ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы 17 марта посетили в изоляторе временного содержания двух обвиняемых по делу об убийстве политика Бориса Немцова Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова. Эскерханов заявил об издевательствах и угрозах со стороны конвоиров.
Оппозиционный политик Борис Немцов был убит 27 февраля в Москве. По делу о его убийстве заключены под стражу пять человек. Всем им предъявлены обвинения. Своей вины они не признают.
"В 06.00 утра мы, члены ОНК Москвы Александр Куликовский и Елена Масюк, смогли встретиться с двумя обвиняемыми по делу об убийстве Бориса Немцова — Хамзатом Бахаевым и Тамерланом Эскерхановым", — заявила Масюк.
По словам правозащитницы, у Хамзата Бахаева не было претензий по задержанию, ничего не сказал обвиняемый про условия содержания.
В свою очередь, Эскерханов рассказал об отказе сотрудников правоохранительных органов уведомить близких о его задержании, а также допустить к обвиняемому адвокатов по соглашению, жаловался на издевательства и угрозы конвоиров, написала Масюк в своем блоге.
Эти действия содержат в себе признаки уголовных деяний, в том числе хулиганства и превышения полномочий, заявили правозащитники.
"Учитывая аналогичные сообщения о преступлениях в отношении других обвиняемых по данному делу, ранее публично озвученные, однако не повлекшие за собой проведение проверок, мы вынуждены обратиться к руководству страны с просьбой о скорейшем устранении нарушений", - заключили правозащитники.
Комментарии от администрации следственного изолятора в связи с заявлением правозащитников пока не поступали.
"Кавказский узел" сообщал, что 10 марта трое арестованных по делу об убийстве Немцова – Заур Дадаев, Анзор и Шагид Губашевы – заявили членам Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) о пытках со стороны силовиков. 11 марта СКР заявил, что правозащитники нарушили закон, задавая фигурантам вопросы, касавшиеся материалов дела. 12 марта прошел допрос представителя ОНК Андрея Бабушкина, а адвокат Дадаева заявил, что его подзащитный не жаловался на действия правоохранителей. 17 марта Следственный комитет отказал Совету по правам человека России в посещении этих фигурантов дела.
В стране,где 85% баранов,где слюной брызжут,кричат на всех углах,что Киев пытает "отпускников" в Донбасе - не может быть пыток! Гарант ВСЕГДА НА СТРАЖЕ прав своих рабов!!!
В свою очередь, Эскерханов рассказал об отказе сотрудников правоохранительных органов уведомить близких о его задержании, а также допустить к обвиняемому адвокатов по соглашению, жаловался на издевательства и угрозы конвоиров.
Издевательства и угрозы,это когда шариковая ручка в глазу,или кожа от тока слезла,на краняк ногтей нет.А этот пусть не звиздит,не в санаторий попал.Не приятно,быть как все,засранец.
Что-то тролли из кавказкой версии Ольгино не реагируют на данный материал.
Хотя тема интересна. Правозащиников все-таки допустили к 2 арестантам, хоть и не ко всем, но тот факт, что к этим допустили тоже показатель.
Что касается угроз и пыток, то в главной книге РФ - конституции Рф четко сказано, что пытки и физическое воздействие на подсудимого или подозреваемого в Рф запрещены. Это не должно обсуждаться и по итогам заявлений Эскерхавнова об угрозах и ограничении доступа к нему адвоката должны быть взяты за основу проверки.
Нет, закон на то и есть закон, что он ко всем должен применять одинаково.