03:05 / 31.08.2016HRW выразила сомнения в желании властей Чечни провести честные выборы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти Чечни в преддверии выборов главы республики заставляют замолчать своих критиков, говорится в обнародованном докладе правозащитной организации Human Rights Watch. Правозащитники усомнились в том, что в республике состоятся свободные и справедливые выборы.

Как писал "Кавказский узел", 18 сентября, в единый день голосования, в двух городских округах (городах Грозный и Аргун), 15 муниципальных районах и 179 сельских поселениях Чечни пройдут выборы органов местного самоуправления.

В тот же день пройдут также выборы главы республики, депутатов Госдумы России и республиканского парламента и выборы главы Чечни. 24 августа в центризбиркоме Чечни прошло подписание соглашения о честных выборах.

Доклад правозащитной организации Human Rights Watch "Как по минному полю: чеченские власти против несогласных" был опубликован сегодня, 31 августа.

"В основе доклада лежат более чем 40 интервью с жертвами, с близкими людьми тех, кто заплатил цену за свои критические замечания, с правозащитниками, журналистами, юристами и другими экспертами. В докладе задокументированы факты незаконных и карательных по своему характеру задержаний критиков, в том числе похищений и насильственных исчезновений", - говорится в поступившем "Кавказскому узлу" релизе правозащитной организации Human Rights Watch.

В релизе подчеркивается, что задержанные "подвергались жестокому и унизительному обращению, в их адрес звучали угрозы физической расправы, в том числе угрозы расправы и физического насилия над членами их семей". Также правозащитники напомнили об избиении правозащитников и журналистов, а также водителя микроавтобуса Сводной мобильной группы (СМГ) на границе Ингушетии и Чечни.

Как считают в Human Rights Watch, "репрессии местных властей призваны напомнить чеченской общественности о полном контроле Кадырова и сдержать поток негативной информации из Чечни, которая могла бы негативно повлиять на поддержку Кадырова со стороны Кремля".

Текст доклада "Как по минному полю: чеченские власти против несогласных" опубликован в разделе "Доклады" на "Кавказском узле".

"Даже самые мягкие замечания, идущие вразрез с политикой местного руководства или идеями правительства, могут спровоцировать безжалостные репрессии – независимо от того, были ли они высказаны открыто, в узком кругу, в социальных сетях, в импровизированной беседе с журналистом или же общественном месте", - отмечается в релизе Human Rights Watch.

В этих условиях, как подчеркивают правозащитники Human Rights Watch, трудно представить, что "выборы в Чечне могут быть свободными и справедливыми".

При Рамзане Кадырове в Чечне регулярной стала практика публичного унижения и порицания местных жителей, выражавших недовольство удержаниями зарплат или критиковавших власть. Подобная практика призвана оказывать устрашающее воздействие на активистов, родственники которых в итоге также подвергаются давлению, заявляли опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.

Новости о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне". События в регионах юга России и на Северном Кавказе, связанные с сентябрьскими выборами, освещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Выборы в России - 2016".

Автор:Кавказский Узел
15.09.2016 в 17:48..Бэн Джойс.

А кто его знает...Задолжал кому,али кинул...Бабу чью то повалял...Вариант сакральной жертвы тоже не исключен.Да видать то он и не шибко кому нибудь нужен был...Повыли месячишко о следе кровавой власти,да забыли.

15.09.2016 в 13:52Barmaley

Вот Политковская делала доклады серьёзные. То что она писала народ прежде не знал. Так её шлёпнули. Немцов писал то, что и так было известно, но умело компоновал. Его тоже шлёпнули. А эти, нынешние, пишут о том, что и так давно в новостных сводках прошлои никого особо не удивит.

Будут писать что-то опасное - и их шлёпнут. Они вон уже конят в Чечню ездить.

15.09.2016 в 13:54Barmaley

Да нечем там было шантажировать. "Русские ихтамнеты стреляют укров на донбассе?" Ха-ха, тоже мне новость. Сейчас много где стреляют. Вон, докладуна застрелили тоже.

15.09.2016 в 13:55Barmaley

Я не про то. Голосовать-то не по месту прописки можно. Но выбирать всё равно будешь по своему району.

15.09.2016 в 17:25Игорь Сажин

Если захочешь, то будешь по своему району, а если не захочешь, то можешь голосовать где хочешь, тебе просто не дадут проголосовать за местные власти, так как ты не местный. 

15.09.2016 в 17:26Игорь Сажин

Не помню у Политковской ни одного докалада. А то что люди не ездят в Чечню, то это в большей степени проблемы самой Чечни. И если Чечня этого не понимает, то это проблемы вдвойне большие. 

