03:46 / 03.02.2016Кадыров запретил в Чечне диалог между различными течениями Ислама

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Последователи суфизма на сходе в Грозном заявили о необходимости проведения дискуссий с салафитами, чтобы доказать ошибочность их идеологии. Муфтий Чечни выступил с критикой ингушских богословов, но заявил об открытости для дискуссий. При этом глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что запрещает вести диалог с салафитами.

2 февраля в центральной мечети имени Ахмата Кадырова в Грозном прошел сход последователей тарикатов (суфийское братство) Накшбандия и Кадария. На мероприятии присутствовал глава Чечни Рамзан Кадыров, муфтии Чечни и Ингушетии, последователи разных суфийских вирдов (течений), передает корреспондент "Кавказского узла".

На сходе муфтий Чечни Салах Межиев выступил с критикой в адрес ингушских богословов Хамзата Чумакова и Исы Цечоева, обвинив их в нежелании провести открытые дискуссии.

Хамзат Чумаков - авторитетный религиозный деятель Ингушетии, популярный в народе проповедник, имам Насыр-Кортской мечети.  Хамзат Чумаков пережил покушение 14 сентября 2010 года. Самодельная бомба взорвалась под его автомобилем в Назрани, имаму ампутировали ногу. Лауреат конкурса правозащитной организации "Машр" "Герои гражданского общества", победитель в номинации "За миротворческую деятельность".  В декабре 2015 года неизвестные в социальных сетях распространили видео с угрозами в адрес Чумакова.

Шейх Иса Цечоев - выпускник факультета исламского фикха и его основ Университета исламских наук имени амира Абдул-Кадира, г. Константин, Алжир, основатель Спецшколы арабского языка и мусульманского права в Малгобеке, информирует сайт "Ислам в Ингушетии". 

"Я ему [Чумакову] звонил несколько раз, но все еще не смог добиться от него ответа на предложение провести дискуссии. С Исой Цечоевым я по телефону говорил больше 40 минут, но он также отказался от встречи, заявив, что не хочет со мной говорить. Мы всегда открыты для дискуссий", - заявил Межиев.

В ходе встречи была принята резолюция, авторы которой заявили об опасности раскола мусульманской уммы.

"Мы, последователи накшбандийского и кадарийского тарикатов, осуждаем терроризм в любом его проявлении и признаем ваххабизм террористическим течением, направленным против основных законов шариата в целях раскола среди мусульман всего мира. Мы утверждаем, что ваххабизм, как и другие течения, преследующие цель сокрушить целостность мусульманской уммы, носят экстремистский характер", - огласил текст резолюции советник главы Чечни Адам Шахидов в репортаже телеканала "Грозный", вышедшем в эфир в 20.00 2 февраля.

В резолюции также подчеркивается, что собравшиеся не признают советы с участием даже одного "псевдосалафита", осуществляющие свою деятельность в любой точке мира, и считают решения таких советов, принятые в отношение Ислама, недействительными, отрицают решения советов, принятых без учета мнения ученых, последователей кадарийского и накшбандийского тарикатов.  

В резолюции также сказано, что принявшие резолюцию признают диспут и дискуссии с салафитами, чтобы доказать их "ошибочную идеологию" и призвать к ответу по шариату.

В своем выступлении на сходе Кадыров сравнил ингушских богословов с "шайтанами", заявив, что у них не будет возможности выступить в Чечне.

"Иса Цечоев... является одним из больших шайтанов. Если спросить, будут ли такие люди вести проповеди в Чечне… один раз они могут попробовать по ошибке, но второй раз у них полетят головы", - сказал Кадыров в своем выступлении на чеченском языке.

Также Кадыров призвал власти Ингушетии не давать трибуны Чумакову и Цечоеву. "Если власти Ингушетии не примут меры, остановить этих двоих нам не составит труда", - заявил он.

Он также отметил принимаемые дагестанскими властями меры в отношении салафитов.

"Дагестанские власти сейчас начали принимать меры в отношении них, они хоть и поздние, но есть свои результаты", - сказал он.

"Кавказский узел" сообщал, что 29 января в Дагестане была закрыта силовиками салафитская мечеть в Шамхале. Прихожанам было объявлено, что мечеть откроют только после назначения туда имама от муфтията. 31 января полицейские закрыли салафитскую мечеть "Северная" в Хасавюрте. 20 ноября 2015 года вокруг мечети на улице Котрова в Махачкале произошел конфликт после решения муфтията назначить имама без согласования с общиной. В этот же день в мечети на Венгерских бойцов прошел рейд полиции, завершившийся задержаниями прихожан. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована хроника закрытия мечетей в Дагестане.

