ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Чиновники заставляют переписывать жильцов заявления, халатно относятся к требованиям пострадавших и допускают волокиту при оформлении необходимых справок, заявили опрошенные "Кавказским узлом" жители разрушенной в Волгограде многоэтажки. Жильцов также не устраивают размер компенсации в 30 тысяч рублей и неопределенность по вопросу о компенсации за жилье.
Как писал "Кавказский узел", 20 декабря в доме № 47 по улице Космонавтов в городе-герое произошел взрыв, из-за чего рухнул пролет подъезда со второго по девятый этаж. Госпитализированы были 12 человек. Сегодня рано утром при расчистке завалов спасатели обнаружили тело четвертого погибшего в результате ЧП.
22 декабря жильцы разрушенной многоэтажки заявили о проблемах с проживанием в гостиницах. По их словам, владельцы волгоградских гостиниц не разрешили проживать в номерах более 10 дней. Чиновники заверили жильцов разрушенного дома, что "жить они будут в гостиницах вплоть до момента расселения их в квартирах маневренного фонда".
"Отношение к потерпевшим носит сугубо формальный характер"
Межведомственный оперативный штаб по решению проблем пострадавших из-за взрыва дома людей начал работать сегодня в администрации Дзержинского района Волгограда.
Корреспондент "Кавказского узла" сегодня побывала в штабе. В момент визита в штабе находились примерно 50 пострадавших. Люди писали заявления на получение материальной помощи, либо получали консультации специалистов.
Двум пострадавшим сегодня стало плохо - "скорая помощь" увезла мужчину и женщину. Большинство опрошенных корреспондентом "Кавказского узла" жильцов дома №47 по улице Космонавтов заявили, что сейчас они проживают у родственников и знакомых. Несколько человек сообщили, что живут в гостиницах, где им "предоставлено все необходимое".
Мою квартиру просто вынесло, там сейчас просто дыра.
Один из жильцов разрушенного дома Виктор Жилейкин сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что проживает у родственников.
"Отношение к потерпевшим носит сугубо формальный характер. Сегодня с самого утра я пытался решить вопрос о выплатах. Звонил, ответ не получил. Приехал сюда — оказывается, мне нужно заменить справку, которую выдало МЧС. Сотрудники МЧС выдали справку, что у меня пострадала квартира и имущество", - рассказал Виктор Жилейкин.
"Моя квартира была на девятом этаже, по правому крылу, где находился источник взрыва. Мою квартиру просто вынесло, там просто дыра. В МЧС мне поменяли справку - сейчас в ней говорится о том, что у меня уничтожено имущество. Также я пытаюсь выяснить вопрос о компенсации в размере 100 тысяч рублей за имущество. Пока я не могу получить ответ — где и когда эти деньги можно получить", - заметил Виктор Жилейкин.
По его словам, в момент взрыва он не находился в квартире. "Бог меня спас. Хорошо, что хоть документы с собой были", - сказал мужчина.
При этом он сообщил, что получил от властей 20 тысяч рублей "на первоочередные нужды".
"Наш жилищный вопрос будет решен еще не скоро"
В гостинице проживает житель разрушенного дома Виктор Пронин. "Мы с женой проживаем в двухместном номере, где есть все удобства — телевизор, душ, холодильник. Дочь с зятем живут в этой же гостинице в двухместном номере, у них двое детей. Они ставят одну раскладушку, а младший ребенок с ними спит", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Виктор Пронин.
По утверждению жильца разрушенного дома, "кто-то пустил слух, что пострадавшие могут проживать в гостиницах только до 30 декабря".
"Мы спросили у представителей администрации гостиницы, правда ли это. Они сказали нам: "Живите, сколько хотите, но вы не выдержите полгода". "Но куда нам деваться?" - заметил Виктор Пронин.
Моя сноха Елена сегодня родила двойню. Когда произошел взрыв, Елена была в больнице, сын был у нее.
По словам Виктора Пронина, в момент взрыва семья была дома. «У нас второй этаж. Когда произошел взрыв, я думал что взорвался автомобиль. Открыл окно — а там из квартир второго подъезда все вещи вылетели, на деревьях одежда висела", - сказал житель разрушенного дома.
