ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Гособвинитель по делу о попытке создания шариатского государства на территории Кабардино-Балкарии зачитала обвинительное заключение. Адвокаты подсудимых заявили об отсутствии описания объективной стороны преступления в обвинительном заключении и указали, что в документе вместо конкретики есть много общих фраз, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как информировал "Кавказский узел", в августе в военный суд в Ростове-на-Дону поступило уголовное дело в отношении 10 жителей Кабардино-Балкарии, обвиняемых в попытке создания в республике халифата с шариатской формой правления. На заседании 14 сентября мать убитого при спецоперации обвиняемого Ибрагима Гугова отказалась от прекращения дела в отношении него в связи со смертью, решив добиться его реабилитации.
Подсудимыми по делу проходят умерший в ходе предварительного следствия Залимхан Тхамоков и Олег Мисхожев, а также восемь знакомых Мисхожева - Балкаров, Кипшиев, Шогенов, Каров, Текужев, Гугов, Жугов и Желдашев. По версии следствия, они были членами незаконного вооруженного формирования "Объединенный вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая" (признано решением Верховного суда Кабардино-Балкарии экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена судом). Целью группировки, как считают следователи, было изменение конституционного строя в Кабардино-Балкарии и установление на территории республики "Исламского государства - Халифат с шариатской формой правления" (ИГ, ранее - ИГИЛ признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).
27 сентября в Северо-Кавказском окружном военном суде состоялось заседание по этому делу, в ходе которого было зачитано обвинительное заключение и решены некоторые процессуальные моменты, передает корреспондент "Кавказского узла" из суда.
Так, в начале заседания судья ввел в дело четырех дополнительных адвокатов - Дяконову, Катенко, Мирошниченко и Богуславскую. Подсудимые против решения судьи не возражали. Также он зачитал расписку Лидии Гуговой, матери убитого Ибрагима Гугова, о том, что она получила копию обвинительного заключения, но не желает участвовать в процессе и просит суд ввести в процесс адвоката по назначению.
Подсудимый Жугов заявил отвод адвокату Алле Краузе, мотивировав это недоверием ей и нежеланием адвоката, как считает подсудимый, согласовывать с ним общую позицию. Однако суд отклонил заявленный отвод.
Затем с ходатайствами о возвращении уголовного дела в прокуратуру выступили сразу несколько адвокатов подсудимых. Так, адвокат подсудимого Джелдашева Логинов обратил внимание суда на отсутствие в обвинительном заключении описания объективной стороны преступления, а именно - места и времени его совершения.
Защитник Ислама Шагенова Рагулина заявила, что обвинительное заключение представляет собой "общие, трудно воспринимаемые длинные предложения", которые не содержат в себе конкретной информации. Также она обратила внимание на идентичность обвинительного заключения в отношении Шагенова и Мисхожева.
Прокурор Фатимат Молова пояснила, что объективная сторона преступления заключается в месяце и годе его совершения, так как более точную дату следствию установить не удалось, а полное совпадение обвинительных заключений в отношении Шагенова и Мисхожева можно объяснить опечаткой. Суд отклонил ходатайства адвокатов и постановил продолжить слушания.
После этого Молова зачитала обвинительное заключение, из которого стала понятна суть предъявленного подсудимым обвинения.
Так, по версии обвинения, Залимхан Тхамоков в 2013 году воздействовал на Олега Мисхожева, с тем, чтобы создать НВФ "Объединенный вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая" (признано решением Верховного суда Кабардино-Балкарии экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена судом), отличающееся стойкой организацией и иерархической структурой, и присоединиться к террористической организации "Имарат Кавказ" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).
Согласно обвинительному заключению, Месхожев занимался финансированием организации, вложив в нее 13 тысяч рублей. К НВФ присоединились другие подсудимые, многие со своим оружием (гранатами и взрывателями), их целью было свержение конституционного строя в Кабардино-Балкарии и убийства солдат и силовиков, сказала прокурор.
Также подсудимым вменяется незаконный оборот оружия, взрывчатки и наркотических веществ, перезахоронение по мусульманскому обычаю своего товарища по фамилии Попов, которое следствие посчитало вандализмом и надругательством над умершим. Помимо этого, фигуранты дела обвиняются в покушении 26 декабря 2013 года на полковника полиции Темботова, чье убийство не состоялось из-за несработавшего самодельного взрывного устройства, отметила Молова.
Никто из подсудимых не признал вину в суде. Адвокат Кипшиева Тимур Лакунов заявил, что было бы глупо предположить, что его подсудимый будет гулять с гранатой, взрывателем и наркотиками одновременно в момент задержания.
Адвокат Логинов указал суду на однотипность признательных показаний подсудимых, которые были получены в ходе предварительного следствия. "Грозящие сроки повергают нас в шок", - сказал он.
После этого судебное заседание было отложено до 29 сентября.
Это очень странный судебный процесс, говорит адвокат Ибрагима Гугова Мариэтта Арутюнян.
"Считаю обвинение в отношении моего подзащитного Ибрагима Гугова по ч.2 ст.208 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании) и по ч.1 ст.30 - ст.278 УК РФ (приготовление к насильственному изменению конституционного строя) надуманным и необоснованным", - заявила Арутюнян корреспонденту "Кавказского узла" после судебного заседания.
Комментариями остальных участников судебного процесса относительно хода слушаний по делу "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" публикует новости о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".
цена вопроса 13 тыс. руб.?
,,однотипность,, показаний понятна, прецедентов нет... кбр в этом смысле закладывает фундамент весьма неопределенной судебной практики
каждый подсудимый говорит, что он не виноват...
Защиту до кучи к невиновникам.
клевещут завистники
Рафик не вчем не виноват)))
в том числе Рахаев, даже Симинер?!
Возможно следует поменять адвоката Рагулина, который с трудом воспринимает длинные предложения на судебном процессе. Так послушать, все сплошь невиновные. Ну собрались парни в группу, ну хотели создать халифат на территории КБР. Где здесь криминал? У меня вопрос. Еслт до 80% пойманых отрицают свою причастность, то почему Имарат Кавказ практически сошел на нет в республике? Последний их лидер Шебзухов был застрелен в Санкт Петербурге в этом году и с тех пор никто не взял на себя его функции
у нас это умеют. а создание халифата это чего стоит!
Рахаев - особый случай, Амнистия, Вам ли не знать..
,,особость,, объясняется статусом в погонах, в прошлом?! вы же безапелляционно гнобите всех предполагаемых... где баланс?!
да что там халифат... сочувствую следакам, сидят, сочиняют фабулу...практики нет...проклинают законодателя
пусть работают. итак ничего тяжелей шариковой ручки не поднимают
зато вы здесь заработались
иной раз лучше промолчать, чем ...