ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
"Социальную доктрину российских мусульман" на совещании во Владикавказе подписали руководители ДУМ восьми регионов Юга России. При этом муфтий Чечни отказался подписать документ, а вместо муфтия Дагестана доктрину подписал его заместитель.
По заявлению авторов документа, социальная доктрина "охватывает все возможные аспекты жизни в обществе, с которыми может столкнуться мусульманин". Также в документе раскрываются "вопросы взаимоотношений мусульманина с государством и отношения к понятию "джихад"". Ранее доктрину подписали глава Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин, председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) Талгат Таджуддин и муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Текст "Социальной доктрины российских мусульман" размещен на "Кавказском узле" в разделе "Документы организаций".
"Сейчас каждый начинает по-своему толковать Коран"
Руководство Духовных управлений мусульман (ДУМ) регионов Юга России подписали "Социальную доктрину российских мусульман" 28 июля в ходе совещания Координационного центра мусульман Северного Кавказа, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
На совещание приехали муфтии Северной Осетии, Чечни, Ингушетии, Калмыкии, Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Краснодарского края и Адыгеи. Республику Дагестан на совещании представляли первый заместитель муфтия Ахмад-хаджи Кахаев, советник муфтия Мухаммад-хаджи Мукошдибиров и помощник муфтия Шихабуддин-хаджи Гусейнов.
"Мусульманину от Всевышнего ниспослан Коран, там все есть, ему не нужна никакая доктрина. Пророк нам показал, как надо жить, как надо молиться. И мы должны жить по этим нормам, но не получается. Каждый начинает по-своему толковать Коран, каждый начинает по-своему понимать, что делал пророк и получаются разногласия. Чтобы этого не происходило, на доступном, на русском языке для всех была составлена эта доктрина", - заявил в ходе совещания председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-Хаджи Бердыев.
По его словам, "Социальная доктрина российских мусульман" должна использоваться в духовных управлениях и мечетях. Документ состоит из семи разделов с подпунктами и заключением. В течение четырех лет над ней работали лучшие ученые-богословы и муфтии, утверждают в Координационном центре мусульман Северного Кавказа.
"Необходима консолидация на фоне внешних вызовов"
Муфтий Кабардино-Балкарии Хазратали-хаджи Дзасежев в ходе совещания заявил о том, что поддерживает доктрину.
"Мы живем, следуя Корану и сунне пророка Мухаммада. И когда мы говорим "традиционный ислам", то не имеется в виду какой-то "новый ислам". Ислам - один. И это религия для всех уверовавших во Всевышнего Аллаха", - сказал Хазратали-хаджи Дзасежев.
При этом он отметил, что "доктрину должна понимать молодежь". "Нас сегодня беспокоит та часть молодежи, которая вводится в заблуждение. Мы хотим остановить убийства, братоубийства и кровопролитие. И хотим, чтобы человек верующий верил для себя. Вера - это интимное отношение человека с его создателем, и оно не должно проявляться в каких-то других формах", - заметил муфтий Кабардино-Балкарии.
О необходимости подписания доктрины "на фоне внешних вызовов" заявил муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов.
"Данная концепция направлена на современную жизнь. Мы живем в очень трудное время, сейчас, особенно в последнее время, против нас настроились практически все. И необходима консолидация и православных, и мусульман, чтобы мы были единым государством. Эта концепция помогаем нам разъяснять нашим братьям, что ислам - это та религия, которая направляет правоверного мусульманина на прямой истинный путь, та религия, где кровь никогда не должна проливаться", - сказал в ходе совещания Мухаммад-хаджи Рахимов.
Глава Духовного управления мусульман Калмыкии Султан-Ахмед Каралаев отметил, что он "полностью поддерживает проект". "В последнее время, в связи с радикализмом и международным экстремизмом, муфтии и имамы отмечают, что ислам – это религия мира. Они всячески пытаются донести это до каждого. Но я думаю, пора уже переходить от слов к делу", - сказал Султан-Ахмед Каралаев.
По словам муфтия Северной Осетии Хаджи-Мурата Гацалова, причиной создания доктрины, в том числе стали "те вызовы, которые мы видим за рубежом и внутри нашей страны".
"Над этой доктриной велась большая и долгая работа. Это труд не только нашей исламской российской уммы, это труд для всего ислама. Суть доктрины - социализация мусульман: семья, отношения к общественности, к человеку, отношение к труду и многое другое. Это целый пакет моральных и нравственных прав, которые заключены в Коране и Сунне Пророка Мухаммада", - сказал в ходе совещания Хаджи-Мурат Гацалов.
