ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Допросы Варвары Карауловой проводились в присутствии ее адвокатов, давления на нее никто не оказывал, заявил руководитель следственной группы Сергей Агузаров, опровергнув слова подсудимой о даче ею признательных показаний после уговоров следователя.
"Кавказский узел" информировал, что 5 октября Московский окружной военный суд приступил к слушаниям по делу в отношении Варвары Карауловой (Александры Ивановой), обвиненной в попытке участия в террористической организации в Сирии. Подсудимая вину не признает. На заседании суда 22 ноября после оглашения протокола первого допроса Варвары Карауловой 27 октября 2015 года подсудимая заявила, что следователь ее не так понял, и эти показания давались в отсутствие адвоката. Также Караулова заявила, что следователь уговаривал ее давать неправдивые показания.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Варваре Карауловой.
Сегодня гособвинитель Михаил Резниченко в ходе представления дополнительных доказательств вины подсудимой потребовал допросить руководителя следственной группы Сергея Агузарова. Перед началом допроса Агузаров предъявил судье Александру Абабкову своё удостоверение сотрудника Следственного управления ФСБ России, сообщает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
"Данных об изъятии у Карауловой технических средств не было. В ходе первого допроса, сразу после задержания, Караулова сообщила сведения, изложенные в протоколе. Допрос проводился в присутствии адвоката Носкова, давления на неё никто не оказывал, уговоров и увещеваний не было, я ей лишь разъяснил её права в соответствии с УПК РФ. Протоколы она читала перед подписанием", - пояснил суду Сергей Агузаров.
Следователь подтвердил, что разъяснял Карауловой возможность рассмотрения её дела в особом порядке. По его словам, никаких "сроков ей не предрекал, а лишь озвучил санкцию статьи, в которой она обвинялась, предусматривающую от 5 до 10 лет".
Далее Михаил Резниченко выяснил обстоятельства допроса от 6 ноября 2015 года, первого допроса в качестве обвиняемой, то есть, после предъявления Карауловой обвинения. Ответ следователя Сергея Агузарова был аналогичен предыдущему.
"После этого поступали ходатайства от адвокатов Бадамшина и Алиева, они были отклонены в связи с ненадлежащим оформлением адвокатами документов на вступление в дело. У них не тем числом были оформлены адвокатские ордера", - заявил Сергей Агузаров.
Он подчеркнул, что Караулову никто не склонял к отказу от защиты, угроз и запугиваний в её адрес не было, допросы подсудимой никогда не начинались без ее адвокатов. "Никакого непроцессуального общения не было", - добавил следователь.
По словам Сергея Агузарова, он допрашивал оперативного сотрудника УЗКС (Управление защиты Конституционного строя ФСБ) Александра Полуэктова (ранее был допрошен в суде в закрытом режиме, - прим. "Кавказского узла"), который сообщил, что никакие технические устройства у Ивановой не изымались.
В свою очередь Бадамшин зачитал протокол допроса, где Караулова заявляла, что "не помнит, когда и кем изымались технические устройства, изъятие никак не оформлялось". Представление дополнений продолжается, сообщает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказским узлом" собраны на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также подготовлена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).
Так был адвоката или не было адвоката на первом допросе? Слова против слов.