06:09 / 08.08.2015Пикеты в поддержку имама Чумакова прошли в Ингушетии и Дагестане

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сторонники имама Хамзата Чумакова на одиночных пикетах в Ингушетии и Дагестане выразили ему поддержку и выступили против публикаций, направленных на разжигание ненависти в отношении мусульман.

Как сообщал "Кавказский узел", 4 июня в ингушском селении Насыр-Корт в ходе конфликта между верующими, входящими в тейпы Евлоевых и Оздоевых, была открыта беспорядочная стрельба из автоматического оружия. Сторонники и противники имама мечети Хамзата Чумакова выступили за мирное разрешение конфликтной ситуации. 14 июля прихожане насыр-кортской мечети направили заявление в прокуратуру, управление СКР и Роскомнадзор с просьбой принять меры в связи с публикациями в СМИ о конфликте в мечети, которые, по мнению заявителей, направлены на разжигание ненависти в отношении мусульман.

Поводом для конфликта в мечети стало решение Чумакова отказаться от пятничных коллективных молитв, принятое согласно рекомендациям участников прошедшей в мае богословской конференции. Муфтият республики позицию имама раскритиковал. Сам Чумаков заявил о попытке его противников спровоцировать массовую драку в мечети, а муфтий Ингушетии Иса-хаджи Хамхоев отметил, что муфтият Чумакова имамом не назначал. Хамхоев полагает, что Чумаков должен уступить место имама Рустаму Чахкиеву, назначенному Духовным управлением мусульман.

7 августа руководителем мобильной группы общественного движения "За права мусульман" Гасаном Гаджиевым в Махачкале у здания Русского драматического театра был проведен одиночный пикет в знак поддержки мусульман Ингушетии и имама Хамзата Чумакова.

Как рассказал сам Гаджиев корреспонденту "Кавказского узла", в руках он держал плакат с надписью "Исламофобы разжигают конфликт среди мусульман Ингушетии".

"По сложившейся традиции в России власти закрывают глаза на проявление экстремизма и попытки разжигания ненависти на религиозной почве со стороны исламофобов. Именно поэтому я вышел поддержать жителей соседней республики, своих единоверцев", - рассказал Гаджиев.

По его словам, после того, как конфликт между верующими был исчерпан, некоторые журналисты по-своему интерпретировали ситуацию, тем самым попытались разжечь новый конфликт среди мусульман Ингушетии.

"Вчера они могли с легкостью разыгрывать карту разногласия среди богословов, сегодня мусульмане уже более грамотные в плане внешнего воздействия и уже не поддаются на провокации. Мы сами можем спокойно в дискуссии решить возникающие вопросы", - сказал он.

По словам Гаджиева, пикет прошел спокойно.

"Люди оборачивались, смотрели с удивлением, но особых вопросов это не вызвало", - отметил он.

В самой Ингушетии акции в поддержку имама Чумакова прошли 6 и 7 августа во многих населенных пунктах республики, сообщил "Кавказскому узлу" участник одного из одиночных пикетов, представившийся Абдулом.

"Мы против дестабилизации ситуации в республике, мы против давления на мусульманскую общину и неграмотных провокационных публикаций журналистов, которые не в курсе реальной ситуации", - рассказал Абдул.

Сам Абдул, по его словам, провел одиночный пикет 6 августа на площади Согласия в Назрани, где держал в руках плакат с надписью "Имам Хамзат Чумаков борется с коррупцией и экстремизмом".

Комментариями представителей правоохранительных органов относительно проведения одиночных пикетов в поддержку Чумакова в Ингушетии и Дагестане "Кавказский узел" пока не располагает. 

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Хамзата Чумакова, которому читатели "Кавказского узла" присудили второе место в десятке равных по итогам конкурса "Герой Кавказа-2013".

Автор:Карина Гаджиева
08.08.2015 в 16:34Alan alanovskiy

От каких именно провокаций пикетчики просят защитить Чумакова?  Если речь идет о публикациях в СМИ, то активистам и пикетчикам стоит подать в суд на автора клеветнических и провокационных материалов и на само издание.  У нас почему особую популярность получила статья за оскорбление чувств верующих, но создается ощущение, что эта статья действует только тогда, когда речь идет о  публикациях, которые не нравятся РПЦ.