Все приехавшие духовные лидеры, кроме муфтия из Чечни, подписали документ. Муфтий Чечни Салах-хаджи Межиев в ходе встречи заявил о том, что он "перед тем, как подписывать доктрину, хотел бы с ней подробно ознакомиться".
"Молодые люди легко попадают в сети радикалов"
"Социальная доктрина российских мусульман" является "важным шагом на пути к мирному сосуществованию всех народов, проживающих в России", заявил после совещания Координационного центра мусульман Северного Кавказа врио главы Северной Осетии Тамерлан Агузаров.
"Считаю важным, что наши встречи обретают регулярный характер. Вопросы консолидации общества, сохранения стабильности в регионе – сегодня на первом плане. И эти вопросы мы можем и должны решать только совместно", - отметил после совещания руководитель республики.
Агузаров также призвал духовных лидеров особый упор "делать в своей работе на молодежь". "Есть силы, которые используют ислам, а точнее, его радикальные течения, с целью раскола между различными этническими группами, внутри самой мусульманской общины, для разжигания в регионах сепаратистских настроений. Особенно легко в сети радикалов попадают молодые люди, которые, к сожалению, становятся целевой аудиторией для наших недоброжелателей. Наши дети должны приобщаться к многовековым нравственным традициям", - сказал Тамерлан Агузаров.
"Реализовывать доктрину придется выпускникам зарубежных учебных заведений"
По мнению авторов социальной доктрины, принятие этого документа "прекратит своевольное толкование мусульманского Священного Писания мусульман со стороны псевдоисламоведов и псевдоученых", отмечает сегодня портал Islam-today.
Однако основная проблема реализации принципов доктрины заключается в том, что большая часть ее исполнителей является выпускниками зарубежных учебных заведений, которые "воспитаны в духе социального поведения, идеологии и взглядов богословских школ исламских государств", обратили внимание эксперты портала "Ислам в Республике Башкортостан".
"В том числе ваххабитских взглядов обучавшихся в Саудовской Аравии, которые несовместимы с принципами традиционного российского ислама. Возможно, полное преобразование исламского образования России, основой которого будет являться формирование модели социального поведения мусульман России, поможет выйти из-под влияния зарубежных исламских заведений", - отмечается в материале, размещенном на портале "Ислам в Республике Башкортостан".
В этой связи стоит отметить, что доктрину подписали только главы официальных исламских центров Северного Кавказа. Помимо этого, на совещании Координационного центра мусульман Северного Кавказа отсутствовал муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев. Вместо него доктрину подписал его заместитель.
"Кавказский узел" ранее сообщал о диалоге между различными течениями ислама в Дагестане. В мае 2012 года представители разных течений в исламе договорились разрешать спорные вопросы и разногласия путем диалога. Сторонами мирного процесса являлись салафиты, представленные ассоциацией ученых "Ахлю-Сунна", и суфии в лице ДУМ Дагестана. В апреле 2012 года в Махачкале на встрече между представителями Духовного управления мусульман Дагестана и представителями "Ахлю-Сунны" была принята резолюция, отражающая намерение решать все спорные вопросы в исламе путем дискуссий. В рамках этого соглашения прошло несколько встреч.
Однако в течение 2013 года правоохранительные структуры Дагестана предприняли ряд действий репрессивного характера, что способствовало нагнетанию напряженности, росту уровня недовольства со стороны строго практикующих мусульман.
В число таких действий входили массовые задержания мусульман для проверок документов, изъятие у них образцов ДНК, проверки и закрытия мусульманских кафе, детских садов, учебных заведений, ограничение доступа в мечети. "Кавказский узел" собрал данные о таких случаях в справочный материал и представляет его своим читателям под названием "Мобилизация протеста в Дагестане".
Социальная доктрина после фетв и деклараций
Ранее духовные лидеры мусульман в России неоднократно издавали различные фетвы и декларации.
Так, на конференции "Исламская доктрина против радикализма" 25 и 26 мая 2012 года в Москве была принята московская богословская декларация, подготовленная шейхом Абдаллой Бин Байя. Документ затрагивал вопросы джихада, халифата, запрета на кровопролитие, необоснованного обвинения кого-либо в неверии, отношения к иноверцам. В документе сказано, что декларация имеет всеобщее и вневременное значение и может всегда быть шариатской основой для вынесения на ее основе частных фетв.
7 ноября 2012 года в Махачкале с участием делегации ВСМУ прошла Всероссийская богословская конференция "Дагестан – территория мира". 28 ноября 2012 года состоялось официальное оглашение фетвы "О применимости термина "территория мира и ислама" к Дагестану и подобным ему областям". В фетве говорилось о том, что в Дагестане нет оснований для джихада, убийств мусульман и немусульман.