"Запаха газа не было. Мы вышли во двор, но назад в квартиру нас уже не впустили. Минут через 50 произошел еще один взрыв, а потом и третий. Хотя говорят, что было всего два взрыва. Полиция приказала отойти от дома. Вчера 20 декабря мы заходили в квартиру, нас очень торопили. Мы успели взять одежду, из холодильника даже ничего не взяли", - добавил Виктор Пронин.
"Мы живем у друзей. Получили 20 тысяч рублей, в штаб пришли оформлять помощь еще на 10 тысяч", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Владимир Юрьевич, житель квартиры, расположенной в третьем подъезде разрушенного дома.
Владимир Юрьевич рассказал, что в квартире он жил с детьми - Алексеем и Еленой. "Моя сноха Елена сегодня родила двойню. Когда произошел взрыв, Елена была в больнице, сын был у нее. Я с внучкой гулял. Вчера забрали носильные вещи, документы. Не имею представления, как будет решен наш жилищный вопрос. Я думаю, что это будет не скоро. У нас много друзей, все зовут жить", - сказал житель разрушенного дома.
Власти пообещали выделить из резервного фонда Волгоградской области 50 миллионов рублей пострадавшим в результате взрыва дома в Волгограде. 80 волгоградских семей уже обратились за компенсацией после взрыва. Запланировано, что на первом этапе семьи получат по 50 тысяч рублей на человека за частичную утрату имущества и 100 тысяч рублей на человека за полную утрату имущества. Затем власти обещают выделить компенсации за потерянное жилье.
"СМИ освещают ситуацию под толстым слоем лоска"
Семья Виталия Мельникова живет у родственников. Житель разрушенного дома раскритиковал действия чиновников.
"У меня мать - инвалид, требует ухода. Жена через две недели должна рожать. Никаких предложений о помощи я не слышал, к кому обращаться - непонятно. Пока мы просто чего-то ждем, хотя бы каких-нибудь заключений о разрушенном здании. Вроде будет снос, но документа, что мы являемся потерпевшими, что потеряли жилье, у нас нет. Мы проходим как свидетели по уголовному делу, но должны быть признаны потерпевшими", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Виталий Мельников.
По его словам, сегодня он написал заявление о предоставлении социальной помощи. "Оказывается, нам давали неправильную форму заявления. А сегодня попросили переписать заявление на получение 10 тысяч рублей компенсации. 20 тысяч рублей мы получили как погорельцы от администрации области", - сказал Виталий Мельников.
Чтобы получить 10 тысяч, нужна целая папка документов
При этом житель разрушенного дома заметил, что "СМИ освещают ситуацию под толстым слоем лоска", а "о реальной обстановке и состоянии людей не говорят".
"Нам 20 тысяч рублей выплатили, теперь обещают выплатить еще 10 тысяч - но только прописанным в доме жильцам. У меня жена не прописана, ей не положено. Получается, она не является пострадавшей. Что нам делать на 30 тысяч? Да ничего. Я не работаю третий день. Чтобы получить 10 тысяч рублей, я хожу два дня к чиновникам, пишу и переписываю заявления. Чтобы получить 10 тысяч, нужна целая папка документов", - пожаловался Виталий Мельников.
Житель разрушенного дома также рассказал, что в момент взрыва он не находился в доме.
"Но в квартире находилась моя мать. Мы сразу созвонились. Она сразу поняла, что дом рушится. Я приехал через 10 минут после взрыва. Людей почти всех эвакуировали. Люди с окон детей спускали, сосед их принимал. Пожарные в это время поливали окна, люди все мокрые были, хотя пожар фактически в другом месте был. Многие жильцы толкали застрявшие пожарные машины, когда сами пожарные просто стояли рядом", - заметил Виталий Мельников.
"Моя мать - инвалид, сама покинуть помещение не могла. Я позвонил отцу. Отец подъехал через 3-4 минуты после взрыва. Уже была полиция, которая приехала очень быстро, раньше пожарных. Но отца уже не пускали в дом, хотя там находились люди. Но отец все-таки зашел в дом и помог матери выйти. МЧС выписала нам бумагу, что мы являемся погорельцами. Но ведь пожар и полное разрушение дома — это разные вещи", - заявил Мельников.