Отвечая на вопрос журналиста в сюжете телеканала, Кадыров заявил, что запрещает вести диалог с салафитами и ваххабитами.

"Вести диалог с ними запрещаю, их действия ведут к развалу. Салафизма и ваххабизма у нас не должно быть и не будет", - сказал глава Чечни.

Комментариями властей Ингушетии, Чумакова и Цечоева относительно схода в Грозном и прозвучавших на нем заявлений "Кавказский узел" пока не располагает. 

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные статьи "Ваххабизм", "Суфизм", "Ислам в России".

Автор:
03.02.2016 в 06:32tor 2

рамзан ахматович а с кришнаитами можно побазарить али головы полетять страшненько млин

03.02.2016 в 11:37Махди
Первый салафитский улем  Муха́ммад ибн Абд аль-Вахха́б основатель ваххабитского движения -  1703 по 1792 г.
03.02.2016 в 16:43Ошибающийся

Я  на этом  сайте   нахожусь  инкогнито  и  не  выставил  свои паспортные   данные  на  всеобщее  обозрение  по той  простой  причине, что  руководство   сайта  этого  от  меня  не  требует. То есть,  моей  вины  в этом нет  и  твои   претензии  должны  быть  не  ко  мне.  Если ты  считаешь,  что  тем  самым  владельцы  сайта  нарушают  твои  права – ты можешь обратиться    в  суд  с  требованием, чтобы  твои  права  были восстановлены и все  пользователи  открыто  выставляли свои  паспортные  данные.  Если ты  выиграешь  этот  судебный  процесс  -  суд  своим  решение  обяжет  сайт  требовать от  пользователей  выставлять свои  личные  данные.  Хотя  я не  понимаю,  зачем  тебе  мои  паспортные  данные ? Неужели  нельзя  общаться  со  мной  без  них  ?

03.02.2016 в 13:24Prabaker

Муфтий Межиев говорит что говорил с Цечоевым 40 минут по телефону, предлагая диспут, но тот отказался, "Мы всегда открыты для дискуссий" - заявил Межиев. В то же время Кадыров запрещает какие либо дискуссии с салафитами. Они там вообще друг друга в упор не видят что ли?

03.02.2016 в 15:25Mokhmad_return

этого безумного идиота нужно остановить, пока он не погрузил всю страну в хаос гражданской войны.

03.02.2016 в 11:51Махди

Ваххабизм и Салафизм одно и тоже яйца только в профил.

03.02.2016 в 15:28Mokhmad_return

сегодня Кадыров называет ваххабитами тех, кто во время чеченской войны, когда кадыров сотоварищи резал головы русским солдатам, стояли в стороне от этого побоища, не принимали ничью сторону, в лучшем случае сочувствовали чеченцам. Но ничьей крови не пролили. Так у меня вопрос, кто ж тогда сам кадыров? бывший боевик и террорист, сын объявившего всей стране Джихад?

03.02.2016 в 15:11Магомед Ялхаро

Ну и бред

03.02.2016 в 18:10Магомед Ялхаро

Я никогда никого не убил и не собираюсь этого делать. 

04.02.2016 в 08:03адвокат-раджабов-арсен

Прямо "век воли не ведать..."

03.02.2016 в 17:41Дени

Отвечаю

Кадыров сын того кто будучи муфтием объявил джихад безаконию что творили росвоискм в Чечне. Сын мужественного человека который зная что идет против системы с помощью Аллаха остановил эту бойню. За две войны убито больше 150.000 мирного населения Чечни из них 40.000 детей. Я  понимаю. еслиб воиска воеваали с боевиками но эти зачистки убийство  ии насилие не было похоже на конституционый порядок.

03.02.2016 в 12:19Махди

Все пророки молились по-разному, даже одни лежали лицом к земле молясь Богу и плакали. Главное ни в том, что как молились а в искренности души. Дервиши молились группами ходили кругами и впечатления такое, что они танцуют. Надо всех салафитов депортировать в Саудовскую Аравию срочно спецрейсом по дальше от греха. Мечет это божий дом, там надо молится Богу.  В мечете говорит о мирской жизни харам - особенно говорит о политики и государственных делах.

