ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Трое несовершеннолетних заключенных колонии города Белореченска, протестуя против запрета покупать сигареты, пытались причинить себе увечья. По этому факту прокуратура провела проверку и не выявила нарушений прав заключенных.
Происшествие в колонии произошло 28 декабря, но прокуратура сообщила о нем сегодня. Согласно ее данным, протестовавшие подростки пытались вскрыть себе вены, требуя разрешения купить сигареты.
"Причиной стало их несогласие с установленным запретом на приобретение табачных изделий", - рассказал представитель краевой прокуратуры.
Он отметил, что по результатам проверки требования осужденных признаны безосновательными, передает "Интерфакс-Юг".
Проверка прокуратуры проводилась с участием представителей уполномоченного по правам ребенка в крае и отдела по делам несовершеннолетних администрации Белореченского района.
Осужденным подросткам разъяснили нормы действующего законодательства, в том числе закона России "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", устанавливающего запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним, а также потребление ими табака, говорится в сообщении на сайте прокуратуры Краснодарского края.
О состоянии здоровья пытавшихся перерезать себе вены подростков ничего не сообщается.
Комментариями заключенных или их представителей "Кавказский узел" не располагает.
Ранее "Кавказский узел" писал о других инцидентах в Белореченской воспитательной колонии.
Так, 25 ноября 2015 года против сотрудников учреждения было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, они избили новоприбывших заключенных, применив, в том числе и спецсредства. Шестеро подростков получили телесные повреждения, а один умер. В июне 2013 года в колонии подросток получил ножевое ранение в результате конфликта с другим осужденным. В колонии начались беспорядки, которые прекратились после приезда в учреждение представителя прокуратуры.