6 марта 2014 года завершила работу международная богословская конференция "Российские мусульмане: права и обязанности", в работе которой приняла участие делегация Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ). По итогам конференции была принята "Декларация Международной богословской конференции "Российские мусульмане: права и обязанности", опубликованная на "Кавказском узле".
В международной конференции "Духовность как фактор межнационального согласия и укрепления единства российской нации", прошедшей 10 апреля 2014 года в городе Черкесске Карачаево-Черкесии, приняли участие духовные лидеры из субъектов СКФО. Участники конференции выступили с докладами на темы: "Духовность как фактор укрепления идей российской идентичности" и "Этнорелигиозная культура как условие гармонизации межнациональных отношений".
Международная межрелигиозная конференция на тему "Традиционные религии: призыв к миру и добрососедству" прошла в Нальчике 30 октября 2014 года. Участники международной конференции богословов определили Кабардино-Балкарию и "ей подобные республики" как территорию мира, в которой нет места для убийств мусульман и немусульман. Итоговую декларацию конференции подписали более 60 ученых и исламских деятелей.
Ну патриарх все-таки не муфтий))
Надо же [...] через своих ставленников учат нас правильно понимать Ислам.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
Получают.
Мне кажется или среди всех собравшихся только муфтий Чечни сделал все так, как сделал бы уважающий себя ученый и мусульманский деятель?
Выходит все подписавшие эту доктрину подписали его будучи детально его не изучив. В этом и кроется вся проблема непопулярности официального госдуховенства среди жителей и молодежи. Потому что работают они точно также как чиновники. Ради своих зарплат и должностей.
Поступок муфтия Чечни заслуживает уважения!
И, да, кстати, не совсем корректно мне кажется говорить, что он отказался его подписывать, ведь он попросил дать ему время на ознакомление с текстом...
Опять ты тут ...
Druzъ если я не ошибаюсь духовенство зарплат не получают только стипендии в размере 800 рублей в месяц ...
Старичок опять ты здесь и опять несешь бред, слушай рупор, успокой свой [...], вас не только понимать, а учить надо понимать ИСЛАМ, ты и твой друзья «душегубы», дискредитируют ИСЛАМ.
Старичок твой друзья «Душегубы» постоянно поступаются важными принципами ислама, который они сами, по их словам, исповедуют и за который якобы сражаются, те кто скрываются в лесах с оружием в руках и называют себя моджахедами, на самом деле являются убийцами, бандитами и террористами. Священная война, которую они якобы ведут с неверными, это фактически война против собственного народа. И кто ты такой, что бы судить других, и какое право имеют, те которые убивают своих сограждан земляков, называть себя моджахедами (воинами Аллаха). Вооруженная борьба за веру (малый джихад) предполагает обязательное выполнение определенных законов и правил. Согласно этим законам запрещено убивать людей, не принимающих участие в боевых действиях. Убивать или причинять вред детям, женщинам, старикам и особенно священнослужителям – ХАРАМ.
В Коране говорится следующее: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!». (2:190)
В Коране сказано, что призыв неверных к вере Аллаха должен вестись исключительно мирным путем, а не путем убийств, терактов и угроз: «В религии нет принуждения. Прямой путь истины уже ясен знамениями и отличается от пути заблуждения.» (2:256) «Призывай к этому тех, которые размышляют, мудрыми и добрыми словами, соответствующими их уровню, а с простым народом используй советы, назидания, притчи и примеры, указывающие на истину и на самый подходящий им путь к этой истине. С обладателями прежних Писаний веди спор разумно, используя логику и добрые слова. Пусть твоё препирание с ними будет доброжелательным, без насилия, чтобы ты мог убедить их и привлечь к своей вере. Вот таков путь привлечения к твоей религии людей различных слоёв и интересов. Иди с ними этим путём, а остальное оставь на своего Господа.» (16:125)
Так что Старик утри сопли и [...] в другом месте…
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]
ему лоботомия уже не поможет, здесь нужна [...]))))
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
Я тоже не имею ввиду бюджет республики. С чего вы взяли, что я о бюджете говорю? Вы полагаете, что муфтий КБР живет на стипендию в 800 рублей?
А зарплаты получают из бюджета или как? В России вроде религия отделена от государства.
Сам [...] ты самый что ни есть манкурт, народ давно уже встал и бориться уже тысячи и тысячи павших героев череда. Не встали такие же продажные как ты или зомбированые этой властью.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от оскорблений.]
Титанчик что соплями разбрызгался тебе чтоначальство грозится зарплату урезать за то что не справляешся. Слышь ты умник в Дагестане идет освободительная война, мы ни на кого не нападает мы всего лишь освобождает свою землю, а это обязательно по Исламу защищать свою веру и страну.