15.09.2016 в 17:30Игорь Сажин

Доклады были так себе, за что же его убили? Мой дискуссант просто указал, что убилии его за доклады, чем сразу приподнял все его доклады на большу высоту. 

15.09.2016 в 17:59Barmaley

Я иговорю - определять твой голос будет всё равно исход в твоём районе, не в чужом.

16.09.2016 в 00:12Barmaley

Была ещё полукровка эстемирова. Тоже мерзость всякую писала. Её тоже заглушили. Теперь милашина ездит, мерзостей не пишет, пишет глупости. И правильно делает - будет мерзости писать, и её заглушат.

15.09.2016 в 23:17Игорь Сажин

Это что сейчас было? То Политковская пишет доклады, то ее материалы используются в докладах. Это же не одно и тоже... Мы либо о фактах, либо о том что нам хочется видеть.

16.09.2016 в 00:05Barmaley

Ты давай не цепляйся к словам. В какой там форме выпускается информация - статья, доклад, книга - не важно. Бывает, один и тот же материал и в статье, и в книге, и в докладе появляется.

А факт такой, что она всех задолбала своими расследованиями, её и заглушили. Нет журналиста - не будет больше ни статей, ни книг, ни докладов.

25.09.2016 в 01:49Barmaley

Безболезненной смены власти на Кавказе не бывает.

31.08.2016 в 12:44Игорь Сажин

А помоему все сходится, там где могу дотянутся - там затыкают рот, а где не могут дотянутся - не затыкают. Давайте посмотрим, этот доклад где-нибудь кроме Интернета будет опубликован? Нигде, ни одно официальное СМИ его не посмеет озвучить, ни один телеканала, ни радио, ничего, так что здесь их руки дотягываются. Что бы взять под контроль Интернет они пока мечают, но, похоже, руки их дотянутся и сюда, а там лиха беда начало. Так что все сходится. 

31.08.2016 в 10:42Алексей Невзоров

 Заметил, что чем ближе выборы, тем больше стало появляться критики относительно предвыборного процесса и его прозрачности. Это делается только с одной целью - дискредитировать Россию и нашу власть. Но собаки лают, караван идет. Уверен, что в каждом регионе, в том числе и Чечне, выборы будут проходить по принципам абсолютной гласности, прозрачности и законности.

31.08.2016 в 16:40Helli Termond

В России открылся цирковой сезон. Клоуны разбились на мелкие группы и веселит охлос. 

31.08.2016 в 09:31Petrov Andrey1

Если власти Чечни затыкают рот всем критикам, то как этим правозащитникам удалось выступить со своим заявлением? Не сходится что-то. Вся эта писанина больше похожа на какую-то заказуху.

01.09.2016 в 07:41адвокат-раджабов-арсен

а вот в Дагестане всё честно, открыто...

31.08.2016 в 12:47Игорь Сажин

Ярким признаком прозрачного процесса является не парадность выборов, когда люди подмечают разные детали, ошибки, когда рассказывается про конфликты, про не понимание, а когда все как на параде, явно здесь нет никакой прозрачности. Не может все быть хорошо, не может, в силу того, что люди способны на ошибки. А у нас все как на параде, все из кожи вон лезут отрапортовать, что у них все получилось. 

13.09.2016 в 10:52Игорь Сажин

Видимо причина в нашей культуре массовых выборов, когда на выборы власти идут те, кто не принимает решение самостоятельно. Ведь выборы создавались человечеством как избрание равными равного и тут же создавалась культура ответственности перед равными. В древней Греции голосовали свободные мужчины имеющие определенный достаток, толпа не допускалась к выборам. В США изначально голосовали белые свободные мужчины имеющие достаток, в Британии так же и сама Россия первые выборы проводила именно так. Но, увы, увы, увы, 19 век вручил нам уверенность, что если выбирать будут все, то выбор всегда будет правильный. В результате мы потеряли выборы. Для Кавказа выборы более традиционны, чем для многих равнинных территорий и народов, но опять же равные должны выбирать равного - это рождает ответственность, когда рабы выбирают хозяина - это способ свалить ответственность. 

13.09.2016 в 10:36Barmaley

Игорь, Кавказ и честные выборы есть вещи малосовместимые.

13.09.2016 в 10:33Barmaley

Игорь, не так. Это орси тянут руки к интернету. Нохчи же просто берут за гузку тех бакланов, которые там гадят. Для этого не нужен контроль за самим интернетом - ещё никому не удавалось спрятаться от ментов внутри монитора.

13.09.2016 в 10:55Игорь Сажин

Вы верите что можно это взять под контроль? Книжку можно отобрать у ребенка, но и тогда он найдет способ как почитать другую книжку. И потом, мир изменчив, что вчера считалось "которые там гадят", завтра будет божьей росой. 