03.02.2016 в 15:18Магомед Ялхаро

Какие еще "танцы" с музыкой? Не путай зикр с лезгинкой

04.02.2016 в 00:18makhamaev

Артур, любишь ты  переходить на личности.  Эта очевидная действительность. Чеченцы-мусульмане убивают друг друга.  Ну почему мусульмане убивают мусульман? Только не говори, что это управляемый США хаос.

03.02.2016 в 18:00Махди

Рамзан истинный джихадист, он открыто не боясь борется с врагами ислама №1 ваххабитами. Надо отдать должное Шейху В. В. Путину о том, что борется с этой нечестью на международном уровне. Им за это благое дело думаю в раю уже строится хрустальные крепости на драгоценных камнях.( Иншоллох) Дай им Бог силы, чтоб победит врагов ислама. Аллоху Акбар!

03.02.2016 в 22:19Ошибающийся

 Наверное  у  вас  всё  сравнительно  не  плохо  в  жизни...! Пожалуйста, благодарите за это Бога ...!  В "падающем самолёте"  не  бывает  атеистов,  поверьте  мне  ....!  Только  ваши  атеистические  убеждения  я не  разделяю,  а  в  остальном   согласен  с  вами ...

03.02.2016 в 20:53Балалайнен

Абсолютно верно! Вот вроде простая вещь.Элементарно-истина на поверхности:человек должен жить, работать, растить потомство, учить детей быть Людьми и т.д.Но разве дебилы это поймут? Им лишь наказать того кто не так руки возде, кто не такую бороденку отпустил, у кого штанцы укороченые как у лондонского денди. Эти  петухи топтанные, козлы драные вернули республику в средневековье. То они шариатисты, то они путинисты.Какой-то образец из теории эволюции Чарзла Дарвина даже долдонит тут, что старик Кабаев в рай попадет-ну это вообще палата №6! Потомки будут читать сохраненые в кэше Гугла эти бредовые комменты и будут хохотать над идиотьизмом троллей!Позор, позор петушне!

03.02.2016 в 09:55Ошибающийся

Запрещать нужно  террористическую деятельность  человека  и  не  связывать терроризм  с  религиозными  убеждениями. Террористами  бывают  и  христиане и атеисты. В основе  терроризма  лежат не  религиозные  убеждения,  а  социальная несправедливость и отсутствие  перспективы  у  определённой   части  молодёжи.  Мы  же  все  свидетели,  как   тысячи  боевиков  в  Чечне   отказались  от  идеи  терроризма , когда государство предложило им заработную  злату, предложило им   перейти   на  его  сторону  и  поступить на  службу в  правоохранительные  органы.  Мы все  видим  сегодня, что  с  учётом  национальных  особенностей  одна часть  российской  молодёжи,  не  видя  своего  будущего  пускается  в  пьянство,   другая  часть  - в  наркоманию, третья  в  терроризм. И  та   часть  молодёжи, которая  встала  на  путь терроризма   старается   найти   в  религии   оправдание   тому  злу  и жестокости, которую  они  сеют.  Вырванные  из  контекста   какие- то  постулаты   Ислама,  на  которые  ссылаются  радикалы   -  это   попытка  оправдать себя.  Религия  для  них  это  просто   способ  борьбы  со  своими  страхами  и  перед  Богом  и  перед  законом за  свои  деяния…!   Религия  ЧИСТА  и  МИРОЛЮБИВА …

 

 

 

03.02.2016 в 16:43Ошибающийся

Может    ты  воспылал  ко  мне  беспричинной  ненавистью  ?   Может,  если  бы  знал  мой  адрес ты   хотел бы  приехать   ко  мне  домой  и   убить меня ?   Знаешь,  я  даже  не  стану  тебе  оказывать  сопротивления.  И  не  потому что   я  чувствую, что ты очень  сильный  человек  и  превосходишь меня  по  физическим  данным.   А  потому  что  мусульманину  запрещено убивать мусульманина.   Сообщается, что Абу Бакра Нуфай' бин аль-Харис ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в Аду». Я спросил: «О Посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадет) убивший, но почему же убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» (Аль-Бухари; Муслим).

06.02.2016 в 17:15Druzъ

В конституции России сказано, что каждому гражданину гарантируется свобода на вероисповедание. Там таде сказано, что государство не имеет права вмешиваться в личную жизнь граждан.

