ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Свидетельница обвинения по делу студентки МГУ Александры Ивановой (Варвары Карауловой), которая была вместе с подсудимой задержана при пересечении турецко-сирийской границы, сообщила на допросе в суде, что перед поездкой в Сирию вербовщики рассказывали о мирной жизни в этой стране и предлагали заниматься исключительно домашними делами, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Кавказский узел" информировал, что 5 октября Московский окружной военный суд (МОВС) приступил к слушанию дела Варвары Карауловой (Александры Ивановой). Подсудимая заявила, что вину не признает. На заседании 13 октября суд начал допрос свидетельницы обвинения Регины Вилиметовой, по словам которой, Караулова ехала в Сирию, чтобы выйти замуж, вступить в ряды "Исламского государства" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда) и жить по законам шариата.
4 июня 2015 года студентка МГУ Варвара Караулова была задержана на турецко-сирийской границе в числе россиян, в том числе из Чечни и Дагестана, и азербайджанцев, которые, как предполагают следователи, собирались примкнуть к "Исламскому государству" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда). После того как дело получило широкий резонанс, Караулова сменила имя и стала Александрой Ивановой. Ей вменяется попытка участия в террористической организации (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5 УК РФ). В ходе предварительного расследования Иванова признала вину, но впоследствии от этих показаний отказалась.
13 октября на заседании суда по делу Карауловой присутствовали представители СМИ, бабушка и мачеха подсудимой, сторонние слушатели. Обстановка в ходе судебного процесса не отличалась какой-либо напряженностью, передает корреспондент "Кавказского узла".
Суд продолжил допрос свидетельницы обвинения Регины Вилиметовой, которая сообщила, что Караулова приняла ислам и, став мусульманкой, совершала намаз, соблюдала пост и читала Коран, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Амина (под таким именем Караулова была известна свидетельнице, - прим. "Кавказского узла") ела через день, свою еду отдавала детям, кормили нас в лагере (после задержания) ужасно. Шоковое у нас было состояние", - сообщила свидетельница посредством видеоконференцсвязи.
По её словам, Амина ни с кем не переписывалась, поскольку в лагере не было связи.
Она отметила, что Павел Караулов забрал оттуда плачущую дочь, но недоумевала, почему Караулова "отреклась" от мусульманства.
"Я хочу понять, почему она сняла хиджаб, даже если ее посадили. Совершает ли намаз?" - задавалась вопросами свидетельница.
Судье Александру Абабкову подсудимая на эти вопросы ответить отказалась, но показания Вилиметовой назвала правдивыми.
Вторая свидетельница обвинения Айтан Мамедова сообщила, что вместе с подсудимой пыталась пересечь границу с Сирией, где была задержана.
"Нас поймали на границе в доме, где мы ожидали, пока нас перевезут в изолятор. В изоляторе она (Караулова) одевалась в хиджаб и длинную юбку. Возвращаться в Россию она не хотела, когда за ней приехал отец, боялась журналистов", - рассказала она.
Адвокат Сергей Бадамшин попросил свидетельницу рассказать о том, как она была завербована.
"Я ни к кому в Сирию не ехала, нам говорили, что будете сидеть дома, заниматься домашними делами. Говорили, что там нет войны, что там спокойно и хорошо", - ответила Мамедова.
Свидетельница крайне негативно отозвалась о боевиках, назвав их "эти бородатые", и заявила, что таких мусульман она видеть не хочет.
Караулова с показаниями этой свидетельницы также согласилась.
"Ваша честь, больше ничего я добавить не могу", - произнесла Варвара Караулова.
Затем прокурор Михаил Резниченко огласил документы из материалов дела, а именно обстоятельства общения подсудимой с предполагаемым вербовщиком.
"Айрад Саматов вылетел из Казани в Стамбул, где вступил в одно из подразделений "Исламского государства" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда). В отношении него возбуждено было уголовное дело по признакам преступления, указанным в части 2 статьи 208 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании)", - сказал Резниченко.
Также из оглашенных материалов прозвучало, что оперативно-разыскные мероприятия в отношении Саматова проводились 14 февраля 2015 года, в ходе которых выяснилось, что он уехал в Стамбул.
"Подсудимая, вы общались с этим человеком?" - спросил судья Абабков.
"Да, в соцсети "ВКонтакте" он имел ник "Клаус Клаус", потом написал, что его зовут Артур Соколов, потом выяснилось, что это Айрад Саматов", - сказала из "аквариума" Караулова, которая была ярко одета и с броским макияжем.
Следующее заседание назначено на 10.00 мск 17 октября.
Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.
Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также подготовлена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).
Каких-то звеньев явно не хватает.
Сейчас промелькнула информация, что у нее большие проблемы с родителями. Отец на суде сказал, что они расстались с мамой, а у ребенка была, похоже, любовь к обоим родителями и она ни как не могла это пережить. Переломы видимо связаны с глубокими личными переживаниями, которыми воскользовались вербовщики в новые религии. К стати, Ислам более семено стабилизирующая религия и это правда.
Девушке какой-то крендель по ником Клаус-Клаус пишет в соцсетях письма о Каране и хорошей домашней жизни в Сирии. Девушка после этого принимает Ислам и едет в Сирию. Ну не идиотизм ли? В сказки про хорошую жизнь где-то там далеко на Юге - это еще как-то вериться, таких дурачков, которые едут туда где им сказали что лучше очень много. Но вот эта конструкция, что человек после общения в соцсетях вдруг становится глубоко верующим с намазами и полным изменением одежды. Что-то здесь недоговаривается, что-то тут не хватате, какой-то дополнительной информации.