ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокат, которого родственники подозреваемого в причастности к убийству Немцова Хамзата Бахаева уполномочили представлять его интересы, заявляет, что не может встретиться с подзащитным. Он направил в прокуратуру жалобу на следователей по этому поводу.
Как писал "Кавказский узел", адвокат Заурбек Садаханов заключил соглашение с родственниками Бахаева о его защите 11 марта. 14 марта он заявил, что не смог попасть к своему подзащитному в изолятор временного содержания (ИВС) №1, который расположен в здании на Петровке, 38.
Заурбек Садаханов, который является адвокатом Коллегии адвокатов города Москвы "Межтерриториальная", сообщил, что до сих пор не смог встретиться с подзащитным.
Он подал жалобу в Тверскую межрайонную прокуратуру города Москвы на препятствие в доступе к подзащитному, оказываемому со стороны следователя.
"16 марта я подал жалобу в прокуратуру в связи с тем, что 14 марта меня не пустили на свидание с подзащитным. Затем я посетил Следственный комитет и приобщил характеризующий материал на Бахаева к делу, где в частности содержатся сведения о том, что у него на иждивении находится семеро детей, которых он воспитывает один, без матери", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Заурбек Садаханов.
В жалобе, поданной на имя прокурора Тверской межрайонной прокуратуру Владимира Можаева в порядке ст.16 УПК РФ (обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту), адвокат ссылается на положение п.4 ст.17 ФЗ от 15 июля 1995 года №103-ФЗ (ред.от 22.12.2014г.) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в соответствии с которой, подозреваемые и обвиняемые имеют право на свидания с защитником с момента фактического задержания. В этом же законе говорится, что свидания предоставляются защитнику по предъявлении удостоверения адвоката и ордера.
Также Садаханов ссылается на п.135 Приказа главы МВД России от 22 ноября 2005 года №950 "Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", в котором говорится, что "истребование у адвоката иных документов запрещается".
Адвокат просит в порядке гл.4 ФЗ №2202-1 "О прокуратуре РФ" "потребовать от администрации ИВС №1 ГУ МВД России по городу Москве создать условия, обеспечивающие права задержанных и заключенных под стражу".
По словам Садаханова, ему неизвестно местонахождение Бахаева, и 16 марта ему не удалось встретиться с подзащитным в СИЗО "Лефортово". "Я явился в "Лефортово", поскольку его планировали привезти туда, однако мне сказали, что у них Бахаева нет. Сегодня я продолжу его поиски", - сказал Садаханов.
Он также сообщил, что готовит дополнение к апелляционной жалобе на меру пресечения. "Басманным судом города Москвы мне предоставлены копии стражного материала. Буду готовить дополнение к апелляционной жалобе на меру пресечения, в настоящий момент я изучаю решение", - сказал адвокат.
Садаханов также сообщил, что изначально его подзащитный был допрошен в качестве свидетеля, где он дал показания о своей непричастности к убийству. "Допрос свидетеля проходил без адвоката, без переводчика. Он не просил, потому ему и не предоставили. Затем он был допрошен уже в качестве подозреваемого в присутствии адвоката по назначению, где он последовательно и логично дал те же показания, которые он дал ранее в качестве свидетеля. Позицию по делу менять мы не будем, будем ее укреплять, потому что он рассказал все, как есть", - отметил Садаханов.
Он добавил, что заключил соглашение на представление интересов Бахаева с его сестрой, при этом не стал называть ее имени, сославшись на адвокатскую тайну.
Комментариями представителей прокуратуры и следствия относительно заявлений Садаханова "Кавказский узел" в настоящий момент не располагает.
Ранее позицию Бахаева озвучивала адвокат Софья Рубасская, которая 16 марта сообщила о предъявлении ее подзащитному обвинения и непризнании его вины в причастности к убийству Немцова, а также 9 марта - о намерении обжаловать решение суда о заключении Бахаева под стражу.
Отметим, что Заурбек Садаханов, заключивший соглашение с родственниками Заура Дадаева на защиту его интересов также заявлял о недопуске и к нему. Позже Дадаевы расторгли соглашение с адвокатом.
"Кавказский узел" освещает ситуацию вокруг убийства Бориса Немцова на специальной тематической странице "Немцов".