ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Высказывания в адрес журналистки "Новой газеты" Елены Милашиной в статье "США ходит пешками" ИА "Грозный-информ" являются свидетельством прямой угрозы, пренебрегать которой не стоит, считают опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" уроженцы Чечни.
Как писал "Кавказский узел", редакция "Новой газеты" попросила администрацию президента России и правоохранительные органы расценить публикацию "США ходит пешками" ИА "Грозный-информ" от 19 мая как угрозу безопасности своему специальному корреспонденту Елене Милашиной. Ситуацию потребовала расследовать и международная правозащитная организация Human Rights Watch.
В статье чеченского издания присутствует угроза жизни Елене Милашиной, считает преподаватель Чеченского госуниверситета, попросивший не называть его имени. По его мнению, заявления Вараева согласовано с республиканской властью и имеет политический характер.
"На мой взгляд, это конкретная угроза, она высказана на опережение", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" преподаватель.
При этом он уверен, что озвученные в статье слова – не личное мнения и комментарии автора. "Это конкретные слова, оформленные в рамку, поступившие сверху, чтобы донесли, намекнули, пояснили, чтобы знала. И на месте Милашиной я бы, конечно, с этим шутить не стал", - сказал собеседник.
Он также отметил, что Елена Милашина и правозащитники из Комитета против пыток вызывают раздражение у чеченских властей, так как "озвучивают острые темы".
"Слишком много они говорят, слишком много озвучивают, поднимают очень острые темы, выносят их на обсуждение", - говорит преподаватель.
Говоря об Анне Политковской, он подчеркнул, что к этой журналистке жители Чечни относятся с уважением. "Я не раз слышал реплики в стиле: "Я не стал ненавидеть всех русских только из-за Политковской". О ней помнит большая часть чеченского народа, знают, уважают и любят, и знают, во имя чего была принесена ее жертва, что свою жизнь она отдала за права чеченского народа. Но, к сожалению, в Чечне не принято сейчас говорить о настоящих героях в голос, о них говорят шепотом", - сказал собеседник.
Согласен с тем, что в статье ИА "Грозный-информ" содержится угроза в адрес Милашиной, и юрист-правозащитник Ахмед Гисаев. При этом он считает, что подобные заявления не могут озвучиваться без получения соответствующего одобрения из Москвы.
"Я категорически отрицаю то, что из Чечни может исходить какая-либо угроза, кроме той, что спланирована в Москве и на осуществление которой получают не двусмысленный приказ оттуда же", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" общественник Гисаев.
Уроженец Чечни Алхазур Саракиев, проживающий в Дании, считает, что угроза в адрес российской журналистки носит запугивающий характер.
"Эта угроза рассчитана на то, чтобы журналисты, правозащитники не вмешивались в происходящий в Чечне произвол, чтобы у властей были развязаны руки. Ведь "милашины" "выносят сор из чеченской избы", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Алхазур Саракиев.
Вспоминая Анну Политковскую, он указывает, что журналистка "сознательно рисковала жизнью, где ей угрожали и российские силовики, и их пособники" в Чечне.
"Журналистов убивают за разглашение правды... В Чечне, как говорила Политковская, царит тотальная атмосфера страха", - сказал чеченский беженец.
Житель Чечни Тамерлан Магомадов заявил о своем несогласии с тем, как Милашина освещала историю со свадьбой чеченского полицейского начальника. При этом он считает, что деятельность журналистов не может быть оправданием для угроз в их адрес.
"Я был против публикаций Милашиной о свадьбе. Я искренне считаю, что это вторжение в чужой дом без приглашения и попытка навести в нем порядок, но это не дает право угрожать журналистам", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Тамерлан Магомадов.
Анну Политковскую он также вспомнил как достойного человека. "Она отдала за нас свою жизнь, она была бойцом, достойным примером для каждого чеченца", - добавил мужчина.
Что касается Елены Милашиной, то она, как писал "Кавказский узел", за два дня до свадьбы Гучигова, 14 мая, покинула Чечню. По словам ее коллеги по "Новой газете", это произошло после того, как Милашина узнала, что ее ищут чеченские силовики. Позже издание опровергло информацию об угрозе жизни журналистки в Чечне.
Не думаю, что в Чечне жизни Елены Милашиной угрожает опасность, ведь это в первую очередь бросит тень на региональные власти и разобьет ввдребезки имидж Чечни, как благополучного и спокойного субъекта региона, хоть Грозный и внесен в список опаснейших городов Европы, исследование которое внесле его в этом список местные СМИ подврегли резкой критике.
И, да, уместно и к месту было бы в данной статье мнение самой Милашиной, а не уроженцев Чечни, которые, впрочем, давно уже и не живут в Чечне.
Не стоит делать из заурядной журналистки великомученницу, - свадьба, даже если она сопровождалась нарушениями закона, не та тема за которую приговаривают к смерти, существует Табу на определенные темы. Если посягнешь на святое, конечно велик риск отправится в страну "Вечной охоты".
Ну что вы плетёте,господа журналюги? Да если бы Милашину хотели замочить,замочили бы без всяких проблем,не успела бы она и глазом моргнуть.Эти орлы убивают в центре москвы,в центре Австрии,а в чечне - им сам Бог велел
Вот и я так думаю. В Чечне ее врядли кто тронет, так что может спокойно приезжать и работаь. Вот только может быть стоит поменять стиль работы немножко поменять?