ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Одна из назначенных в рамках расследования дела об убийстве Бориса Немцова экспертиз ответит на вопрос о возможной причастности пятерых обвиняемых к незаконному обороту и употреблению наркотиков, пишет сегодня "Коммерсант".
Как писал "Кавказский узел", российский оппозиционный политик, уроженец Сочи Борис Немцов был убит 27 февраля в Москве. Обвинения в убийстве предъявлены пятерым выходцам из Чечни и Ингушетии, которые находятся под арестом. В настоящее время следствие занимается проверкой совершения преступления по найму, все обвиняемые заявляют о своей невиновности.
Обвиняемых - Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шагита Губашева - проверяют на причастность к обороту наркотиков, говорится в статье Сергея Машкина, опубликованной сегодня в "Коммерсанте".
Издание со ссылкой на прокуратуру Ингушетии сообщило, что Заура Дадаева вместе с бывшим сослуживцем по чеченскому батальону "Север" задержали 5 марта на выезде из Магаса в рамках проверки на возможную причастность к незаконному обороту наркотиков и доставили в управление ФСКН по Ингушетии. Чем закончилась проверка, неизвестно, пишет газета.
По словам самого Дадаева, ингушские полицейские в тот же день передали его оперативникам ФСБ, которых интересовали не наркотики, а обстоятельства убийства Немцова, и 7 марта Дадаев самолетом был доставлен в Москву, где его допросили, предъявили обвинение в убийстве оппозиционера и арестовали, а задержанный вместе с ним товарищ был отпущен, сообщает издание.
"При этом сообщение прокуратуры фактически подтвердило версию защиты и самого Заура Дадаева о том, что он был лишен свободы за двое суток до официального задержания по делу. С другой стороны разъяснение прокуратуры опровергает другую версию Заура Дадаева - о том, что он был похищен неизвестными силовиками в черной форме", - отмечает автор статьи.
Также в рамках расследования помимо дактилоскопических и генетических экспертиз следствие назначило химическую экспертизу найденных на кухне квартиры в доме №3 по Веерной улице белого порошка и затвердевшего вещества темного цвета. Перед экспертами на этот раз ставится вопрос о том, не содержат ли указанные объекты наркотические средства или запрещенные к обороту в России препараты, отмечает издание.
При этом оно приводит слова адвоката Дадаева Ивана Герасимова, который сказал, что, встречаясь и беседуя с клиентом, не замечал у него каких-либо признаков пристрастия к наркотикам. В таком же духе высказались и защитники четверых других обвиняемых, добавляет автор статьи.
Напомним, 8 марта судья Басманного суда Москвы, вынесшая решение об аресте Дадаева, заявила, что его причастность к убийству "подтверждается его признательными показаниями" следствию, однако сам он на суде свою причастность к преступлению отрицал. А 1 апреля во время рассмотрения апелляционной жалобы на арест обвиняемый вновь отказался от своих первоначальных признательных показаний, заявив, что дал их следствию под давлением.
Следствие, видимо, окончательно потеряло вдохновение на фантазию. Не сработал "шарли эбдо", так они переключились на наркоту. Хотя наркотики и раньше в деле фигурировали. Говорилось, что Дадаев ездил в Ингушетию, чтобы изловить наркоторговца, который оказался сотрудником наркоконтроля Ингушетии под прикрытием, где его, в принципе, и взяли московские оперативники и повезли в Москву, где двое суток держали без предъявления обвинения и, по показаниям Дадаев подвергали пыткам...
Не удивлюсь, если будет фигурировать версия, что Немуов на том мосту продавал наркотики, а делиться с "кавказской бартвой" не захотел, из-за чего, собственно, того и убрали.