16:53 / 10.10.2016Свидетельница по делу Карауловой отказалась от показаний

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Свидетель гособвинения Анфиса Хаджаева заявила в суде, что не говорила следователю о задержании полицией Варвары Карауловой на турецко-сирийской границе и содержании ее в местном СИЗО.

"Кавказский узел" сообщал, что Московский окружной военный суд ведет слушания по делу по делу Александры Ивановой с 5 октября. На первом заседании подсудимая заявила о непризнании своей вины. На заседании 6 октября она подтвердила показания свидетелей обвинения, что в 2014 году приняла ислам.

4 июня 2015 года студентка МГУ Варвара Караулова была задержана на турецко-сирийской границе в числе россиян, в том числе из Чечни и Дагестана, и азербайджанцев, которые, как предполагают следователи, собирались примкнуть к запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". После того как дело получило широкий резонанс, Караулова сменила имя, став Александрой Ивановой. Она обвиняется по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (попытка участия в террористической организации). На предварительном следствии Иванова признала свою вину, однако впоследствии от этих показаний отказалась.

Сегодня в Московском окружном военном суде выступила свидетель гособвинения Анфиса Хаджаева (Анфиса Ходжаева, - прим. "Кавказского узла" от 20.00 10.10.2016), сообщает корреспондент "Кавказского узла".

"Она представилась Аминой, на ней был хиджаб, на ногах носки. Вначале мы жили в квартире втроём, потом нас перевели в закрытую квартиру, где было человек сорок, в том числе с детьми. Продукты нам привозили. К кому Варвара приехала, я не знала. Когда надо было пересекать границу, нам сказали надеть никабы. Нас довезли до кукурузного поля, кто-то убежал", - сообщила суду свидетельница обвинения.

Судья Александр Абабков спросил свидетельницу, кто такие кафиры, на что женщина пояснила, что это - неверные. "Все охранники лагеря были кафирами", - добавила она.

Также она подчеркнула, что "все невесты по собственной воле ехали к своим возлюбленным в Сирию", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Александр Абабков поинтересовался деталями отъезда Карауловой из лагеря. "Папа Амины - Павел Караулов приехал за ней в лагерь и дня через два забрал её. Когда он приехал, они обнялись, Амина расплакалась", - заявила свидетель.

Прокурор Михаил Резниченко ходатайствовал суду об оглашении показаний свидетельницы, увидев противоречия в рассказе о содержании бесед Карауловой и Ходжаевой в лагере для беженцев, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Судья поправил прокурора, что "это, скорее всего, был не лагерь беженцев, а лагерь для незаконно пересекающих границу с Сирией".

В ранее данных показаниях, озвученных на заседании, Хаджаева рассказывала следователям, что "во время пересечения границы, ее (Ходжаеву), Амину (Караулову) и Алсу задержали и отвезли в полицейский участок, а после этого перевели в лагерь для пересекающих границу, а точнее, в полицейский следственный изолятор, где она (Ходжаева) содержалась в камере, а лагерь более напоминал тюрьму с охранниками".

В зале суда Ходжаева отказалась от своих показаний, заявив, что не говорила такого. Прокурор Михаил Резниченко предъявил ей подписи на протоколе допроса.

"Да, это мои подписи, но я так не говорила", - добавила она.

Подсудимая Караулова подтвердила в суде, что на самом деле всё время плакала, а про надевание никабов, о котором рассказала Ходжаева, она не помнит.

Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" также размещен материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ".

Автор:Юлия Буславская