21:32 / 07.11.2016Отклонены все жалобы активисток "Голоса Беслана" на штрафы за неповиновение полиции

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Судья Умар Алборов завершил сегодня рассмотрение жалоб активисток "Голоса Беслана" на приговор, отклонив еще две из них. В итоге ни одной из осужденных не удалось обжаловать штраф за неповиновение полицейским, разогнавшим их акцию.

Как писал "Кавказский узел", 1 сентября полицейские задержали с применением силы шесть активисток "Голоса Беслана", пять из которых вышли на акцию протеста в футболках с обвинениями в адрес Путина. Суд приговорил их к штрафам и общественным работам. 3 ноября судья Верховного суда Северной Осетии Умар Алборов начал рассматривать жалобы на приговор в части статьи о неисполнении требований полицейских (ст.19.3.1 КоАП). Судья пообещал вести процесс максимально быстро, двум активисткам он отказал в тот же день, еще двум - сегодня.

Жалобы активисток на приговор в части статьи 20.2 КоАП (нарушение порядка организации акции) рассматривала судья Назират Кокаева. За время процесса осужденные множество раз заявляли ей отводы, пререкались с ней и обвиняли судью в предвзятости. Кокаева расценила поведение активисток как попытку давления на суд. Несмотря на это, в основном судья выносила решения о смягчении наказания, а одну из активисток оправдала. Вместе с тем смена наказания предусматривала, что вместо общественных работ активисткам назначаются штрафы, и, по мнению защиты, это только ухудшило их положение.

 

Бзарова: полицейские не просили нас проехать с ними, а просто схватили 

Сегодня суд также рассмотрел и две оставшиеся жалобы. Заседание по жалобе активистки Эмилии Бзаровой, оказалось самым быстротечным из всех, передает корреспондент "Кавказского узла". Бзарова описала обстоятельства задержания следующим образом:

"При выходе из школы меня окружили кто-то в гражданском, я им говорю: "Вы кто, маньяки?" – "Нет". – "Ну покажите мне свои документы тогда". И никто не показал. Потом меня затолкали в машину", – рассказала Бзарова. 

"А почему вы отказывались пройти?" – спросил судья Умар Алборов.

"Ну, я их не знала, они в гражданском были. И никто мне даже не предлагал туда проехать. Сопротивление я не оказывала, у меня лучевой нерв поврежден, но меня схватили и затолкали", – пояснила она.

Руководитель "Голоса Беслана" Элла Кесаева, выступающая на процессе как защитница Бзаровой, попросила отметить в протоколе, что Бзарова является инвалидом третьей группы. Также она попросила суд вызвать составителя протокола об административном правонарушении, сотрудницу МВД Елену Батагову.

"В протоколе Батагова ссылается на показания Чермена Гусалова, неаттестованного сотрудника полиции, который является ее сыном. Он является заинтересованным лицом и его показания надо исключить", – объяснила Кесаева.

Судья Алборов, однако, ответил лишь, что материалы дела оценит суд. Когда Кесаева начала настаивать на рассмотрении ходатайства, судья обратился к Эмилии Бзаровой и спросил, поддерживает ли она свою жалобу в прениях. Судя по реакции активисток, они даже не успели понять, что суд перешел к прениям. Добившись ответа на свой вопрос, судья Алборов ушел на 15 минут, а вернувшись, огласил решение об отказе от удовлетворения жалобы Бзаровой.

Организация "Голос Беслана" создана пострадавшими от теракта в бесланской школе и выступает за проведение независимого расследования событий 1-3 сентября 2004 года. Активистки "Голоса Беслана" уверены, что власти могли не допустить массовой гибели заложников, среди которых были их дети, при спецоперации по освобождению школы. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещен материал "Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года)", в разделе "Хроники" опубликована хроника теракта и последовавших за ним событий.

Защита: судья заранее сделал выводы о виновности активисток

Затем суд перешел к рассмотрению последней жалобы – на приговор Жанне Цириховой. Выступая перед судом, активистка подчеркнула, что виновной себя не считает.

"Это моя боль. Хотя, я понимаю, что моя боль никому не нужна. Как нас предали, когда мы сидели в спортзале заложниками, так и сейчас нас предали", – сказала Цирихова. 

Живые мы им не нужны, им могилы нужны, чтобы делегации туда приходили и цветы возлагали

Она также указала суду, что никаких оснований у полицейских задерживать активисток с применением силы не было.

"Нас взяли в окружение. И когда я увидела, как Эмилию [Бзарову] заталкивают в машину, у меня потемнело в глазах. Меня схватили под руки, а у меня ноги подкашивались, и тоже потащили в машину. Я живу в двух шагах от полиции, неужели они думали, что я бы убежала из Беслана? Видимо, живые мы им не нужны, им могилы нужны, чтобы делегации туда приходили и цветы возлагали. А живые люди им не нужны", – закончила свое эмоциональное выступление Цирихова.