"В страховой компании потребовали принести копию допроса"
Жительница Волгограда Елена Белых рассказала, что в первом подъезде разрушенного дома проживала ее 80-летняя мать, Тамара Ивановна.
"Квартира была застрахована от затопления и взрыва газа. Страховая компания теперь требует предоставить копии документов. Для страховой выплаты также должно быть решение о сносе дома. Мать живет сейчас у меня", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Белых.
"Взрыв был во втором подъезде, первый уцелел. Следователи теперь допрашивают жильцов первого подъезда как свидетелей, а не как пострадавших. В страховой компании потребовали принести копию допроса. Я пошла в следственное управление Следственного комитета, но никаких копии мне не дали. В штаб я пришла для того, чтобы переписать неправильно написанное заявление на помощь", - отметила Елена Белых.
Женщина посетовала, что пока власти выделили пострадавшим всего по 30 тысяч рублей. "У многих жильцов дома, как и у нас, был евроремонт. Вся мебель была новая, поменяли всю сантехнику и все на кухне. Теперь нам дали 30 тысяч рублей компенсации, а у нас одна стиральная машинка стоила больше 40 тысяч рублей", - пожаловалась Елена Белых.
Также женщина рассказала о том, что жильцы квартиры, в которой произошел взрыв, могли использовать газовый баллон.
"Соседи говорят, что жильцам, в квартире которых произошел взрыв, газ отрезали за неуплату. Они пользовались газом из баллонов. Соседи сказали, что участковый приходил к этим жильцам, администрацию вызывали, письменно обращались во все инстанции. Сейчас власти говорят о взрыве бытового газа", - заметила Елена Белых.
"Чиновники не согласны платить за съемное жилье"
Жительница дома Ольга Александровна проживала в квартире, расположенной на первом этаже во втором подъезде.
"Мы пока по родственникам ходим — то к одним, то к другим. В момент взрыва мы с дочерью были дома, дочь спала, проснулась от взрыва. После первого взрыва вскочили, взяли паспорта и ушли. Мы могли не выбраться - у нас на окнах решетки. Мы вышли через квартиру соседа, вылезли в окно, так как дверь подъезда завалило. Мы получили 20 тысяч рублей и переписали заявление — на получение 10 тысяч на человека. Жилье обещают дать, говорят - через полгода, а это значит - получим через год", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Ольга Александровна.
При этом, по ее информации, гостиничные номера жильцам разрушенного дома "дают только до нового года".
"Общежития дают, но расположенные далеко, в Кировском, Красноармейском районах. Вряд ли на это кто-то согласится. На собрании жильцов мы предложили администрации снимать жилье, но чиновники на это не согласны. Администрация говорит, что предоставит нам равноценное жилье. Но для них равноценное - это метраж, а для нас это еще и район проживания", - подчеркнула Ольга Александровна.
Отец пятерых детей Александр Кабанов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в момент взрыва он находился в Свято-Преображенском храме, расположенном неподалеку от его дома.
"В момент взрыва был в храме, взрыв услышал там же. Потом жена стала звонить. Когда вышел из храма, мне сказали, что мой дом взорван. Все обошлось, семье удалось спастись", - сказал детей Александр Кабанов.
Жительница разрушенного дома Наталья Яковенко сообщила, что сейчас живет в гостинице Frant Hotel. "Нас устроили хорошо. На первое время выделили по 20 тысяч, люди могут купить, что им необходимо. На администрацию гостиницы жалоб нет никаких, сегодня нас кормили, отзывы только положительные", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Наталья Яковенко.
Медсестра военного госпиталя Марина Азанова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что проживала с двумя детьми и родителями в квартире, расположенной на седмом этаже разрушенного дома.
"Детей спускали сотрудники МЧС с помощью веревок. Сын получил отравление угарным газом и попал в больницу, 22 декабря его выписали, находимся на амбулаторном лечении, у дочери был сильный шок. Наша квартира полностью разрушена. Сейчас мы проживаем у родственников, они предоставили нам двухкомнатную квартиру. Мы получили гуманитарную помощь, на первое время хватит, на работе тоже стараются помочь. Когда лежала с сыном в больнице, приходила женщина и приносила игрушки", - отметила Марина Азанова.
