04:11 / 27.10.2016Суд поддержал просьбу активистки об изучении видеозаписи акции в Беслане

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Северной Осетии в рамках апелляционного пересмотра дела о привлечении к административной ответственности участницы акции в Беслане Эммы Тагаевой удовлетворил ходатайство об изучении видеозаписи акции 1 сентября. Вынесение решения по делу отложено до получения видеозаписи из полиции, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" информировал, что 1 сентября в Беслане активистки "Голоса Беслана" провели протестную акцию, на которую пришли в футболках с обвинениями в адрес Путина. Шестеро участниц акции были задержаны, суд приговорил их к общественным работам и штрафам, но все они обжаловали эти решения. Верховный суд Северной Осетии оправдал одну из активисток - Земфиру Цирихову, рассмотрение апелляций еще троих участниц акции протеста закончились переквалификацией дела и сменой наказания.

Созданная выжившими жертвами теракта общественная организация "Голос Беслана" выступает за проведение независимого расследования событий 1-3 сентября 2004 года в Беслане. По версии "Голоса Беслана", власти могли избежать массовой гибели заложников при операции по их освобождению.

Кесаева: судья не учитывает показания свидетелей защиты

26 октября в Верховном суде Северной Осетии рассматривалась жалоба Эммы Тагаевой на решение суда первой инстанции о привлечении ее к административной ответственности за участие в акции 1 сентября в Беслане, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.

В рамках этого дела защитница Тагаевой, активистка Эмма Кесаева заявила отвод судье. В тексте отвода, расписанного на шести листах, в частности, говорилось о том, что судья заняла позицию в угоду властям.

Судья не учитывает показания свидетелей защиты и односторонне подходит к выяснению обстоятельств, объяснила отвод Кесаева.

«В спортзале школы мы стояли в футболках в надежде, что нас услышат, и президент откликнется... Мы пытаемся доказать, что мы пришли в спортзал и мирно стояли в футболках. Да, с обвинениями в адрес президента, но разве это является правонарушением? По нашему мнению – нет», - зачитала отвод она.

Судья Назират Кокаева отказала в удовлетворении этого ходатайства.

«Заявление об отводе судьи считать необоснованным ввиду того, что приведенные обстоятельства касаются доказательств по вступившим в законную силу судебным постановлениям, а потому вывод о законности и обоснованности может быть сделан вышестоящим судом. Таким образом, заявление Кесаевой не содержит обстоятельств, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушений для отвода судьи", - огласила она определение суда.

Судья заявила, что Тагаеву судят не за футболку с надписью в адрес Путина

После этого выступила Эмма Тагаева, в отношении которой было заведено дело об административном правонарушении. Она подробно рассказала о событиях 1 сентября 2016 года.

«В зале я просто стояла возле фото своих детей. Нас прижимали к стене люди в гражданском, и рядом стояла женщина, которая сказала: "Сейчас от свечки ваш платок загорится". Я им говорю, отойдите, но они не реагировали. Кроме того, поворачивались, оскорбляли, говорили: «Вы позорите Осетию», - сказала она.

После продолжительного рассказа Тагаева также дала свою оценку событиям 1 сентября 2016 года. "Люди по-разному переживают свое горе, кто-то ушел в себя, сидит на кладбище, а мы находим себя в том, чтобы добиваться справедливости. Мы прошли за это время более 150 судов. И если бы за это время был наказан хоть кто-то, то может на 12-ю годовщину я бы не надела эту футболку. Поэтому эта надпись - это мое мнение, выстраданное за столько лет судебных мытарств", - отметила она.

Судья после подробного рассказа Тагаевой спросила у активистки, понимает ли она с чем связано привлечение ее к административной ответственности.

«Но Вы понимаете, что Вас судят даже не за то, что вы футболку надели, а за то, что Вы не уведомили администрацию о том, что будете проводить пикет?» - сказала судья.

В ответ активистка заявила, что имеет на это право. "Я просто стояла там, митинги не проводила. У меня вся семья на этом месте погибла, и нет ни одного виновного, ни одного наказанного. А вот меня наказали и в срочном порядке судили ночью за то, что я надела футболку», - спокойно ответила Тагаева.

