ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Обвиняемый в причастности к захвату театрального центра на Дубровке уроженец Чечни Хасан Закаев заявил, что не знал о планах террористов, а доставлял им только оружие. По его словам, за работу ему заплатили вдвое меньше, чем обещали.
Как сообщал "Кавказский узел", 17 декабря 2014 года стало известно, что расследование уголовного дела по факту теракта во время мюзикла "Норд-Ост" возобновлено в связи с задержанием Закаева, находившегося в международном розыске. В декабре 2015 года дело Закаева было направлено в суд. Хасану Закаеву инкриминируется пособничество организаторам захвата Театрального центра на Дубровке. В ходе заседания 22 ноября 2016 года он признался в перевозке оружия для участников захвата "Норд-Оста".
23 октября 2002 года во время мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре на Дубровке в Москве боевики захватили в заложники 916 человек. Группа террористов в составе 40 человек во главе с Мовсаром Бараевым в обмен на жизни заложников требовала немедленно прекратить боевые действия в Чечне и вывести с ее территории федеральные войска. Требования боевиков не были удовлетворены, и спустя три дня силовики провели спецоперацию по освобождению заложников. При этом погибли 130 человек, еще свыше 700 пострадали, 40 боевиков были убиты, говорится в опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" справке "Террористический акт на Дубровке (23-26 октября 2002 года)".
Представление доказательств в Московском окружном военном суде сегодня началось с допроса подсудимого. Закаев вновь частично признал свою вину по эпизодам, связанным с перевозкой оружия. Остальные обвинения он отверг, сообщает РАПСИ.
"Мне предложили за деньги перевезти машину с грузом, дав понять, что груз необычный. Я очень нуждался в деньгах, нужно было покупать лекарства для матери, мы все жили в лагере для беженцев и не имели источника дохода. Я сразу сказал, что не буду перевозить наркотики. Мне сказали, что это не наркотики, и дали понять, что это оружие и патроны", - заявил Закаев.
По его словам, ему пообещали за поездку 800 долларов, но заплатили только 400.
"Я не отрицаю, что летом 2001 года приехал в Москву на автомобиле, в бензобаке которого, как я мог догадываться, находятся оружие и боеприпасы", - заявил подсудимый, подчеркнув, что не привозил в Москву детонаторы и составные части для взрывного устройства.
"Поясов смертников среди привезенного нами оружия я не видел. В моем присутствии планы совершения терактов не обсуждались. О подготовке взрывов и женщин-смертниц я не знал. Я не знал о планах преступного сообщества и не принимал участия в его деятельности, не получал и не выполнял поручения", - цитирует Закаева РИА "Новости".
Напомним, что ранее представитель потерпевших Каринна Москаленко сообщила о подготовке исков потерпевших о компенсации ущерба по делу о теракте на Дубровке.