"Нам нужны равноценные квадратные метры в нашем микрорайоне", - добавила Марина Азанова.
"Владельцы гостиниц поселили пострадавших на безвозмездной основе"
По состоянию на 23 декабря, в пяти гостиницах Волгограда размещены 17 семей, всего 46 человек, заявил корреспонденту "Кавказского узла" глава администрации Дзержинского района Волгограда Сергей Таций.
"Владельцы гостиниц безвозмездно приняли людей. Все необходимое, питание и размещение, предоставляется владельцами гостиниц. Благодаря помощи неравнодушных людей у нас создан серьезный запас постельных принадлежностей, верхней одежды, предметов личной гигиены. Вещи поступали не только от простых людей, но и от предприятий и организаций", - сказал Сергей Таций.
"На втором этаже в здании администрации размещен пункт выдачи гуманитарной помощи. Вещи и товары находятся на базе хранения, мы отвозим туда людей. Там их встречают сотрудники Красного Креста. Люди проявили величайшее сострадание", - добавил Сергей Таций.
Глава районной администрации также рассказал, что "идет активная работа по определению количества желающих поселиться в гостиницах или переехать в квартиры для социального найма, комнаты в общежитиях".
Сергей Таций сообщил, что квартиры маневренного фонда есть в пяти районах Волгограда. "Это около полусотни квартир и комнат. Если люди отказываются — это не потому, что им не нравится жилье. Все-таки у людей здесь работа, детсады и школы", - сказал Сергей Таций.
При этом он обратил внимание, что увеличивается количество пострадавших, обращающихся к чиновникам по вопросу о размещении. По его словам, оперативный штаб работает круглосуточно.
"Условия, которые мы предлагаем, может, и не шикарные, но позволяют достойно жить до момента получения жилья. В наиболее сложных ситуациях находятся одинокие, престарелые люди, они сейчас живут у знакомых", - проинформировал Сергей Таций.
63 из 108 семей, проживавших по адресу: улиуа Космонавтов, 47, обратились в комитет по жилищной политике администрации Волгограда о предоставлении им временного жилья, сообщила 23 декабря мэрия Волгограда.
"Из 108 семей, проживавших в доме №47 по улице Космонавтов, за помощью в расселении обратились 63. 17 семьям предоставлено бесплатное временное жилье в гостиницах города, две семьи разместили у себя граждане-добровольцы, одна семья вселилась в комнату из муниципального маневренного жилищного фонда, остальные проживают у родственников или друзей. При обращении граждан мы готовы подобрать пострадавшим гражданам все возможные варианты временного расселения", - отмечается в сообщении пресс-службы мэрии города.
"Кавказский узел" следит за событиями вокруг ситуации с взрывом в доме на улице Космонавтов на специальной тематической странице "Взрыв многоэтажки в Волгограде".
Жилье обещают дать. Но где-то через полгода. Чунаков говорит, мол там экспертизы - сначала одна, потом другая, говорит, что минимум полгода на все это уйдет. Представляете, каково это людям - полгода ждать от моря погоды?
Главное, что дадут. А как еще в стране ушлых людей быть? Представь сколько жуликов захочет под эту шумиху себе хатку оттопырить?
Компенсация действительно очень маленькая. 100 тысяч за полную утрату имущества - ну это смешно.
Это Россия! тут возможно все. ) Но вроде исходя из опыта прошлых подобных ситуаций, людей не оставляли на улице без жилья. Единственное, что какое и где жилье им предоставят. Вот это уже другой вопрос.
А дадут ли? А не скажут ли они через полгода - ну понимаете, это такое комплексное решение, нужно еще полгода подождать?
Это окончательная сумма? Или погорельцам будет в дальнейшем предоставлена жил площадь? Пару лет назад когда выгорали села в центре РФ, предлогали на выбор либо новое жилье либо денежная компенсация, и там точно речь не шла о копейках в 100руб