ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Присяжные Диана Ломоносова и Виталий Пронин были предупреждены о запрете употребления алкоголя и использования устройств с выходом в Интернет во время рассмотрения дела в суде, заявила сегодня сотрудница Мосгорсуда по работе с присяжными заседателями Марина Шведова в ходе допроса по делу об убийстве Буданова.
Как сообщал "Кавказский узел", 10 марта Преображенский районный суд Москвы начал рассмотрение дела двух бывших присяжных Дианы Ломоносовой и Виталия Пронина. В тот же день в суде выступили ключевые свидетели обвинения. Экс-присяжные обвиняются в препятствовании правосудию по делу об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова. Диана Ломоносова заявила о своей невиновности, Виталий Пронин вину признал полностью.
Фигурантом этого дела также являлся адвокат Мурад Мусаев, защищавший Юсупа Темерханова, признанного виновным в убийстве Буданова. Однако в отношении Мусаева дело было прекращено из-за истечения срока давности.
"С ноября 2012 года по февраль 2013 года я работала в отделе по работе с присяжными заседателями, первой уголовной инстанции. В этот момент я была занята в процессе по делу Темерханова, обвиняемого в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова", - пояснила Шведова.
По ее словам, "в ее обязанности входило обеспечение явки присяжных на процесс, сбор документов для выплаты им зарплаты и обеспечение безопасности присяжных в здании суда". «Присяжных я лично предупреждала о запрете пользования техсредствами с выходом в Интернет, диктофонами, а также разглашения деталей процесса", - рассказала девушка.
По словам сотрудницы суда, отследить такие моменты сложно, поскольку большую часть времени присяжные проводят в совещательной комнате, происходящее в ней является тайной с момента отбора коллегии и до момента оглашения вердикта.
"Если я замечаю что-то подозрительное, то делаю замечания присяжным и докладываю о таких случаях судье. Я не помню, пользовались ли Ломоносова и Пронин средствами связи. Из защитников Темерханова мне запомнился Мусаев", - ответила на вопросы прокурора Алексея Львовича свидетельница гособвинения.
Марина Шведова подчеркнула, что "приносить спиртные напитки в совещательную комнату присяжным запрещено".
"Я этого никогда не видела, ни в этой коллегии, которая рассматривала дело об убийстве Буданова, ни в других, а через меня проходят много коллегий присяжных заседателей, и со всеми суд работает по установленным нормам", - рассказала она.
Во время допроса ни у подсудимых Виталия Пронина и Дианы Ломоносовой, ни у их адвокатов Натальи Аникиной и Виталия Мазура дополнительных вопросов к свидетельнице не возникло. Девушка ответила на вопросы спокойно, сам допрос продлился недолго, после чего она вернулась на работу в Мосгорсуд.
"Кавказский узел" информировал, что Юрий Буданов, ранее судимый за похищение и убийство девушки из Чечни Эльзы Кунгаевой, был застрелен 10 июня 2011 года в Москве. По подозрению в его убийстве был задержан уроженец Чечни Юсуп Темерханов, которого защищал в суде адвокат Мурад Мусаев. В мае 2013 года суд признал Темерханова виновным и приговорил к 15 годам колонии строгого режима. Сам он вины не признал.