06.02.2016 в 17:09Druzъ

Так много говорят о вахабистах и салафитах, но толком никто не может сказать эти люди. Чем салафит отличается от меня, не салафита? В чем я хуже него или лучше, как граданин страны и почему у нас, в стране где вроде как есть федеральный закон и конституция имеет значение какой религии следует человек???

03.02.2016 в 19:17Кирилл Шереметьев

Лучше бы делом занимались чем этими сказками. 2016 год на дворе, а люди возвращаются в средневековье со сказками про богов, колдунов, пророков. Нужно не мечети строить, а заводы, предприятия, экономику развивать, и тогда все люди будут работать, а не лбом о пол стучать. А то повальноя безработица на Кавказе, зато спускают деньги на мечети. Нужно делать то что реально нужно и приносит пользу реально, а не на словах. Люди сидят без работы и голодные, никакие боги людей не накормят потому что их просто не существует. Все эти религии придумали люди чтобы управлять другими людьми. Это просто политика 

05.02.2016 в 12:23Druzъ

Какая-то странность получется, Рамзан называет министра обороны КСА, одного из главных вахабистов своим братом и предлагает убивать вахабистов... странно все, он вообще в курсе что у КСА официальная религия называется вахаббизмом.

03.02.2016 в 20:37makhamaev

Одни мусульмане убивают других мусульман, потому что одни мусульмане хотят  быть друзьями христиан, иудей,  а другие не желают этой дружбы.

Сура Аль-Маида

51. О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

 

 

03.02.2016 в 12:12Ошибающийся

Читая  доводы  обеих  сторон (и салафитов  и суфистов)  невольно   приходишь к  выводу, что  сами чеченские  последователи тех или  иных богословов  внесли  какие- то  свои   новшества  в  вопросы   богослужения , которые  и  являются  предметов   споров  и  недоверия   истинности   веры  того  или  иного ВИРДА.  Я   не  совершал  хадж, поэтому лично не  могу  свидетельствовать, но  я   слышал  от многих людей, что только  паломники  из  ЧР  сопровождают  богослужение  игрой  на  музыкальных  инструментах, танцами, тряской  головой,   криками и  бегом  по кругу.  И  якобы  мусульмане  из  исторически  мусульманских  государств  в  Мекке  бывают  крайне  удивлены  такими  религиозными   обрядами  богослужения   российских  мусульман.  А если это так, то   есть  основания  считать, что  используемые суфистами  формы  богослужения  отличаются от богослужения  Пророка Мохаммада (с.а.в.)  и  появились  позже  ... !  А  может,   чтобы  не  стать  заблудшим,  мусульманину следует  просто   придерживаться  в вопросах  богослужения   только  Священного  Корана  и  Сунны   ...? 

03.02.2016 в 15:41Ошибающийся

 Изложи  свои  конкретные   возражения !  У тебя есть своё  мнение   по  данной  теме?  Что тебя  кажется  не  правильным  в моём  комментарии ?   Напиши !  Ты не согласен с тем, что   чеченские  боевики   тысячами  переходили  на  сторону  фереральной власти , когда им сделали предложение служить на  з/плату  в правоохранительных органах РФ ? Ты не согласен, что  в России  огромное количество  молодого пьющего  населения ?  Не согласен, что  в  Росиии беспрецедентное  развитие получлиа наркоманяи ? Не согласен, что большое  количество выходцев  из РФ пополняют даже ряды  террористической  организации ИГ (Исламского государства)  Мои слова  - это  не "приёмчик" , это  реальный  факт ... !  Кстати  в  своей   заметке  я  даже ни разу  не  использовал слово " НАРОД" ! Ты просто по привычке  написал, что я  говорю от имени народа ?  А  у тебя я  вижу  всегда  один    единственный   довод  возражать любому  - " вы  не  народ "   Здесь   никто  и  не  должен  говорить за народ, в том числе и ты !  Здесь все высказывают своё  личное  мнение... 

03.02.2016 в 12:38Ошибающийся

В данном случае  речь не  идёт о богослужении разных  пророков  доисламского периода, а  речь  идёт о богослужении последователей   одного  Пророка,  Мохаммада (с.а.в). А с  прелагаемую  тобой  депортацию всех  салафитов из России   я  считаю   одним  из   уже  апробированных  и  высокоэффективных  путей  решения  данной проблемы. ПОДДЕРЖИВАЮ...

