинения, доводил до присяжных искаженную и ложную информацию", - озвучил обвинительное заключение прокурор.

Фигурантом дела, по которому обвиняемыми проходят экс-присяжные, также являлся адвокат Мурад Мусаев, защищавший Юсупа Темерханова, признанного виновным в убийстве Буданова. Однако в отношении Мусаева дело было прекращено из-за истечения срока давности. 

Свидетельница Новоскольцева: мне предлагали выйти из состава коллегии

После выступления прокурора судом была допрошена свидетельница стороны обвинения, бывшая присяжная Галина Новоскольцева.

По ее словам, "члены коллегии присяжных собирали информацию по делу из Интернета, а не только в рамках судебных слушаний".

"Отбор присяжных был в суде, нас было 12 основных и 11 запасных. Как отбирали старшину, я не знаю. Я знала, что мы приравниваемся к статусу суда, что нам нельзя рассказывать судебные сведения, обсуждать их с посторонними и вне стен суда, а также с участниками процесса. В совещательной комнате мы обсуждали те доказательства, которые были представлены в суде. В какой-то момент кто-то сказал, что есть сайт в Интернете, на котором выложена информация по этому делу. Я спрашивала, какой это сайт. В какой-то момент мы стали обсуждать информацию на этом сайте", - сказала свидетельница обвинения.

По утверждению Галины Новоскольцевой, в определенный момент "в зале суда начала звучать информация, которую присяжные не должны были знать".

"Диана [Ломоносова] всегда приходила раньше всех на заседания суда. В тот день, когда она не пришла, все начали ей звонить. Кто-то дозвонился, и так мы узнали, что ее вывели из состава присяжных. Для многих это была трагедия, но я это так восприняла. Общался ли кто-то после заседаний? Кто-то из присяжных обменивался телефонами. Диана была наиболее активна", - вспомнила Галина Новоскольцева.

Диана Ломоносова общалась в совещательной комнате со всеми присяжными, добавила свидетельница обвинения.

"В совещательной комнате составлялись схемы, мы на большом листе писали схему места происшествия, места осмотра, расположения свидетелей и прочее. Была попытка нарисовать место происшествия, где кто располагался, и что оттуда можно увидеть. Ломоносова часто агрессивно высказывала свое мнение, присяжным приходилось выходить на уровень пререканий.  Конфликт у нее был не только со мной, а со многими", - заявила свидетельница.

"Однажды мне пытались сказать, чтобы вышла из коллегии. Мне говорили, что подсудимый чеченец, а чеченцы "самые злые", и "они могут вырезать всю семью". Мне говорили, мол, подумай хорошенько, у тебя же дети, нужно уйти из присяжных. Это было сказано достаточно откровенно ", - продолжила Галина Новоскольцева.

Также свидетельница отметила, что она "не хотела ни с кем вступать в перепалки в совещательной комнате". "Мне было сказано, что если я убеждена в невиновности, то мне вообще надо уйти из коллегии присяжных", - добавила свидетельница.

По словам свидетеля, иногда она разговаривала с Дианой Ломоносовой "на повышенных тонах". "Бывало, что в наш разговор на повышенных тонах вступали остальные присяжные. При этом кто-то говорил, что подсудимый чеченец, и что нам тут делать нечего", - сказала Новоскольцева.

Свидетельница вспомнила, что Диана Ломоносова, Виталий Пронин и еще двое присяжных "держались как-то вместе".

"Мне кажется, что основная масса присяжных слушала и пыталась разобраться, у них не было четкого мнения. И была группа, которая пыталась на всех давить. Эта группа отстаивала свое мнение, что Темерханов невиновен", - заявила свидетельница.

Свидетель Рыбин: после заседаний присяжные употребляли алкогольные напитки

После допроса Галины Новоскольцевой в ходе заседания выступил второй свидетель, сын умершего присяжного по делу Буданова.

"Он мне рассказывал только бытовые вопросы. Что нужно было брать с собой еду, что были проблемы с тем, чтобы выйти покурить. Никаких подробностей дела он не рассказывал", - заявил свидетель, допрос которого длился всего несколько минут.

Затем слово было предоставлено третьему свидетелю обвинения, экс-присяжному по делу Буданова Виктору Рыбину.

