02:12 / 24.02.2016Прокурор потребовал для обвиненных в убийстве Расима Алиева длительных тюремных сроков

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На судебном процессе по делу о смерти журналиста Расима Алиева 23 февраля в Баку с заключительным словом выступил гособвинитель. Он предложил приговорить всех пятерых обвиняемых к наказаниям в виде лишения свободы от 11,5 до 14 лет.

Как писал "Кавказский узел", 22 декабря 2015 года дело об убийстве Расима Алиева было направлено в суд. Слушания по существу начались 12 января. Эльшан Исмайлов, Джамал Мамедов и Ариф Алиев "признали себя частично виновными". В свою очередь Самир Мустафаев и Кенан Мадатов заявили, что виновными себя не считают. 9 февраля суд не удовлетворил ходатайства адвокатов о вызове в суд врачей, обследовавших и лечивших Алиева. Вместо этого суд вызвал двух судмедэкспертов. Потерпевшая сторона усомнилась в показаниях экспертов.

Расим Алиев был избит 8 августа 2015 года и на следующий день скончался в больнице. Фигурантами дела о его смерти стали шесть человек, в том числе футболист Джавид Гусейнов. 22 декабря 2015 года дело в отношении всех обвиняемых, кроме Гусейнова, было направлено в суд. Дело Гусейнова выделено в отдельное производство.

23 февраля в Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством судьи Эльдара Исмайлова был продолжен процесс по делу о смерти Расима Алиева. Представителей независимой прессы и гражданского общества в зал суда не пустили, передает корреспондент "Кавказского узла".

Сначала на процессе были "исследованы документы", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевшей стороны Фариз Намазлы. В частности, состоялся просмотр последнего видеоинтервью покойного журналиста в больнице, его показания следователю полиции там же.

После этого судья Исмайлов объявил о завершении судебного следствия. При этом гособвинитель выразил готовность уже на этом заседании выступить с заключительным словом, и судья предоставил ему слово.

Прокурор, по словам Намазлы, попросил суд признать всех подсудимых виновными по ст.126.3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), а Эльшана Исмайлова и Арифа Алиева еще и по ст.177.1 (кража) УК Азербайджана.

Гособвинитель предложил приговорить Эльшана Исмайлова и Азада Алиева к 14 годам, Джамала Мамедова 12 годам, Кенана Мадатова и Камала Мустафаева к 11,5 года лишения свободы.

Отметим, что максимальное наказание по ст. 26.3 составляет 19 лет тюрьмы, по ст. 177.1 — два года.

Следующее заседание суда назначено на 1 марта, добавил он.

Потерпевшая сторона недовольна итогами судебного следствия

"Мы остались недовольны тем, что следствие и суд оставили в стороне от ответственности врачей городского клинического центра, которые обследовали и лечили Расима", - заявил Фариз Намазлы.

Девушка покойного Гюляр Аббасова также высказала несогласие с итогами судебного следствия.

"Я и родители Расима недовольны расследованием этого дела. Ни прокуратура, ни суд не привлекли к ответственности врачей. Суд должен был установить всех виновных в смерти Расима – тех, кто покушался на его жизнь, и тех, кто халатно отнесся к своим обязанностям и не оказал должной медицинской помощи и лечения", - сказала Аббасова корреспонденту "Кавказского узла".

Мать журналиста Тейфура Алиева из-за плохого самочувствия не смогла дать интервью журналистам и лишь сказала, что свою позицию относительно хода суда уже высказывала.

"Необходимо в первую очередь допросить врачей, которые обследовали и лечили Расима. Надо у них спросить, почему они не спасли жизнь Расиму. После госпитализации его состояние не было критическим. А заключения экспертов сводятся к тому, чтобы "обелить" врачей", - ранее сказала корреспонденту "Кавказского узла" Тейфура Алиева.

Родители и адвокаты обвиняемых покинули здание суда, не захотев дать интервью журналистам. При этом родственники подсудимых выглядели удрученными, передает корреспондент "Кавказского узла".

Гособвинитель оказался недоступным для комментариев.

Информацию о выступлении прокурора и запрошенных им сроках наказания для обвиняемых подтвердили корреспонденту "Кавказского узла" в Бакинском суде по тяжким преступлениям.

Расим Алиев был членом Института свободы и безопасности репортеров. Эта организация обвинила в смерти журналиста власти Азербайджана. Его коллеги не исключают, что Алиев был избит из мести за свою журналистскую деятельность. При этом президент Азербайджана осудил убийство Алиева и заявил, что берет расследование под свой контроль.

Отметим, что, по словам гендиректора Объединения судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии Минздрава Азербайджана Шакира Мусаева, экспертиза определила, что Расим Алиев скончался в результате побоев. Мусаев также сообщил, что расследование оказанной Алиеву медпомощи проводилось спецкомиссией, состоящей из высококвалифицированных специалистов Минздрава. По словам адвоката одного из обвиняемых, экспертиза подтвердила, что причиной смерти Расима Алиева не была халатность врачей, и медработники не причастны к смерти журналиста.

Случаи преследования журналистов, правозащитников и активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", публикуются на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" размещена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид
24.02.2016 в 09:32Игорь Сажин

Журналистов надо наказывать через иск, а не через уголовное преследование. Доказать халатность врачей как основное условие гибели - очень сложно, практически не возможно. В тот или иной момент врачу показалось, что надо это не делать, а это надо делать и это уже профессиональное, тут сложно связать ошибки со смертью. Вот если бы он не с побоями попал, а по болезни другой, тогда куда ни шло можно, а если с побоями, то скорее основная вина ляжет на избивавших, а врачей можно только исками зацепить. Здесь суд прав. 

24.02.2016 в 11:16Ирина Смирнова

За такое тяжкое преступление суд вполне вероятно назначит серъезное наказание. Конечно адвокаты будут искать любую возможность, чтобы смягчить наказание или перевести внимание на других, но я уверенна, что решение суда будет справедливым.