03.02.2016 в 15:15Магомед Ялхаро

"Мы все видим сегодня"...ну надо же, какой  приемчик. Умиляет, когда неизвестное инкогнито расписывается за народ.

03.02.2016 в 21:20Ошибающийся

Если какой - то  мусульманин  не  хочет быть другом  христианина и  иудея - это его   личное дело. А почему ты  должен  убивать мусульманина, который   дружит с христианином и евреем?  Разве  это  не  его личное дело?  Ведь  Ислам  же  говорит : «Никогда не смотри свысока на заблудших — возможно они за день до смерти примут Ислам, а ты за день до смерти отойдешь от него …».  Я согласен, что ты обязан  увещевать, просить  другого  мусульманина  воздержаться  от  совершения  греховного  поступка. Но ты  приведи конкретный   аята  и  название суры  с КОРАНА, разрешающего   мусульманину убивать  мусульманина  или  даже   иноверца ….

 

04.02.2016 в 10:41Ошибающийся

Почему ты решил, что я перехожу на  личности?  У тебя есть основание  делать такой  вывод?  Я выше  высказал своё мнение, что  мусульманин  не  имеет  право  убивать другого  мусульманина. При этом своё мнение я  обосновывал  хадисом  Пророка Мохаммада (с.а.в). Под  этим моим комментарием  ты высказал своё  мнение, что  чеченец- мусульманин убивает чеченца  - мусульманина по  той  причине, что  один из  них не хочет  дружить с христианами и иудеями, а другой  -  хочет. После данного  твоего  заявления  я тебя попросил  обосновать  законность убийства  чеченца  чеченцем на  основании  приведённого тобой  довода со  ссылкой  на  аяты  КОРАНА?  И чем я  перешёл  на  личности?  Мне  кажется это нормальная дискуссия с  моей  стороны... ! Извини, я больше  не  задам  тебе никакого вопроса …

 

03.02.2016 в 17:41Дени

Отвечаю

Кадыров сын того кто будучи муфтием объявил джихад безаконию что творили росвоискм в Чечне. Сын мужественного человека который зная что идет против системы с помощью Аллаха остановил эту бойню. За две войны убито больше 150.000 мирного населения Чечни из них 40.000 детей. Я  понимаю. еслиб воиска воеваали с боевиками но эти зачистки убийство  ии насилие не было похоже на конституционый порядок.

04.02.2016 в 01:14Ошибающийся

При чём тут США  или  Турция ? Тут  даже  М. Саакашвили  не при чём. Моё глубокое убеждение, что  у   тех  чеченцев,  которые   убивают других  чеченцев  абсолютно   слабая   Вера  во   Всевышнего. Почему  один  чеченец  (даже лично не будучи знакомым)  ненавидит  другого чеченца  до такой  степени, что  способен  нажать на спусковой  крючок  оружия и убить его, способен  принести огромное горе  в  чью - то  семью ?  Причине  только  одна -  любой чеченец, который   способен   убить практически даже  незнакомого  ему   чеченца  по причине  отличия  его   политических и религиозных  взглядов,  очень  далеко   ушёл  от Ислама. Недаром Пророк  Мохаммад( с.а.в.)  сказал  обращаясь к  своей  умме:- "Клянусь Тем, в чьих руках душа моя! Ни в коем случае не войдёте в Рай, пока не уверуете.   И  не уверуете вы, пока не возлюбите друг друга." Никакого  высокими словами  и  идеями  нельзя   оправдать раскол   народа,   нельзя     оправдать  вражду  и ненависть  одной  части  народа  к  другой...

03.02.2016 в 13:55Ошибающийся

Сам Р. Кадыров  и советники  Главы  Чечни  на  головы  выше  муфтия  Межиева  в  политичесих  вопросах. Если  Р. Кадыров запрещает дискуссию, значит  позиции суфистов скорее всего  не столь выигрышны. И если  при этом муфтий Межиев  заявляет, что  он  готов  к дискуссии (он никогда  этого  не  сказал бы без согласования  с  Р. Кадыровым). - значит его слова  просто адресованны своим  последователям, что  " Верной дорогой  идёте  товарищи !  Но  дискутировать  и морально уничтожать  своих  оппонентов  мы  не  станем, так  как Глава  Республики  запретил  нам  это..."