ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудник Усть-Джегутинского РОВД Асхат Лайпанов заявил суду о своей непричастности к смерти задержанного Мурата Борлакова. Обвиняемый отказался от признательных показаний, которые, по его словам, дал на предварительном следствии под давлением.
Как писал "Кавказский узел", в превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть задержанного Мурата Борлакова, обвиняются начальник отдела угрозыска ОМВД по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесии Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела угрозыска Таулан Айбазов.
В феврале 2014 года Мурат Борлаков вместе с двумя друзьями был доставлен в ОМВД по Усть-Джегутинскому району. Через час он скончался. По словам друзей, Борлаков подвергся пыткам. Дело о его смерти рассматривается с 27 января. 30 июля на процессе сменился гособвинитель.
Лайпанов: дать признательные показания меня вынудило руководство МВД Карачаево-Черкесии
Оперуполномоченный Асхат Лайпанов был допрошен 17 декабря. Он заявил суду, что показания на стадии предварительного следствия "менял под давлением обстоятельств", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевших, адвокат Павел Мишарин.
4 февраля 2014 года, во время первого допроса, Лайпанов признался в избиении Борлакова, сказав, что избил его, защищая начальника отдела полиции Расула Мамчуева. Подсудимый утверждает, что к этому его вынудило руководство МВД Карачаево-Черкесии. По словам обвиняемого, перед его первым допросом он вместе с Мамчуевым и Каракетовым прибыл в управление угрозыска МВД КЧР.
"Было проведено совещание, на котором обсуждался вопрос, что если на себя возьмут вину руководители подразделения, то это будет большим общественным резонансом, дойдет дело до ответственности министра, которого тоже могут "потрепать", – привел слова Лайпанова представитель потерпевших.
Мне сказали: "Ты простой опер, бери на себя, а мы тебя через день-два вытащим"
На вопросы о том, в каком кабинете проходило совещание и кто там находился, он ответить не смог, отметил Павел Мишарин. Подсудимый сказал, что ему "предложили взять ответственность на себя".
"Мне сказали: "Ты простой опер, бери на себя, а мы тебя через день-два вытащим", – процитировал Лайпанова адвокат потерпевших.
Однако 12 февраля 2014 года Лайпанов изменил показания, заявив, что Борлакова избивал не он, а начальник отдела угрозыска Мурат Каракетов, а его "заставили взять ответственность на себя". На допросе в суде Лайпанов объяснил это "неприязненными отношениями с Каракетовым на тот момент", в связи с которыми он даже "намеревался перевестись в другой отдел полиции", рассказал Павел Мишарин.
В итоге Лайпанов отказался от всех ранее данных им на стадии следствия показаний, заявив, что "ни он, ни Каракетов, ни Мамчуев при нем никого не били", продолжил представитель потерпевших.
"В конце показаний он заявил, что далее от каких-либо ответов на вопросы по его показаниям он, на основании ст. 51 Конституции, отказывается. Суд не дал никакой оценки его действиям, так как сейчас еще рано это делать. Суд будет озвучивать свою позицию при вынесении приговора", – пояснил юрист.
Потерпевшая сторона опасается фальсификации результатов экспертизы видеозаписей
Адвокат также сегодня сообщил, что ходатайство о назначении дополнительной компьютерной экспертизы видеозаписей из отдела полиции до сих пор не выполнено.
"Прошло более трех недель после удовлетворения ходатайства о проведении дополнительной компьютерной экспертизы видеозаписей и направления их с этой целью в ГУМВД в Ростове-на-Дону. Вчера я узнал у секретаря, что экспертиза так и не назначена и не направлена", – рассказал он.
Мишарин опасается, что записи или результаты экспертизы могут быть сфальсифицированы.
"Или там заметают следы, стирают все, что можно, или договариваются с будущими экспертами, чтобы какое-то в их пользу было заключение – например, что технически провести ее невозможно, хотя я знаю, что только там это и возможно", – сказал адвокат.
Следующее заседание состоится 24 декабря, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник канцелярии по уголовным делам Усть-Джегутинского районного суда.
"Суд планирует продолжить допрос обвиняемых Ботчаева и Айбазова и, возможно, будет продлеваться стража для Каракетова, Мамчуева и Лайпанова", – сказал представитель суда.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей МВД Карачаево-Черкесии или адвокатов подсудимых относительно показаний Асхата Лайпанова и заявлений Павла Мишарина.
Сам стукнулся об его кулаки столько раз? Такие процессы нужно делать открытыми для СМИ. Чтобы они как можно шире ротировали по стране. Чтобы другие знали о том, что погоны и полномочия не спасут их в такой ситуации, а наоборот, с них спросится больше.
Мэм! Разве можно так опрометчиво рассуждать о роли СМИ в свете последних событий? Поймите, не у всех у них редакционные серверы закопаны на пляжах Майями.
Сам обитал на третьем этаже Дома печати некоторое время и понимаю, каково им, деятелям из "второй древнейшей")))