13.09.2016 в 23:12Barmaley

Ещё как можно. Лучший способ остановить распространение некоего доклада - отправить на отсидку докладчика. Там уже не до чтения книг будет.

14.09.2016 в 18:07Игорь Сажин

А при чем здесь докладчик и доклад - это ведь как песня, ее придумал поэт и написал музыку композитор, а дальше песню поют люди и если композитор и поэт сядут, от этого песню меньше петь не будут. Уже давно любой текст попавший в интернет ни какого отношения не имеет к автору. Вы хоть всех пересажайте авторов, тексты живут сами по себе. Единственно - это угроза другим авторам, но авторствовать можно и из Антарктиды. Технология предложенная вами, какая-то устарелая. 

13.09.2016 в 23:10Barmaley

А у нас был Мехк-кхел. Безо всяких расовых и имущественных фильтров. Теперь вот нету.

14.09.2016 в 21:18Barmaley

Я говорю - без расовых и имущественных. А по полу да свободе это дело другое. Да и сейчасведь малолетки не голосуют, а кому и 18, те тоже всё больше - моральные малолетки.

14.09.2016 в 22:22Игорь Сажин

Да, значит мы в разных мирах живем, после Немцова докладов вышло довольно много, так что проблему это не решило, а обострило. Появились другие более серьезные доклады. Поймите мы живем в эпоху, когда язык уже не связан с личностью, уже не напсанное выскальзывает в мир, а сказанное и сказанное не подчиняется человеку. Тот кто пытается остановить говорящего усиливает переживания от сказанного им многократно. Хотел заткнуть, а в резульате получился крик, которые услышали даже те, кто никогда не слышал. Другая эпоха. 

15.09.2016 в 07:46Игорь Сажин

Ага, а значит доклады Немцова были убойные? 

15.09.2016 в 08:38..Бэн Джойс.

Ага,убойные...Мух ими убивать.Эти доклады кто видел?)Покойный был либо звездобол,либо лох,если не позаботился о своей безопасности в виде предостережения, если что-будет достоянием человечества.

14.09.2016 в 23:02Barmaley

Эти, нынешние, доклады - почти безобидны.

14.09.2016 в 18:10Игорь Сажин

Немного не так, раньше у вайнахов женщины не голосова, так что фильтры были по полу. Так же голосовать могли только взрослые свободные мужчины, а не рабы. Фильтры были всегда и у всех народов. Не забывайте, что в Германии Гитлер пришел к власти в 1933 году, именно в этот год в Германии допустили к голосованию женщин.  

14.09.2016 в 21:20Barmaley

Да вот [...] немцов писал какой-то доклад. Его и шлёпнули. Доклад худо бедно завершили, да только после того случая охота хрень всякую писать резко упала.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

14.09.2016 в 23:02Barmaley

Так ведь и на нынешних районных выборах не могут голосовать люди с чужого района.

15.09.2016 в 07:46Игорь Сажин

Может, достаточно взять открепительный талон. 

14.09.2016 в 22:25Игорь Сажин

Не думаю, что на Мехк-кхел могил решать не вайнахи и даже люди из другого тейпа... Просветите меня, я не знаток, но вроде из того, что знаю была там этническая недопустимость и даже тейпова недопустимость. 

15.09.2016 в 18:20Barmaley

Ты, Игорь, не так вопрос ставишь. Не "за что", а "для чего". Не за доклад, а для того чтобы показать, что в россии с проукраинскими деятелями делают.

Кто это сделал, я знать не знаю. А только вижу, что другие проукраинские деятели вафельницы свои резко прикрыли - путина ругать это да, а укров защищать это не-не - значит, цель достигнута.

15.09.2016 в 18:15Barmaley

А ты вспомни. Статьи были, книги были. Доклады всяких мемориалов, на материалах мазепы политковской основанные. Вот это было взрывоопасно, потому что они доставали факты неизвестные и притом жареные. Народ волновался.

Потом мазепа совсем нюх потеряла и её заглушили. Теперь журналисты делают вид, что расследуют (пишут в доклад о том, что и так известно и ширнармассы не волнует), а старшие делают вид что борются (торты кидают, бьют, но не глушат). И те и другие довольны - бабло капает, а жопа целая.

А если кто опять будет взрывоопасную инфу копить, то и его заглушат.