Druzъ, я про ДУМ, КБР зарплату там никто не получает, только стипендий в размере 800 рублей, из бюджета республики не платят священнослужителям зарплат, не вводи людей в заблуждения...
Старик иди сделаи себе лоботомию...
Титанчик ты здесь для того чтобы пропагандаровать трусость и продажность тогда как стране как никогда нужны смелые и храбрые воины.Слышь ты умник, ты лучше скажи почему наши спортсмены не могут выступать за Дагестан если мы независимоя свободная страна. Тебя ведь не кто не держит если хочешь жить в российской педерации ежай туда и живи.
Из бюджета как религиозные деятели они не могут официально получать зарплаты, так как религия от государства отделена... но тем не менее у патриарха России есть своя личная яхта за миллионы долларов, шикарный автопарк, резиденции несколько штук.... часы за миллионы.
Безнадежный случай, медицина бессильна))))))))))))
Старик если суры из КОРАНА ты принимаешь как пропаганду трусости ты полный [...]!!!! На счет спортсменов спроси у своих Дагестанских бизнесменов, почему они не поддерживают молодых спортсменов или попроси денег у лесных братьев они помогут. Я и так живу в РФ, а если тебе не нравиться жить в РФ соверши Хиджру и живи себе спокоино...
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]
Старик, какая освободительная война бандитизм и убийство под лозунгами веры отмывание и зарабатывание денег вот чем ты и твои друзья занимаетесь, ты знаешь мне по х..ру власти и начальство мне, такие [...], провокаторы и ублюдки жить спокойно не дают ты и тебе подобные защищают людей, если можно их так назвать которые убивают не вечем не повинных, если вы такие воины, что не воюете с регулярной армией в открытую, ты кричишь, что у тебя в Дагестане освободительная война идет, что же народ не встал против агрессоров [...] зомбированный
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от оскорблений.]
Если-бы ты такую пропаганду вел во времена Наполеоновской или Гитлеровской оккупации русеи тебя бы расстреляли как изменника народа. Хотя русские под французской или немецкой оккупации жили бы гораздо лучше чем под жидомасонской оккупацией где к ним относятся как к гоям, да они и есть гои потому что смирились, хотя они всегда были холопами.А мы не из этого теста наши предки были свободные и мы докажем всему миру что свободные, освободительные войны у нас останавливаются только когда заканчиваются мужчины и вновь наступают когда они рождаются и так будет продолжаться пока мы не добьемся свободы она у нас в крови.
Муфтий Чечни оказался слабым человеком,не имеющим знаний. Документ готовился 4 года на Северном Кавказе,можно подумать,что этот полурамзанчик не был в курсе)))). В дебатах между стариком и TINAN поддерживаю(Титана) человек рассудительный и понимаюший Писание более,чем "вовчик"
А старик под дихлофос попал, как и его собратья.
Старик вот что я пропагандирую !
Сражение между мусульманами Пророк (Мир ему) считал путем к неверию, сравнивая его с деянием доисламских арабов, которые вели войны и проливали кровь из-за верблюда или лошади. Он сказал: «Оскорбление мусульманина - порок, сражение же с ним - безверие (куфр)» 1. «Не становитесь неверными после меня, убивая друг друга»2.
Далее он сказал: "Когда мусульманин направляет оружие против своего брата мусульманина, то они оба оказываются на пороге ада. Если один из них убивает своего товарища, оба они попадут в ад". Его спросили: "О Посланник Аллаха! В чем же состоит вина убитого? Пророк ответил: "Он желал убить своего товарища"3.
Именно поэтому Посланник (Мир ему) запретил любые действия, которые могут привести к убийству или сражению, и даже бряцание оружием: «Не бряцайте оружием перед своим братом. Возможно, Сатана сделает так, что рука его дрогнет, и тогда попадет он в адский ров»4.
Пророк также сказал: «Кто направит кусок железа на своего брата, того будут проклинать ангелы до тех пор, пока он не перестанет этого делать, даже если он ему родной брат» 5. Более того, «мусульманину недопустимо пугать своего брата мусульманина».6
Грех убийства не ограничивается лишь убийцей. Каждый, кто принимал участие в этом преступлении, словом или делом, получит наказание Аллаха по мере своего участия; даже тот, кто просто присутствовал при убийстве, допустит грех. Как говорится в хадисе, «пусть никто не находится там, где убивают не по праву. Снизойдет проклятие Аллаха на того, кто присутствовал и не защитил»7.
3. Передано аль-Бухари и Муслимом.
4. Передано аль-Бухари.
5. Передано Муслимом.
6. Передано Абу Даудом, а также ат-Табарани из достоверного источника.
7. Передано ат-Табарани и аль-Байхаки из достоверных источников.