"Вначале мы заслушивали доказательства в зале суда, а потом меня насторожило, что присяжная Алена Фаломеева начала говорить, что подсудимого били ОМОН. Я спрашивал у нее, откуда она это узнала, на что она ответила, что из Интернета. Получилась дифференциация - были люди, явно симпатизирующие подсудимому, в их число входили нынешние подсудимые, Пронин и Ломоносова", - сказал Виктор Рыбин.

Присяжным по делу Буданова было известно, что Фаломеева и Пронин являлись выпускниками одного вуза, заявил также свидетель. Виктор Рыбин также признался, что после заседаний суда присяжные употребляли алкогольные напитки.

"Когда прошла треть заседаний, Виталий [Пронин] попросил у секретаря суда разрешение остаться, чтобы отметить его день рождения в совещательной комнате. Он принес коньяк. После этого случая кто-то приносил либо ликер, либо коньяк, которые доливали в чай", - заявил Виктор Рыбин.

Свидетель подчеркнул, что "Алена Фаломеева и Виталий Пронин постоянно "затаптывали" остальных присяжных".

"Алена предложила всей коллегии принять правильное решение и отправиться на банкет за счет подсудимого. Меня это насторожило, и я всех предостерег от этого. Также был какой-то "вброс", что Темерхановых двое, и они очень похожи", - добавил Рыбин.

Свидетель Зуев: присяжные получали информацию по делу из Интернета

Диана Ломоносова придерживалась позиции, что подсудимый Темерханов не виноват в убийстве Буданова, заявил четвертый свидетель Алексей Зуев.

"Она говорила, что доказательства, представленные стороной защиты, не очень убедительны. Или что доказательства защиты доказывают, что он невиновен. Пронин составлял схемы места убийства, материалов дела, я не вдавался в подробности. Присяжные пользовались телефонами и планшетами, смотрели информацию в Интернете по данному делу. Мне неизвестно, поступали ли угрозы присяжным", - рассказал свидетель обвинения.

После этого судья огласила протокол допроса Алексея Зуева в ходе предварительного следствия. "Ломоносова и Фаломеева высказывались об опасении угроз со стороны чеченцев из-за кровной мести", - зачитал протокол допроса судья.

В протоколе допроса также отмечается, что обвиняемая Ломоносова "с самого начала процесса заявляла о невиновности подсудимого Темерханова".

"Она с самого начала суда, еще до начала изучения доказательств, высказывала свое мнение о невиновности Темерханова, делала она это громко и часто. Также подобные рассуждения озвучивали Пронин и Фаломеева", - огласила протокол допроса судья.

Зуев в ходе предварительного следствия также сообщил о том, что "в совещательную комнату кто-то приносил настоечку".

Свидетель Агранович: нам обещали банкет в "хинкальной"

Последней в ходе сегодняшнего заседания была допрошена свидетельница обвинения Людмила Агранович, входившая в состав коллегии присяжных по делу Буданова.

"Я в этой коллегии не доработала, я заболела и "свалилась" с температурой", - рассказала свидетельница обвинения.   

Однако в ходе предварительного следствия свидетельница давала иные показания, которые огласил в суде прокурор Алексей Львович.

"Особенно активно в коллегии выступали Алена Фаломеева и Диана Ломоносова. В совещательной комнате звучало мнение, что "чеченцы мстительный, горячий народ". Фаломеева высказывала мнение, что в деле есть слабые доказательства обвинения и нестыковки в представляемых прокурором доказательствах. Пронин и Ломоносова ее поддерживали. Кто-то из присяжных в совещательной комнате говорил, что если мы примем правильное решение и оправдаем Темерханова, то будет нам банкет за его счет в "хинкальной", - зачитал протокол допроса свидетельницы прокурор.

Суд сегодня планировал допросить еще одного свидетеля по делу. Однако в итоге судья отложил рассмотрение дела на утро 11 марта. 

Автор:Юлия Буславская
11.03.2015 в 00:33Mohmad

бред сивой кабылы

11.03.2015 в 12:24адвокат-раджабов-арсен

Присяжных судят за мнения, высказываемые в совещательной комнате...