ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокат Дмитрий Хорошилов на процессе по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова заявил отвод составу суда, однако его просьба была отклонена. На суде продолжился допрос свидетелей защиты.
Как писал "Кавказский узел", военный суд в Ростове-на-Дону рассматривает основное дело Саида Амирова с 12 мая. Последнее заседание суда состоялось 30 июня. На скамье подсудимых Саид Амиров, Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев, которые обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Обвиняемые свою вину не признают.
Сегодня адвокат Ольга Кирсанова, представляющая интересы Мурада Алиева, организовала приезд в Ростов-на-Дону на сегодняшнее судебное заседание нескольких свидетелей. До перерыва свои показания дали Рабадан Ахмедов - отец находящихся на скамье подсудимых трех братьев, и Татьяна Гаджиева - теща Мурада Алиева, в доме которой он вместе со своей женой и двумя детьми проживал со дня своей свадьбы.
Отец братьев Ахмедовых характеризовал их только с положительной стороны. По его словам, они воспитывались с уважительным отношением к старшим и друг к другу. С Магомедом Абдулгалимовым, как рассказал Рабадан Ахмедов, у них были отношения как у братьев, а не как у начальника и подчиненных, то есть они не были охранниками у своего двоюродного брата.
Главным свидетелем обвинения является Магомед Абдулгалимов, занимавший в разное время должности помощника прокурора Хасавюрта, а затем Кизляра. Абдулгалимов приговорен к 11 годам заключения по обвинению по семи статьям УК РФ, среди которых теракт, посягательство на убийство, создание незаконного вооруженного формирования и бандитизм. По данным Генпрокуратуры России, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев входили "в банду под руководством Магомеда Абдулгалимова".
Он отметил, что у его младших сыновей Абдулмажида и Шамсутдина было официальное разрешение на оружие "Сайга" - они использовали его для охоты вместе с отцом. У Магомеда Ахмедова, по свидетельству его отца, не было оружия.
Когда его сыновей задержали, Рабадан Ахмедов узнал об этом только через несколько дней, в течение которых писал заявления в правоохранительные органы о пропаже детей. Также он нанимал адвокатов, которых не допускали к работе. По его словам, одна из назначенных адвокатов рассказала, что его сын Магомед после пыток не смог даже подписать протокол допроса, так как его правая рука была повреждена.
Как заявил Рабадан Ахмедов, у него есть копии заключения эксперта о том, что у его трех сыновей есть повреждения на теле, синяки и следы, характерные при воздействии электрическим током.
Татьяна Гаджиева отметила, что ее зять в тот день, когда, по версии следствия, был произведен выстрел из гранатомета по развлекательному центру "Москва" в Каспийске, находился неотлучно на виду ее родственников, т.к. в этот день "родился сын у ее сына, которого назвали в честь деда".
По ее словам, Мурад Алиев в тот день был за рулем их автомобиля: возил родственников в роддом посмотреть на новорожденного, затем со своим тестем ездил в село к родственнику за баранами, которых потом во дворе их дома разделал. После этого он занимался приготовлением шашлыка, угощал им гостей и занимался своими детьми.
Сама Татьяна Гаджиева утверждает, что присматривала за его маленьким сыном в коляске во дворе дома, так как ребенок болел и плохо спал. По этой причине даже ночью Гаджиева, по ее словам, не спала, присматривая за внуком. Она уверена, что Мурад из дома не выходил, тем более что в нем только один вход и со второго этажа, где он жил со своей семьей, пройти незамеченным во двор невозможно.
После перерыва адвокат Дмитрий Хорошилов выступил с устным заявлением о предвзятом отношении суда к защите и привел ряд примеров, после чего заявил в связи с этим отвод составу суда. Своего коллегу поддержали остальные защитники и подсудимые.
Гособвинитель высказал мнение, что "суд относится беспристрастно к ведению этого дела", в связи с чем обвинение было против отвода состава суда.
После пребывания в совещательной комнате судьи отказались взять отвод.
* - имеется в виду отказ в отводе состава суда.
Кавказский узел" ведет тематическую страницу "Саид Амиров: из мэрии в СИЗО", на которой публикуются материалы о деле бывшего мэра Махачкалы, 9 июля 2014 года приговоренного к 10 годам колонии строгого режима по делу о подготовке теракта. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Дело Саида Амирова", а в разделе "Персоналии" - его краткая биография.