ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Молодой человек, проживавший в квартире № 64 разрушенной волгоградской многоэтажки, состоял на учете у психиатра, однако его диагноз позволял ему находиться на свободе, заявила представитель СУ СКР по региону. На несовершенство законодательства об оказании психиатрической помощи указал психиатр-нарколог Олег Горбунов.
Как информировал "Кавказский узел", 28 декабря начальник Южного регионального центра МЧС Игорь Одер заявил об обнаружении криминалистами следов взрывчатых веществ в квартире на седьмом этаже рухнувшего в Волгограде дома. По словам Одера, в квартире проживал молодой человек, состоявший на учете у психиатра. По заявлению соседей, у жильцов квартиры № 64, где произошел взрыв, дома хранились боеприпасы, газовые баллоны и бензин.
20 декабря в доме № 47 по улице Космонавтов в Волгограде прогремел взрыв, из-за чего рухнул пролет подъезда со второго по девятый этаж. После ЧП были госпитализированы 12 человек, при расчистке завалов найдены тела четырех человек. Специалисты признали дом аварийным и подлежащим сносу.
«По делу о взрыве допрошено более 300 человек»
Предположительно взрыв прогремел в квартире № 64, где была зарегистрирована семья из четырех человек, в том числе 25-летний мужчина, состоящий на специализированном учете у врача психиатра, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» старший помощник руководителя СУ СКР по региону Наталия Куницкая.
«В квартире проживал психически больной человек. Его диагноз позволял свободное нахождение на свободе. Мужчина был под наблюдением врачей, он инвалид детства по психическому заболеванию, в связи с этим он не ходил в армию», - сказала Наталия Куницкая.
По ее словам, по состоянию на 29 декабря по делу о взрыве допрошено более 300 человек, признано потерпевшими около 200.
«Назначены комплексные криминалистические экспертизы. Разбор завалов приостанавливался на два дня в связи с тем, что была угроза обрушения, которая представляла опасность как для членов следственно-оперативной группы, так и сотрудников других ведомств. Сейчас осмотр возобновлен, мы полагаем, что есть пятая жертва под завалами — женщина из 64-й квартиры», - добавила Наталия Куницкая.
«Законодательство об оказании психиатрической помощи нужно менять»
На проблему несовершенства законодательства об оказании психологической и психиатрической помощи обратил внимание психиатр-нарколог Калачевского района Волгоградской области Олег Горбунов, прокомментировавший информацию о том, что предполагаемый виновник взрыва стоял на учете у психиатра.
«Моя практика и практика многих психиатров говорит о том, что человек, который страдает психическим расстройством, сейчас находится в ситуации, когда ему затруднено оказание психиатрической помощи», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Олег Горбунов.
«Если у него возникает обострение, а до этого было отклоняющееся поведение, как, например, бесконтрольное открывание газа, то родственники, которые начинают бить тревогу и психиатры, которые пытаются что-то делать, оказываются очень сильно ограничены в плане принятия решений», - добавил психиатр-нарколог.
По мнению специалиста, в стране «действует крайне либеральное психиатрическое законодательство», которое «думает о правах больных, но при этом не замечает прав людей, которые находятся рядом».
«Только часть проблем попадает в СМИ. Порой мне долго и упорно приходится убеждать человека, что психиатрическая помощь ему нужна. Если родственники говорят, что человек совершает социально-опасное действие, то им необходимо написать заявление в ряд структур, например, в УВД и главному врачу ЦРБ», - рассказал Олег Горбунов.
По его словам, после этого главный врач должен эту информацию довести до психиатра, а психиатр должен освидетельствовать человека и выйти с инициативой в суд по поводу того, что человек нуждается в принудительном лечении.
«Потом суд выносит решение, что такое лечение возможно и только после этого человек поступает в стационар. Другой механизм - если мы просто берем человека и привозим в психиатрический стационар — не всегда работает. Доктор может не обнаружить признаков психоза на данный момент и отправит его домой. И это верно с точки зрения закона. Это очень настораживает, законодательство надо менять», - подчеркнул Олег Горбунов.
Уголовное дело по факту взрыва в Волгограде было возбуждено по части 3 статьи 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). По заявлению соседей, у жильцов квартиры № 64, где произошел взрыв, дома хранились боеприпасы, газовые баллоны и бензин.
"Кавказский узел" продолжает следить за событиями вокруг ситуации со взрывом в доме на улице Космонавтов на специальной тематической странице "Взрыв многоэтажки в Волгограде".