Судья также поинтересовалась у Тагаевой ее видением случившегося. “У нас новый руководитель республики, новый министр МВД, новый прокурор района. В совокупности они поспешили выслужиться перед Москвой", - полагает активистка.

Кроме того, она заявила, что не намерена выплачивать административный штраф в случае, если решение суда первой инстанции будет оставлено в силе.

«Если решение окажется в силе, то я не буду платить МВД штраф, не буду пополнять их бюджет, потому что они ничего не сделали, чтобы предотвратить захват в школе. Лучше я эти деньги потрачу на восстановление здоровья своего ребенка», - заявила Тагаева.

Решение по делу отложено до получения судом видеозаписи акции в Беслане

Затем Кесаева заявила ходатайство об исключении из материалов дела листовки с содержанием «П-ПБ» как не содержащей информации о Тагаевой, а также об исключении протокола об административном правонарушении с понятыми Кцоевой и Гусаловой, так как они являются заинтересованными лицами – неаттестованными сотрудниками МВД. Однако судом в этом ходатайстве было отказано.

Также Кесаева заявила ходатайство о просмотре в зале суда видеозаписи акции 1 сентября 2016 года. "Ваша честь, прошу предоставить видеозапись о том, что мы выкрикивали лозунги в адрес сотрудников полиции”, - сказала она.

“Вы считаете необходимо еще раз запросить видео?” – спросила судья.

“Конечно, необходимо, - вмешался защитник Игорь Бегиев. - Из этих материалов дела абсолютно не ясно, был ли пикет. Если здесь и есть основание, то только для оправдательного решения”.

“Ну мы запрос уже посылали, нам сказали, что не могут найти кассету, я ведь сама заинтересована”, - отметила судья.

“Беслан - не черная дыра, чтобы там гранатометы пропадали, видеокассеты”, - ответил Бегиев.

Суд, посовещавшись на месте, удовлетворил ходатайство. “Я сейчас через МВД дам команду”, - сказала судья.

За этим решением последовало еще одно ходатайство защиты о переносе вынесения решения в отношении Тагаевой до получения видеозаписи из РОВД. Ходатайство также было удовлетворено.

После окончания заседания защитник Бегиев отметил, что в судебном процессе наметился прогресс.

«Судья пошла навстречу в запросе видео, это очень важно. Кроме того, ходатайства теперь рассмотрены по закону, и нам тут же дают копии определений», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Позиция суда вызвала удивление у активисток из Беслана

Оставшись одни в зале суда, активистки "Голоса Беслана" продолжали обсуждать позицию суда, высказанную на заседании 26 октября.

«Если нас не за футболки осудили, как она (судья) сказала, то в чем тогда выражался пикет?» - сказала, в частности, Кесаева.

По словам защитника Бегиева, в законе о собраниях и митингах сказано, что у пикета должен быть объект пикетирования. "А в спортзале какой объект пикетирования? Крест?" - сказал он.

Следующее заседание суда назначено на 11.00 мск 27 октября.

"Кавказский узел" также писал, что в числе тех, кто провел акцию протеста, были Элла Кесаева, дочь которой оказалась в заложниках, но выжила, Эмма Бетрозова, у которой в теракте погибли муж и два сына, Жанна Цирихова, которая сама была заложницей вместе с двумя дочерьми, одна из которых погибла, Светлана Маргиева, которая также была заложницей вместе с дочерью, погибшей у нее на руках, и Эмилия Бзарова, у которой в ходе теракта погиб сын. В защиту участниц акции выступили правозащитные организации Freedom House и Amnesty International.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года)", в разделе "Хроники" опубликована хроника теракта и последовавших за ним событий.

Автор:Алан Цхурбаев
27.10.2016 в 12:03Игорь Сажин

Заявление судьи - это сигнал тем, кто хочет кровил этих несчастных матерей из-за оскорбления их любимого Президента. Судят этих женщин не за Путина, а за административное правонарушение, которое не представляет социальной опасности. А задерживали их так, как буд-то они с пулеметами бегали по школе. Я думаю, что судье надо вынести определение в сторону полиции о превышении ею своих полномочий.