16.09.2016 в 09:40Игорь Сажин

Если вы думаете, что все хорошо возникает от молчания, то глубоко ошибаетесь. Молчание приводит с одной стороны к страшным неврозам у людей стоящих у власти, а от неврозов к неправильным решениям. С другой стороны молчание приводит к тому, что власть начинает теряться. Раньше можно было прислушаться к дискуссии и понять, что хочет народ, а теперь тишина и отсюда опять неправильные решения, за которые с одной стороны будут платить молчуны, а с другой стороны будет платить сама же власть и чем больше молчания, тем плата больше. Так что любите говорунов и крикунов. Молчание первый признак смерти. 

16.09.2016 в 12:33Barmaley

Это Кавказ. Тут визжать и кукарекать не принято. А кто хочет знать народную волю - для того отдельные способы имеются.

16.09.2016 в 21:57Игорь Сажин

Ну что вы, как раз в традициях Кавказа человек должен быть выслушан старейшинами и это обязательное требование... Не наговаривайте на Кавказа. 

18.09.2016 в 22:47Barmaley

Разговор со старейшинами чин по чину это одно. А кукареканье в федеральных СМИ - другое! На Кавказе не принято сор из избы выносить, это уж ты, надеюсь, оспаривать не будешь.

21.09.2016 в 04:37Barmaley

Так и сейчас кому надо, тот хоть самому Рамзану в инстаграм пишет.

19.09.2016 в 19:41Игорь Сажин

Этого я не будут оспаривать, сор из тепа не несут. Это жесткая традиция. А вот внутри тейпа не просто надо сказать, обязательно надо говорить, потому что молчание может убить род, поэтому сказать дадут всем и самому глупому тоже дадут. Сегодня увы, про это забыли, а какие традиции говорения были... Какие традиции... Куда все делось? Я думаю, что старейшины бы кой-кого бы точко в краску вогнали.  

22.09.2016 в 09:17Barmaley

В Чечне нельзя быть влиятельным человеком и "не показываться на людях".

21.09.2016 в 10:43Игорь Сажин

А вот это очень положительная тенденция!!! Но боюсь этого мало, таких каналов должно быть много, только так рождается справедливость. 

22.09.2016 в 02:08Barmaley

Есть и депутаты, которые по сёлам ездят и к которым можно напрямую обращаться. Только это всё палка о двух концах. Народ привыкает челом бить.

22.09.2016 в 09:10Игорь Сажин

Про депутатов ездящих по селам я слышал только на кануне выборов... Выборы приближаются депутатам постоветовали их пиарщики напомнить народу о своем существовании. Может быть депутат в Чечне - это человек, который днюет и ночует у простых людей и все время принимает людей с жалобами и решает проблемы. Мои набюдения за депутатами с Северных регионов России дают обратную картину. На людях не показываются, привыкают к персональным автомобилям, на прием не пробьешься, перед людьми публично не выступают. Видимо  у вас все намного лучше... 

22.09.2016 в 10:06Игорь Сажин

Да, согласен, но при этом я знаю насколько в Чечне люди достигшие определенных высот любят зазнаваться, перестают замечать других людей, начинают относится с высока к проблемам мальньких людей... 

22.09.2016 в 19:24Barmaley

Это про хосиюртовцев.

23.09.2016 в 15:59Игорь Сажин

Ха-ха... А когда хосиюртовцы уйдут, прости Господи, от власти, то уже другие будут зазнаваться и воротить нос? Так может не хосиюртовцах дело? Может это общая проблема или другие тейпы менее зазнаются, меньше себя считают наследниками Бога на земле?

24.09.2016 в 07:45Игорь Сажин

Упс, клика - это сообщество людей заниающееся чем-то неблаговидным. Ну что же вы так, неужели же так все плохо? А с моей точки зрения в вас говорит очень важного для современного общества желание отказа от сословных лифтов, когда люди только одного клана имеют привелегию социального роста, а значит доступа к богатству и власти. Вам хочется что бы лифтов было больших и люди поднимались на верх не потому что они хосиюртовцы, а потому что они умнее, честнее, профессеоиональнее. Так что дело не в клике... Придет другая клика будет тоже самое. 

24.09.2016 в 01:22Barmaley

Хосиюртовцы не тейп, хосиюртовцы клика.

25.09.2016 в 00:32Игорь Сажин

И сменяемость должна быть регулярной и безболезненной для всех, нам надо привыкнуть к смене власти, просто привыкнуть. 

24.09.2016 в 12:04Barmaley

Должна быть сменяемость власти и клик тоже.

25.09.2016 в 20:00Игорь Сажин

А по другому в современном мире не выжить, как только создать систему безболезненной смены власти, создать на площадки смены власти общестенное согласие, через диктатуру-ли, через демократию-ли, через авторитаризм-ли. Не важно, лишь бы была хоть какая-то площадка общественного согласия.