ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
С введением в России системы "Платон" прибыль владельцев фур существенно сократилась, при этом новый сбор уже вызвал скачок цен на продукты в магазинах в Волгоградской области, заявили участники акции протеста в Подмосковье. Они ожидают, что власти обратят на них внимание и начнут поиск компромисса.
Как писал "Кавказский узел", дальнобойщики ряда регионов России, в том числе Краснодарского края, Дагестана, Волгоградской и Ростовской областей протестуют против введения системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по дорогам федерального значения. Участники забастовки заявляли о намерении перенести протесты из своих регионов в Москву, и большая часть из них находятся в Подмосковье. По словам водителей, к 3 декабря из Волгоградской области в Подмосковье приехали 12 фур, еще по одной из Ставрополья, Астраханской области и Дагестана.
Вечером 3 декабря на 90-м километре Каширского шоссе наблюдается скопление фур. В кафе около заправочной станции сидят водители фур, прибывшие из Волгоградской, Астраханской областей и Ставропольского края, передает корреспондент "Кавказского узла".
"После ввода нового сбора прибыли совсем не останется"
Водитель Владимир Глазко рассказал "Кавказскому узлу", что трое суток добирался в Подмосковье из Волгограда, где он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и занимается перевозками товаров по всей России.
По его словам, за "среднюю поездку", к примеру, из Волгограда в Москву, дальнобойщик получал от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. "После ввода нового сбора прибыли совсем не останется – "Платон" "съест" семь тысяч рублей", - сказал Глазко.
Глазко считает неприемлемой ситуацию, при которой водитель заложит новый сбор в конечную стоимость продукта.
"У нас есть семьи, матери, которые тоже пойдут в магазин и будут покупать товары по новой цене - повышенной. Наш бойкот – это гражданская позиция, мы не хотим, чтобы "Платон" съедал деньги российских граждан, никак несвязанных с дальнобойщиками", - рассказал Глазко.
Он отметил, что при покупке товаров в магазинах его родственники не пользуются льготами, поэтому в итоге он же останется в проигрыше, так как конечная цена товара из-за сбора возрастет, а доход водителя не изменится.
"Если шоколадка стоит 10 рублей, то подорожает, скажем, до 15. Но сумма вырученных от поездки денег не увеличится. Таким образом, я, как и все россияне, буду покупать товар по новой, высокой цене", - пояснил предприниматель.
Он полагает, что после дальнобойщиков власти введут аналогичные сборы для легковых, некоммерческих автомобилей.
Размер сбора с дальнобойщиков нуждается в корректировке
Перевозчик из Волгограда Евгений Баширов для выхода из сложившейся ситуации предлагает провести мониторинг системы, раздав датчики как можно большему числу водителей. Это даст властям представление о маршрутах перевозчиков, дальности поездок и местах, где рамки будут работать эффективнее.
"Мы не знаем, где нас будут ждать рамки, не представлена карта, не озвучены штрафы. Совершенно непонятно, откуда взялись размеры сбора. Когда система протестирована на двух машинах от Москвы до Твери – это смех", - рассказал Баширов "Кавказскому узлу".
По его словам, на подъезде к шлагбаумам создаются большие пробки, из-за чего происходят серьезные задержки. Транспондеры, которые должны облегчить проезд с помощью специальных ворот, стоят либо очень дорого, либо не работают. Из-за простоя в очереди из фур опоздание может составить более суток. "Это отражается на выплате (при разгрузке товара)", - пояснил Баширов.
Дальнобойщик: в Волгоградской области цены на продукты уже выросли
Дальнобойщик из Ленинска Виталий Войсков рассказал "Кавказскому узлу" о дополнительных затратах, которые понесут владельцы фур после введения сбора. Теперь грузовик, по его словам, "необходимо снабдить компьютером" либо обзавестись телефоном, с помощью которого можно выходить в Интернет, тогда как некоторым водителям вполне достаточно просто "кнопочного" телефона без Интернета.
"Интернет не везде ловит", - отметил также Войсков.
Между тем, по его словам, в Волгоградской области цены на продукты уже поползли вверх. "Перед поездкой в Москву десяток яиц стоил 62 рубля. Теперь они стоят 76 рублей. Молоко было 46 рублей, стало - 51 рубль", - указал он.
Водитель из Волжского Дмитрий Шатко сообщил "Кавказскому узлу", что после начала забастовки спрос на дальнобойщиков в Волгоградской области вырос, увеличив и тарифы найма. Но 3 декабря местные транспортировщики сообщили, что цена упала и стала прежней.
Дальнобойщик из волгоградского поселка Иловля Евгений Лузгин, который владеет двумя фурами, рассказал, что его личный доход составляет не более 30 тысяч рублей в месяц, а наемный водитель на его второй фуре получает еще меньше. Введение сбора, по его словам, вынуждает уволить сотрудника и поставить один из грузовиков в гараж.
"Если "Платон" будет принят, я закрою ИП, продам машины и пойду просто работать. Кто хочет, пусть кормит Ротенбергов", - заявил Лузгин.
Он подчеркнул, что стоимость товаров увеличится "в несколько раз".
"Новый сбор негативно отразится на безопасности"
Астраханский перевозчик Бигбулат Кусанков, который занимается перевозками пять лет, считает, что в транспортировочном бизнесе "есть возможность заработать", но каждый вводимый властями закон "мешает даже дышать".
"В соцсетях пишут, что сейчас бастуют только те, кто не хочет легализовать свой бизнес. Мы все "ипэшники", добросовестные налогоплательщики. Причем в Астраханской области нам подняли транспортный налог до 150 рублей - в два раза больше, чем в Волгоградской области. Ежегодно за каждый из двух автомобилей я плачу 60 тысяч рублей. Теперь еще "Платон" будет", - сказал Кусанков.
Сбор скажется и на безопасности, продолжил Кусанков. "Если я раньше покупал хорошие дорогие шины Michelin, то теперь я перейду на китайские – у меня нет денег на развитие", - пояснил перевозчик.
В семье Бигбулата Кусанкова – жена и трое детей, при этом доход "падает из года в год". Если удается "заработать большую денежку, то она моментально уходит на запчасти и погашение кредитов", на которые приобретены фуры, сказал он.
Участники акции заявили, что около 90 процентов машин куплены в кредит, выплачивать который возможность есть не у всех, поскольку размер задолженности может превышать миллион рублей.
Так, дальнобойщик из села Левокумского Ставропольского края Евгений Хлебников, который вместе со своим знакомым работает на одной фуре, рассказал "Кавказскому узлу", что купил автомобиль за 1,8 миллиона кредитных рублей.
Выплатить эту сумму удалось за год, заняв у родственников 350 тысяч рублей. Однако новый сбор перекрывает возможность возврата денег, отметил Хлебников.
Дальнобойщики заявляют о намерении вести диалог с властью и хотят "быть услышанными". Они рассчитывают, что после визита координатора акции Алексея Ульянова с уполномоченным по правам человека в РФ Эллой Памфиловой на ситуацию вокруг "Платона" обратят внимание высокопоставленные чиновники.
Комментариями Эллы Памфиловой или ее представителей, а также представителей властей относительно акции протеста дальнобойщиков с юга России в Подмосковье "Кавказский узел" пока не располагает.
Материалы, связанные с проходящими акциями протеста дальнобойщиков юга России против введения системы "Платон", публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Дальнобойщики против "Платона".