ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Муфтий Ингушетии Иса-хаджи Хамхоев назвал причиной разногласия с главой республики Юнус-Беком Евкуровым поддержку мечетей, отделившихся от сельских общин. По мнению Хамхоева, эта позиция властей может привести к новым конфликтам.
Как писал "Кавказский узел", 26 декабря глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров на своей странице в Instagram подверг критике деятельность Духовного центра мусульман республики и предложил муфтияту принять отставку муфтия Исы Хамхоева. Причиной этого он назвал реакцию Духовного центра мусульман на массовую потасовку летом текущего года в Насыр-Кортской мечети Назрани, которая "подрывает авторитет официального духовенства". В ответ на предложение Евкурова (ДЦМ) заявил, что не желает отставки Хамхоева.
27 декабря Хамхоев на странице республиканского ДЦМ в Facebook выразил свое мнение о причине разногласия с главой Ингушетии.
"В нашей республике множество случаев, когда определенная группа людей, обвиняя общину села в неверии и нововведениях..., строит отдельные мечети и отделяется от общего джамаата. Люди с подобными убеждениями ни в коем случае не должны получать поддержку наших граждан, тем более от властей. Но, к сожалению, наблюдается другая картина, им даже платят заработную плату. Это мина замедленного действия, которая в конце концов может привести к кровопролитию в обществе", - написал Иса-хаджи Хамхоев.
Также муфтий подчеркнул, что в настоящее время есть множество религиозных мнений по второстепенным вопросам, "по которым ни в коем случае не должна разделяться мусульманская умма". Обвинение других мусульман в неверии он считает пагубной идеологией, которая "должна пресекаться".
"Эта идеология разожгла много конфликтов и пролила немало крови мусульман во всем мире... Подобные мечети могут считаться легитимными только после того, как они признают имама села и отстранятся от вешания ярлыков неверия на людей", - заключил глава духовенства.
Реакции со стороны главы республики на это заявление Хамхоева пока не было.
Иса-хаджи Хамхоев возглавляет Духовный центр мусульман Ингушетии более 10 лет. Последний раз муфтием республики его избрали в июле 2014 года, уточняет РИА "Новости".
Напомним, 4 июня в Насыр-Корте в ходе конфликта между верующими, входящими в тейпы Евлоевых и Оздоевых, была открыта беспорядочная стрельба из автоматического оружия. После инцидента Евкуров заявил, что на время разрешения конфликта мечеть в Насыр-Корте будет закрыта. Тем не менее 11 июня решение о закрытии мечети было отложено. Пятничная молитва в мечети 12 июня с участием главы Ингушетии прошла спокойно.
Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", поводом для конфликта в мечети стало решение имама Хамзата Чумакова отказаться от проведения пятничных коллективных молитв. Муфтият республики подверг критике это заявление. Чумаков заявил о попытке его противников спровоцировать массовую драку в мечети, а муфтий Ингушетии Иса-хаджи Хамхоев сообщил, что муфтият Чумакова имамом не назначал. При этом Хамхоев призвал Чумакова уступить место имама назначенному Духовным управлением мусульман Рустаму Чахкиеву.
ДУМ и РПЦ два филиала Лубянки.
По конституции России, религия отделена от государства и государственные чиновники не имеют никакого права диктовать гражданам каких религиозных взгяов им придерживаться. Государство взяло на себя обязательство гарантировать свободу вероисповедания всех религий, каноны которых не противоречат конституции и не призывают к насилию. Община сама должна решить кому делигировать полномочия муфтия.
Это, по моему показывать, что люди в муфтияте и духовные чиновники не заинтересованы в решении общественных проблем, у них есть только собственные интересы, за которые они пекутся вот и все...
А чего он не уходит тогда?
Хамхоев занимается передергиванием. Евкуров ясно говорит, что муфтий должен своими речами и поступками объединять общество, а не делить его на противобортсвующие лагеря... В Ингушетии нет радикального Ислама, есть просто те, кто соблюдают некоторые традиционные (кавказские обряды), а есть те, кто их не соблюдает, лишь в этом они различны. 90% ИНГУШЕЙ ПОДДЕРЖАЛИ ИДЕЮ НАЗНАЧЕНИЯ НОВОГО МУФТИЯ, ИССА ХАМХОЕВ ПОТЕРЯЛ, КАК СТАНОВИТСЯ ВИДНО ИЗ ТОНАЛЬНОСТИ МНЕНИЯ ИНГУШЕЙ, ДОВЕРИЕ, В НЕМ ПЕРЕСТАЛИ ВИДЕТЬ ДУХОВНИКА, СПОСОБНОГО ОБЪЕДИНИТЬ МУСУЛЬМАН ИНГУШЕТИИ
Ну как так?? Весь этот балаган из-за этих, сейчас оказывается второстепенных, противоречий и начался!! Юнусбек призывал стороны перестать клеймить друг друга, а сесть и по вайнахски, по мусьмански обсудить сложившуюся ситуацию. Было видно, что Евкуров хочет чтобы алимы сами разобрались в вопросах, в которых они разбираются лучше, но увы... ничего путного не вышло, началась словесная война муфтия с приверженцамидругих тарикатов... . Когда начался реальный перегиб палки со стороны муфтията вмешалась с адекватным советом светская власть, которая оказалась намного дальновидней, чем улемы!!! Евкуров попросил имамов избрать нового муфтия, ибо нынешний не справляется со своими обязанностями и детанирует в обществе заряды ненависти ингушей к ингушам по разного рода религиозным мелочам.
Религия отделена от государства, а на деле получается Дум- ответвление власти.
Если в Ингушетии нет радикального ислама, то как объяснить, что есть экстремисты религиозные?