После этого Элла Кесаева, как защитница Цириховой, заявила очередной отвод судье.

"Судья оставляет ходатайства без рассмотрения, за пять разбирательств ни одного определения на наши письменные ходатайства мы не получили. У судьи сложилась определенная точка зрения в отношении нас как виновных, значит и по Цириховой Жанне судья Алборов не сможет вынести иного решения", – объяснила она.

После перерыва судья объявил, что отвод брать не будет. Защита успела заявить еще только одно ходатайство, об исключении протокола об административном правонарушении из дела Цириховой.

"Цириховой не были разъяснены ее конституционные права и не были ей переданы копии протокола. Кроме того, показания свидетелей Кцоевой и Гусаловой написаны одинаково до запятой. В материалах дела нет свидетелей из числа гражданских лиц, это доказательство того, что материалы сфальсифицированы", – указала Кесаева.

Судья ответил, что ходатайство приобщено к материалам дела и все сказанное записывается в протокол, после чего удалился в совещательную комнату. Впрочем, решение по Жанне Цириховой от предыдущих не отличалось – никаких "существенных процессуальных нарушений" в материалах дела судья не нашел и жалобу оставил без удовлетворения. 

После заседания Элла Кесаева заявила, что все активистки будут подавать кассационную жалобу в президиум Верховного суда Северной Осетии и добиваться отмены решений судьи Алборова.

"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов, журналистов и правозащитников на юге России и странах Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Алан Цхурбаев
08.11.2016 в 21:37alecks911

если  постановление суда не отменено, такое обжалование невозможно.

Пока, право обращения за наказанием ментов, есть только у Земиры Цириховой, кого, суд признал невиновной. Но "Голос", не желает этого делать.

 

Как говорила Э.Кесаева, они - ничего обжаловать не будут.

07.11.2016 в 21:42alecks911

"Элла Кесаева заявила, что все активистки будут подавать кассационную жалобу"

 

сулья Алборов (3 ноября): "Лучше бы, кого-нибудь из власти - посадили"

07.11.2016 в 23:00alecks911

Вы всерьёз полагаете Алборова, "жестоким-чёрствым"?

 

По мне, так он (исходя из его перла, в т.ч.) - идиот.

07.11.2016 в 21:56Lemma

"Жестокий век,жестокие сердца. И черствость гложет души до конца" (с). 

08.11.2016 в 10:17Игорь Сажин

А кто-то пытался подать на незаконность действий работников полиции? Не на отмену штрафов, а на именно незаконность действий работников полиции. Я понимаю, что это рассмотрели в рамках попытки отменить через суд штрафы, а вот отдельно подать на законность некоторых действий работников полиции, ну например не предъявление удостоверяющего документа, не объяснения причин задержания и т.п.

09.11.2016 в 11:58Игорь Сажин

Почему все увязывать с постановлением суда. Можно же жаловаться на законность отдельных действий. Ну например на условия перевозки во время задержания, на надетые наручники, на время содержания и условия содержания в дежурке, на условия содержания в Спецприемнике УМВД Беслана (или где их там держали до суда), на отдельные действия полицейских при задержании, на применение спецприемов для задержания. Тут поле обжалования непаханное. 

09.11.2016 в 19:14alecks911

нельзя.   Суд признал, что всё было законно. Нруашений, со стороны полиции не было

 

Отменяйте решение суда и только затем - можно  требоать наказания беспредельщиков.

(но в РФии, такого не бывает.

Тот же Немцов, по отсидке 11-года отменил ЕСудом репрессию; взял деньги и успокоился. Хотя, мог съесть и судью Боровкову, и пару ментов)

09.11.2016 в 19:50Игорь Сажин

Такого быть не может. Признаны законными действия именно по факту задержания, вопросы применения силы в момент задержания, условия перевозки, условия содержания не разбирались ни одним судом. Так что многое можно оспорить. Из решений ЕСПЧ репрессии в отношении госорганов не следуют. 

10.11.2016 в 23:40alecks911

так есть.  Суд не давал никаих частников, в алрес ментов и своим постановлением, признал их криминал - законным.

(и где вы у меня увидели, о репрессивности постановлений ЕСуда.  Преследование беспредельщиоков, есть право реабилитированного)

11.11.2016 в 09:38Игорь Сажин

Немного не так. Преследование беспредельщико не вытекает из права реабилитированного. Следствие имеет право на ошибку, суд имеет право на ошибку. Дело в том, что в высшей справедливости это преследование беспредельщика есть, а вот в правовой конструции современного права его нет. Надо доказывать умысел беспредельщика, а с этим плохо. Может быть незаконное преследование опиралось на заблуждение и умысла беспредельничать не было как такового. У нас в стране потому и творится очень часто беспредел, что мы всегда хотим преследовать тех, кто ошибся. Право на ошибку отсутствует как у простых граждан, так и у граждан в погонах. Все имеют право на ошибку, а значит следака нельзя наказывать за то, что он незаконно преследовал.